nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Soft Machine - Live at The Baked Potato

Soft Machine - Live at The Baked Potato  Сердце какого любителя прог-рока не забьется учащенно при виде диска с этим названием на обложке: Soft Machine? Эта британская группа – одна из самых великих в истории рок-музыки и раннего фьюжн. Основатели кентерберийского прог-рока породили целую школу последователей. И обложка, на которую вы смотрите, читая этот текст – не переиздание, не историческая запись, а совершенно новый альбом Soft Machine. Состав ансамбля менялся многократно, Soft Machine исчезала и возрождалась под другими названиями. Но только в год пятидесятилетия со дня основания легендарного коллектива возникла команда, с полным правом назвавшаяся этим именем. Из квартета ее участников трое играли в Soft Machine ранее – это гитарист Джон Этеридж, басист Рой Баббингтон и ударник Джон Маршалл, и лишь талантливейший английский саксофонист Тео Тревис стал новым участником Soft Machine.

Этим составом музыканты записали в 2018 году альбом Hidden Details, изданный нью-йоркским лейблом старинного поклонника этой группы Леонардо Павковича (его обзор можно найти на сайте) и совершили большой концертный тур в честь пятидесятилетия ансамбля. В рамках этого тура 1 февраля 2019 года Soft Machine выступили в известном клубе Baked Potato в Лос-Анджелесе и именно сегодня, 3 июля 2020 года, запись этого концерта увидела свет в виде CD-альбома и в сетевом варианте. Стоит добавить , что если MoonJune издает диск в Штатах, Азии и Океании, то в Европе это делает британский лейбл DYAD Records. Как и в случае с Hidden Details, эксклюзивный вариант этого концерта появится в виде LP c тиражом всего лишь двести экземпляров на голландском лейбле Tonefloat. Ну, а пока, благодаря любезности давнего друга нашего сайта Леонардо Павковича, можно посмаковать CD-вариант концерта.

Час звучания, двенадцать треков. В рамках концерта Soft Machine сыграли ряд старых хитов семидесятых лет, сегодня ставших неоспоримой классикой: Out-Bloody-Rageous и The Man Who Waved At Trains Майка Рэтлиджа, Hazard Profile и The Tale Of Taliesin Карла Дженкинса, а также Kings And Queens Хью Хоппера. Пощекотав ностальгические струнки своих поклонников, наряду с этими вещами, естественно музыканты исполнили и композиции свежие, вошедшие в их новый студийный альбом Hidden Details – три пьесы Трэвиса, одну – Этериджа, да еще ударник Маршалл устроил себе бенефис композицией Sideburn. Как мне кажется, именно Трэвис, умница и мастер на все руки ( он играет помимо саксофона, на флейте и клавишных) внес необходимую свежую струю в саунд Soft Machine. Впрочем, гитарная партия Этериджа в Broken Hill, и великолепный драйв, продемонстрированный всей группой в обоих вещах Дженкинса, но особенно в Hazard Profile, тоже дорогого стоят. Не буду навязывать читателю этих строк свои вкусы, но то, что этот альбом вы просто обязаны послушать – неоспоримо.

© & (p) 2020 Soft Machine

Released by MoonJune Records (USA) and DYAD REcords (UK)

12 tks / 59 mins

(John Etheridge – g; Theo Travis – sax, fl, Fender Rhodes, el.p; Roy Babbington – b; John Marshall – dr;)

Линк предоставлен MoonJune Records

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания
музыкальный стиль
прог-рок, фьюжн





Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
  • стиль: джаз
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
  • стиль: этно
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
  • стиль: джаз
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
  • стиль: джаз
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
  • стиль: джаз
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
  • стиль: джаз
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
  • стиль: джаз
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
  • стиль: джаз
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
  • стиль: джаз
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
  • стиль: этно
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com