Sinne Eeg & The Danish Radio Big Band - We’ve Just Began
02.02.2020
Европейский джаз, причем джаз из страны с богатыми джазовыми традициями. Дания, впрочем, известна больше как один из центров европейского фри-джаза 60-х годов, а здесь мы имеем дело с джазом хоть и современным, но опирающимся на традицию, идущую от американской эры свинга, эры больших оркестров с непременной вокалисткой (или вокалистом)-звездой на авансцене. Датская певица Синне Эег и биг-бэнд Датского радио под управлением Николая Богелунда вполне в такое определение вписываются.
Синне Эег – опытная и увенчанная многими наградами джазовая вокалистка. Четыре раза (2007, 2010, 2014 и 2015) ее альбомы получали датскую музыкальную премию за лучший альбом вокального джаза, есть у нее и другие призы. Эег выступала на многих европейских и американских сценах, гастролировала она и в Китае. Синне часто сама пишет песни, она – одаренный композитор, а в качестве вокалистки равняется на творчество Эллы Фитцджеральд, Сары Воэн и Аниты О’Дэй. Если говорить о ее последнем альбоме We’ve Just Began, который издан в Дании в конце 2019 года лейблом Stunt Records, а для остального мира станет доступен в феврале, благодаря релизу BFM Jazz, то, на мой взгляд, ближе всего ее джаз именно к творчеству Аниты О’Дэй.
В новый альбом вошло десять композиций. Здесь есть и эвергрины типа My Favorite Things Роджерса и Хаммарстейна (всего таковых в альбоме три), и собственные сочинения Синне Эег, например, титульная We’ve Just Began (всего же пять авторских треков), и исполненный с большим вкусом (и на португальском языке!) образчик латинского джаза Samba Em Comum. Кстати, о языках. Как большинство джазовых вокалистов мира, Синне поет преимущественно на английском, но старается не забывать и о родном датском. Вот и в этом альбоме нашлось место композиции Hvofor Er Lykken Så Lunefuld, написанной в свое время для еще довоенного датского фильма 1937 года. И тут пора вспомнить аранжировщиков, благодаря которым и стандарты приобрели новое звучание (так, в My Favorite Things Яспер Рийс поменял даже размер с 5/4 на 4/4), и собственные композиции Эег приобрели дополнительный блеск. Одному из них, Рогеру Нойману, который не дожил др выпуска этого проекта, Эег посвятила свой альбом. Не забудем и об исполнительском мастерстве музыкантов биг-бэнда: тут много интересных сольных партий, порадующих любителей джаза больших оркестров. Но, конечно, прежде всего, интересно познакомиться с самой исполнительницей, настоящей джазовой дивой, талантливой, техничной, много умеющей и щедро делящейся своим мастерством со слушателями.
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...