Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – самого, наверное, именитого саксофониста-импровизатора Аргентины Пабло Ледесма. Сам же Матиас выступает здесь от имени Numeral, независимого объединения импровизаторов и экспериментаторов, созданного в Ла-Плате и выполняющего, в том числе, и функции рекорд-лейбла.
Пабло Ледесма записал Variaciones Aeróbicas («Аэробные вариации» в перводе с испанского) довольно давно, в 2011 году. Эта запись долго лежала в архивах, пока Numeral не издал ее в октябре этого года. Пабло играет здесь на сопрано-саксофоне без какого-либо аккомпанемента и это прекрасный образчик свободной импровизации. Восемь треков из девяти пронумерованы просто буквами латинского алфавита от А до Н. Кажется, все что можно извлечь из инструмента и даже чуть больше в этих разных по объему – от двух до шести минут - зарисовках. Сопрано-саксофон Ледесма в этих импровизациях почему-то напомнил мне … женщину со всеми разнообразными оттенками и проявлениями ее характера – тут и нежность, и знойная кокетливость, и задорная агрессивность, и – прежде всего – непредсказуемость. Но это мои субъективные впечатления, а сам музыкант говорит, что его стиль импровизаций сложился под влиянием английской школы свободной импровизации на саксофоне, прежде всего Пабло называет здесь имена Ивена Паркера 70-х годов и Джона Батчера (в более поздний период). А вот еще один трек, La Renuncia, - это уже музыка, заранее сочиненная, и тут корни у нее несколько иные: Ледесма вспоминает в этой связи замечательного американского мастера фри-джаза Стива Лэйси и музыку академической нововенской школы (Шенберг, Берг, Веберн).
Но независимо от корней музыки Ледесма, она доставит истинное удовольствие поклонникам авангарда. Не знаю, почему Variaciones Aeróbicas так долго лежала «в запасниках», но, как мне уже приходилось отмечать, музыка подобного направления не имеет возраста. Другой вопрос, что меняется с годами сам исполнитель, меняются его вкусы, оценки и так далее. Однако, сравнив совсем свежую No Comunica с Variaciones Aeróbicas, могу констатировать, что Пабло Ледесма остается верен себе.
Если человек держит в руках барабанные палочки, то он, скорее всего, ударник. Если его зовут Ференц Немет, то он, скорее всего, венгр. И вот только с фоном на фотографии, помещенной на обложку альбома, заковыка: там не Дунай со зданием Парламента, а ...
Нет, название этого коллектива и его одноименного альбома не имеет отношения к известному фильму Люка Бессона, как я первоначально подумал. Музыканты из Торонто во главе с саксофонистом Дэйвом Коулсом, организовав свой ансамбль в 2016 году, добавили ...
Очередной релиз независимого лейбла ears&eyes Records предлагает нам встречу с пятеркой авангардистов из Аргентины, из города Ла Плата. Из всего квинтета мне до сих пор было знакомо только имя саксофониста Пабло Ледесма – но он и объективно один из ...
68-летний американский перкуссионист пуэрториканского происхождения Фрэнк Колон – настоящий «зубр» в плане накопленного опыта работы на сцене. Он работал с Manhattan Transfer, Уэйном Шортером, Мишелем Петруччиани, Чучо Вальдесом, ...
Из шести альбомов, выпущенных до сих пор Фрэнком Колем, два – четвертый (Rising Tide) и шестой (The Crossing) – обозревал и наш сайт. Те тексты доступны всем желающим, и подробности биографии гитариста, ныне живущего и работающего в Сиэттле, можно ...
В начале 2017 года сайт впервые познакомил наших читателей с гитаристом из Сиэттла Фрэнком Колем. Тогда это был альбом его квартета под названием Rising Tide. Об этом альбоме и о самом музыканте можно найти информацию на сайте (например, указав имя ...
Уже самое название коллектива из Хьюстона, Техас говорит о том, что его творчество весьма политизировано. Впервые наш сайт познакомился с Free Radicals три года назад на альбоме Outside The Comfort Zone. К нынешней работе, White Power Outage Volume ...
Создателей этого альбома, думаю, представлять не надо: и Гэри Хасбэнд, и Маркус Ройтер – люди очень известные в джазовом мире и много с кем игравшие. Упомяну только, что оба музыканта входят в орбиту MoonJune и тесно сотрудничают с создателем этого ...
Альбом литовского пианиста Гедиминаса Каркаускаса пришел к нам из Дублина: Каркаускас последние двадцать лет живет в Ирландии. Он изучал, как классическую музыку, так и джаз в Лондоне, Гааге и Дублине. Естественно, Гедиминас много сотрудничал с ...
Знакомые имена увидел я на обложке этого альбома. С работами одних (Брэдфилд, Холл) встречался совсем недавно, с работами других (Гольдберг) – давненько. Но в любом случае такая конфигурация трио с таким инструментарием предвещала немало ...
Грузинский пианист, композитор и аранжировщик Гиорги Микадзе родился в Тбилиси и получил классическое музыкальное образование на родине. Но когда музыкант отправился совершенствовать свое музыкальное образование в знаменитый колледж Беркли в ...
Когда-то давно на острове Куба, в Гаване жили и дружили друг с другом мальчик и девочка. Оба они любили музыку, которая постоянно звучала вокруг, но тогда они не подозревали, что оба окажутся в США и станут звездами афро-кубинского джаза первой ...