Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт приглашает нас в Бразилию. Путешествия не редкости для Кэтчи, музыканта и этномузыколога, в сферу интересов которой входит вся музыка мира. Это началось еще с детства, когда мать, бродвейская актриса и певица, и отец, пилот самолета, знакомили девочку с самой разнообразной музыкой.
Впоследствии Кэтчи играла музыку Джона Кейджа с джазовым квинтетом в La Faute de La Musique, сотрудничала с индийскими музыкантами, импровизируя на темы поэзии Лоуренса Ферлингетти в A Mumbai of the Mind, а в альбоме Tales & Tongues Кэтчи пела на португальском, итальянском, французском, испанском, идиш и ладино. В Rainy Afternoon она реализует свой давний интерес к бразильской музыке.
Известная джазовая кларнетистка Анат Коэн познакомила Кэтчи со стилистикой шоро, городским романсом родом из Рио-де-Жанейро, очень популярным в Бразилии. И первые два трека ЕР – это образчики шоро в интерпретации Кэртрайт и ее бразильского трио с гитаристом Маэко Антонио Сантосом, ударником Фабио Аугустинисом и аккордеонистом Яном Флемингом. Если Tarde de Chuva (Rainy Afternoon) от Пауло Моуры может быть большинству слушателей не очень знакомо, то тему Tico-Tico no Fubá (Sparrow in the Cornmeal), написанную более ста лет назад Зекиньей де Абреу, каждый узнает по первым же тактам этой очень популярной мелодии. Кэтчи внесла свое имя в длинный список ее интерпретаторов. В двух других композициях уже не понадобился аккордеон, здесь джаз встречается с бразильской традицией, сначала в Caminho de Casa (On the Way Home), а затем в Groovy Samba с альбома Кеннонболла Эддерли 1962 года. Автор liner notes альбома, журналист Wall Street Journal Лэрри Блюменфельд образно, зотя и несколько высокопарно говорит об этой работе Кэртрайт: «Семена бразильской музыки были посажены еще в ранние годы жизни Кэтчи Кэртрайт. Эти звучания – свобода, которую они пробуждают, и сложная гамма чувств, которую они раскрывают, - теперь обернулись щедрым урожаем в собственном творчестве Кэтчи». Очень точно.
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно ...
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского ...
На обложке альбома The Ripple стоят имена двух известных американских тенор-саксофонистов. Руперт играл с Мэхогени, Бенни Картером, Сэмом Риверсом, Мейнардом Фергюссоном. Ветеран джаза Гарцоне работал с Такумой, Пересом, Ловано, сейчас преподает в ...
Американская пианистка Джени Слотчивер записала альбом, который можно сравнить с научной работой в сфере истории американской музыки. «Американское наследие» - это история проявлений афро-американской традиции в творчестве самых разных композиторов ...
Мосты – это то, что соединяет людей и культуры. Так что, название дебютного альбома саксофониста и композитора Джесси Райана глубоко символично. Джесси живет в канадском Торонто, но родился и вырос он в карибском государстве Тринидад и Тобаго, а ...
Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. ...
Мечты сбываются! – так можно было бы назвать этот текст. За свою долгую жизнь в музыке Джим Уоллер перепробовал, кажется, все – и только не было у него собственного биг-бэнда. И вот этот момент настал. Альбом Bucket List записан биг-бэндом полного ...
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...