Cегодня саксофонист Дуг Стоун живет в Батон-Руже, Луизиана и является доцентом по профилю «джазовые исследования» в Университете Луизианы. Но за свою долгую карьеру на джазовом поприще он много жил и работал в таких крупных джазовых центрах, как Чикаго и Нью-Йорк, а еще больше колесил по стране и за ее пределами, выступая с различными составами. Наиболее известен он своей работой в Bebop Nouveau Band Мейнарда Фергюссона. Кроме того, он создал немало произведений для различных коллективов в качестве композитора и аранжировщика. Бывший редактор DownBeat Джим Шантор говорит о нем исключительно в возвышенных тонах: «Стоун – саксофонист, научившийся использовать свою удивительную технику и гармоническую прозорливость так, чтобы выдавать соло, одновременно креативные, сложные, страстные и запоминающиеся. Его отличает потрясающая техника, но он никогда ею не злоупотребляет…»
Что ж, новый альбом Дуга Стоуна Motion дает всем желающим возможность убедиться в его мастерстве. Записан он в формате квартета с гитарой, контрабасом и ударными. Авторский материал Дуг в программу альбома не включал, тут сплошные классики джаза разных лет: Вес Монтгомери (Full House), Билли Стрейхорн (Lotus Blossom), Джером Керн (Nobody Else But Me), почти обязательный для многих Жобим (Brigas Nunca Mais). Титульная композиция Джимми Рэйни, открывающая альбом, словно представляет каждого из участников квартета – здесь каждый получил по сольному эпизоду. Но чаще лидируют саксофон и гитара, иногда работая в унисон, иногда перекликаясь в манере call and response, как это образцово выглядит в Full House. Очень понравился Стоун в балладе Jean de Fleur Гранта Грина. В целом альбом сделан по привычным пост-боповым лекалам и сделан весьма качественно. В этой связи подумалось вот о чем. Понятно, Дуг Стоун не принадлежит к той полусотне представителей джазовой элиты, чьи имена всегда на слуху. Но его работа – еще и повод почувствовать и осознать высочайший уровень мастерства, так сказать, среднего звена американского джаза, той питательной среды, из которой и выходят звезды мирового масштаба.
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...