Кустодиевских статей дама украшает обложку альбома In Hülle und Fülle. Но прибыла она к нам не с берегов Волги, а с совсем другого конца Европы, с берегов Мозеля, который протекает и через Великое герцогство Люксембург. Музыканты из этой страны не часто появляются на наших страницах. Тем интереснее познакомиться с совершенно неизвестным мне ранее продюсером и музыкантом Ником Заубером.
Ananda Grows – это название проекта, в рамках которого Ник представляет свои работы, и, насколько я могу судить по страничке музыканта в bandcamp, In Hülle und Fülle – второй альбом Ananda Grows. Практически все здесь – плоды труда и творческой фантазии Ника: он сочинил музыку, он же основной ее исполнитель. Лишь в одном треке (My Way) мы слышим рэп от исполнительницы Никул, да еще в нескольких треках Заубер подкрашивает свою электронную музыку акустическим звучанием саксофонов.
Да, Заубер пишет и исполняет электронную музыку. Но и она бывает очень разной – от экспериментального авангарда до техно для танцклубов. В варианте In Hülle und Fülle стилистику музыки Заубера определить сложновато. В отдельных вещах (особенно тех самых, с саксофоном) она ближе к джазу типа smooth, в других – к электронному эмбиенту, стартовая Greetings from Inner Space выдает интерес музыканта к раннему Pink Floyd, а пара треков мне показалась кокетничанием автора с поп-музыкой. Так что, правильнее, на мой взгляд, будет отнести Ananda Grows к crossover music, где пересекаются самые разные тенденции. Сознательный ли это выбор Ника, или он просто еще в поиске именно своего музыкального языка, - сказать трудно: это первое знакомство. Во всяком случае, Заубер далек от авангардных изысков и остается в рамках easy listening. Наколько уютно музыканту в этой нише, покажет будущее.
В конце 2017 года швейцарская скрипачка Патриция Боссар и франко-швейцарский саксофонист Бертран Денцлер гостили в Петербурге, как представители оркестра ONCEIM – Orchestra of New Musical Creation, Experimentation and Improvisation, и выступили ...
Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен ...
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...