Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы становится названием альбома на дебютном диске. Но в случае с Juice Oh Yeah это не так. Вся дискографическая история коллектива связана с БниЛ Рекордс, за исключением выпущенного своими силами на первом году существования ансамбля демо Kogha (2012). В 2013 году был выпущен первый большой альбом Sila Vselennoy, а в 2020-м, после сингла «Вниз», - Juice Oh Yeah, запись которого была произведена парой лет ранее. Juice Oh Yeah возник, как дуэт басиста и вокалиста Бориса Шульмана и par excellence ударника Святослава Лобанова, ранее встретившихся в петербургской команде The Flash Fever. В 2018 году дуэт превратился в трио с приходом Александра Маркова, но Juice Oh Yeah создавался еще в формате дуэта.
В этом альбоме Борис традиционно работает на безладовом басу и поет, а Святослав играет на ударных, но кроме того музыканты использовали еще множество инструментов, перечисленных в технических данных проекта. Критики и журналисты используют самые разные стилистические определения и сравнения с известными коллективами, чтобы передать особенности музыки Juice Oh Yeah. На мой вкус, этот дуэт играет (и играет очень талантливо и самобытно) весьма «фотогеничный» и естественный в его исполнении сплав прог-рока и doom metal. Естественно, сужу только по услышанному в новом альбоме. В него вошло всего пять треков. Стартовый «Рельс» (парни вообще любят названия весьма краткие) вызывает неизбежные ассоциации: рельс – это нечто тяжелое, звонкое, понятое дело, металлическое и длинное. Почти все в этом треке выглядит именно так, лишь длина «подкачала» - это самая короткая пьеса на диске, чуть больше четырех минут. Как мне показалось, это еще и единственная композиция альбома, где условный баланс между «прог» и «метал» решительно смещен в сторону последнего. Этому в немалой степени способствует и масса эффектов, примененных в этой пьесе Шульманом. Следующая композиция «Днаа» понравилась мне меньше других. Нет, слушать ее было тоже интересно, но и … обидно. Дело в том, что парни, на мой вкус, попытались здесь «объять необъятное»: в ткань пьесы Борис и Святослав вплели массу разнообразных идей, как структурных, так и сонористических, из-за чего композиция получилось рыхловатой, а многие «фишки», вроде использования этнической китайской цитры гучжэн, которые могли бы стать основой для отдельной развернутой композиции, развития не получили. Зато двенадцатиминутный опус «Вдоль» я бы назвал украшением и лучшей вещью альбома. Здесь дуэт представил классический прог-роковый эпик, который можно сравнить с лучшими образцами жанра от самых великих. Классная игра, уместное «утяжеление» звучания и тонкая ориентальная линия, проходящая через всю пьесу, - спасибо, Juice Oh Yeah! С не меньшим удовольствием слушал и две заключительные пьесы: Log и «Вниз». Понятно, сказалось и приятное «послевкусие» от «Вдоль», но эти композиции хороши и сами по себе. Особенно ударным выглядит финал альбома. «Вниз» с роскошным вокалом Шульмана и торжественными партиями духовых оставляет впечатление прямо-таки гимна – и закрепляет в сознании и эту музыку, и ее создателей. Juice Oh Yeah стал для меня очень приятным открытием на старте года.
По этой ссылке вы сможете сравнить свои впечатления с моими:
Уроженец графства Вустершир, британский пианист, композитор и педагог Саймон Дили долгое время был заметной фигурой регионального масштаба. Его хорошо знали и тепло принимали в Вест-Мидленде и Бирмингеме. Потом, в 2014 году, Саймон географически как ...
Та же певица, тот же сопровождающий ее инструментальный ансамбль, тот же лейбл… Но на самом деле прошло уже два года с момента нашей первой встречи с австрийской джазовой вокалисткой Симоне Копмайер на альбоме Spotlight On Jazz, и сегодня мы ...
Европейский джаз, причем джаз из страны с богатыми джазовыми традициями. Дания, впрочем, известна больше как один из центров европейского фри-джаза 60-х годов, а здесь мы имеем дело с джазом хоть и современным, но опирающимся на традицию, идущую от ...
Сисси Кастроджованни – профессор по классу вокала в Berklee College of Music в Бостоне. Она хорошо устроена в Штатах, выступала с МакФеррином, ДеДжонетом, Патрис Рушен, гастролировала во многих странах мира, имеет ряд престижных наград, а в 2013 ...
Сэм Ньюсом на сегодня – лучший в мире сопрано-саксофонист в сфере джаза свободной формы. Я столь категоричен, поскольку мне помогают факты. Много лет Сэм входит в топ-группу сопрано-саксофонистов современного джаза, попадая в номинации в этой ...
Сердце какого любителя прог-рока не забьется учащенно при виде диска с этим названием на обложке: Soft Machine? Эта британская группа – одна из самых великих в истории рок-музыки и раннего фьюжн. Основатели кентерберийского прог-рока породили целую ...
Сотрудничество швейцарского квартета Sonar и американского музыканта Дэвида Торна, начавшись с обстоятельств почти случайных (друг порекомендовал Торну послушать ансамбль из Цюриха), оказалось весьма и весьма плодотворным. В 2018 году они выпустили ...
Я не знаю, будет ли продолжение у этого канадского проекта, но, судя по дебютному альбому, очень хочется, чтобы оно было. Дело в том, что для его записи в легендарной ванкуверской студии Afterlife сошлись четверо уже весьма опытных, зрелых и ...
Два года назад мне довелось слушать и обозревать альбом Spanish Harlem Orchestra под названием Anniversary. Ведущий латинский биг-бэнд под управлением пианиста Оскара Эрнандеса к тому времени уже имел на своем счету две премии Грэмми и опыт работы с ...
Июнь 2020 года британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке, решил посвятить Черной Африке. 26 июня поступают в продажу сразу два новых альбома с музыкой этого региона. Первым мы представляем вам альбом Nva K’la певца и ...
Короткое слово Monk на обложке альбома сразу вызывает вполне определенные ассоциации у поклонника и знатока джаза. «Вот и еще один альбом-трибьют, альбом интерпретаций музыки крупнейшего джазового пианиста, оказавшего колоссальное влияние на все ...
Пресс-релизы называют Стефани МакКорт исполнительницей в стиле ретро-соул. Не знаю, не знаю… Прослушав ее ЕР Wings, я назвал бы ее исполнительницей НАСТОЯЩЕГО соул, в котором немало элементов НАСТОЯЩЕГО рока, НАСТОЯЩЕГО блюза и НАСТОЯЩЕГО джаза – ...