Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – самого, наверное, именитого саксофониста-импровизатора Аргентины Пабло Ледесма. Сам же Матиас выступает здесь от имени Numeral, независимого объединения импровизаторов и экспериментаторов, созданного в Ла-Плате и выполняющего, в том числе, и функции рекорд-лейбла.
Пабло Ледесма записал Variaciones Aeróbicas («Аэробные вариации» в перводе с испанского) довольно давно, в 2011 году. Эта запись долго лежала в архивах, пока Numeral не издал ее в октябре этого года. Пабло играет здесь на сопрано-саксофоне без какого-либо аккомпанемента и это прекрасный образчик свободной импровизации. Восемь треков из девяти пронумерованы просто буквами латинского алфавита от А до Н. Кажется, все что можно извлечь из инструмента и даже чуть больше в этих разных по объему – от двух до шести минут - зарисовках. Сопрано-саксофон Ледесма в этих импровизациях почему-то напомнил мне … женщину со всеми разнообразными оттенками и проявлениями ее характера – тут и нежность, и знойная кокетливость, и задорная агрессивность, и – прежде всего – непредсказуемость. Но это мои субъективные впечатления, а сам музыкант говорит, что его стиль импровизаций сложился под влиянием английской школы свободной импровизации на саксофоне, прежде всего Пабло называет здесь имена Ивена Паркера 70-х годов и Джона Батчера (в более поздний период). А вот еще один трек, La Renuncia, - это уже музыка, заранее сочиненная, и тут корни у нее несколько иные: Ледесма вспоминает в этой связи замечательного американского мастера фри-джаза Стива Лэйси и музыку академической нововенской школы (Шенберг, Берг, Веберн).
Но независимо от корней музыки Ледесма, она доставит истинное удовольствие поклонникам авангарда. Не знаю, почему Variaciones Aeróbicas так долго лежала «в запасниках», но, как мне уже приходилось отмечать, музыка подобного направления не имеет возраста. Другой вопрос, что меняется с годами сам исполнитель, меняются его вкусы, оценки и так далее. Однако, сравнив совсем свежую No Comunica с Variaciones Aeróbicas, могу констатировать, что Пабло Ледесма остается верен себе.
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...
Мы знакомимся с мультинструменталистом и композитором из Сан-Франциско (точнее – Залива) Майклом О’Нейлом на его пятом альбом альбоме, который, если верить пресс-релизу, существенно отличается от своих предшественников. Раньше О’Нейл выпускал ...
Чем отличаются друг от друга знаменитый новоорлеанский суп гумбо и суп с перцем из Лагоса, который в Западной Африке называют еще «зести»? Они вроде бы близки по рецептуре, но ингредиенты разные и вкус несколько иной. Если, не углубляясь в ...
Молодое – и по времени своего существования, и по возрасту участников трио MicroCorgi возникло в 2018 году в Нью-Йорке. И этот город стал самым логичным местом для встречи приехавшего из Нового Орлеана клавишника Эндрю МакГовена, прибывшего из Токио ...
У тридцатилетнего нью-йоркского пианиста и композитора Майка Бонда в феврале выходит дебютный альбом, для записи которого он собрал команду музыкантов самых разных возрастов, объединяемых в основном местом проживания: они все – резиденты ...
Похоже, идеи «третьего течения» живут и побеждают. Думаю, создатель этой теории Гюнтер Шуллер был бы очень доволен. В последнее время в редакционной почте все чаще встречаются проекты, где джазовыми средствами музыканты исполняют академическую ...
Известную русскую пословицу о том, что сани надо готовить летом вспомнил я, слушая на диво теплым сентябрьским вечером альбом Christmas Is: December Duets. Да, он оказался первым в этом году из серии так называемых «рождественских» альбомов, который ...
Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. ...
Confrontation, дебютный альбом словенской вокалистки Мирны Богданович увидит свет 18 декабря 2020 года на лейбле Klaeng Records из Кельна. Почему в Германии? Наверное, для Мирны это естественно, потому что молодая певица училась в Джазовом институте ...
Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий ...