Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – самого, наверное, именитого саксофониста-импровизатора Аргентины Пабло Ледесма. Сам же Матиас выступает здесь от имени Numeral, независимого объединения импровизаторов и экспериментаторов, созданного в Ла-Плате и выполняющего, в том числе, и функции рекорд-лейбла.
Пабло Ледесма записал Variaciones Aeróbicas («Аэробные вариации» в перводе с испанского) довольно давно, в 2011 году. Эта запись долго лежала в архивах, пока Numeral не издал ее в октябре этого года. Пабло играет здесь на сопрано-саксофоне без какого-либо аккомпанемента и это прекрасный образчик свободной импровизации. Восемь треков из девяти пронумерованы просто буквами латинского алфавита от А до Н. Кажется, все что можно извлечь из инструмента и даже чуть больше в этих разных по объему – от двух до шести минут - зарисовках. Сопрано-саксофон Ледесма в этих импровизациях почему-то напомнил мне … женщину со всеми разнообразными оттенками и проявлениями ее характера – тут и нежность, и знойная кокетливость, и задорная агрессивность, и – прежде всего – непредсказуемость. Но это мои субъективные впечатления, а сам музыкант говорит, что его стиль импровизаций сложился под влиянием английской школы свободной импровизации на саксофоне, прежде всего Пабло называет здесь имена Ивена Паркера 70-х годов и Джона Батчера (в более поздний период). А вот еще один трек, La Renuncia, - это уже музыка, заранее сочиненная, и тут корни у нее несколько иные: Ледесма вспоминает в этой связи замечательного американского мастера фри-джаза Стива Лэйси и музыку академической нововенской школы (Шенберг, Берг, Веберн).
Но независимо от корней музыки Ледесма, она доставит истинное удовольствие поклонникам авангарда. Не знаю, почему Variaciones Aeróbicas так долго лежала «в запасниках», но, как мне уже приходилось отмечать, музыка подобного направления не имеет возраста. Другой вопрос, что меняется с годами сам исполнитель, меняются его вкусы, оценки и так далее. Однако, сравнив совсем свежую No Comunica с Variaciones Aeróbicas, могу констатировать, что Пабло Ледесма остается верен себе.
На календаре 2020-й, и верный своим традициям – каждый год по альбому – Трой Робертс предлагает нашему вниманию свой новый альбом Stuff I Heard. Этот австралийский по месту рождения и нью-йоркский по месту проживания и работы саксофонист (и не ...
История этого альбома уводит нас более, чем на тридцать лет в прошлое, в 1988 год. Именно тогда в Париже состоялся трехчасовой телефонный разговор между двумя немками, двумя актрисами и певицами, Марлен Дитрих и Уте Лемпер. Кому-то из наших ...
Фри-джаз жив! И живет он в самых разных местах, в том числе в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут, США. Именно здесь, буквально вчера, 19 июня, местный лейбл NHIC Records, что является аббревиатурой названия New Haven Improvisers Collective, выпустил ...
Новое имя на «бразильской» страничке нашего сайта. Барабанщик и композитор Вандерлей Перейра родился в небольшом городе Макаэ к северу от Рио-де-Жанейро и стал самым млалшим в семье, где было семеро детей. Семья была музыкальной, и уже в восемь лет ...
Новое имя в каталоге MoonJune: словенский саксофонист и флейтист, композитор и аранжировщик из Марибора Васко Атанасовски, музыкант, пользующийся известностью далеко за пределами своей небольшой балканской страны. Здесь он предстает во главе своего ...
Тенденция, однако! В начале июня этого года Виктор Семашко выложил в сети альбом своих сольных импровизаций на «родных» для музыканта духовых инструментах, озаглавленный просто Solos, и вот теперь появился новый сборник уже чисто фортепьянных ...
Наш сайт не может претендовать на роль исчерпывающего летописца творчества мастера импровизационной музыки из Минска Виктора Семашко, но его музыку разных лет я слушал немало. Большинство этих записей Виктор делал или в рамках своих постоянных ...
Свежий сетевой альбом от «Виктора Семашко и Компании», изданный в Чехии местным нет-лейблом Signals From Arkaim. Альбом новый, а вот запись на нем достаточно старая. Это запись концерта, состоявшегося на самой гостеприимной для белорусского ...
Проект с красивым названием «Анемон» - детище молодого тенор-саксофониста, уроженца Чикаго и обитателя Бруклина Вито Дитерле. Вито задействовал в нем органиста Бена Патерсона, гитариста Криса Кайзера и ударника Аарона Зибера. Квартет у них ...
Новый «африканский» релиз лейбла ARC Music приглашает нас на юг континента, в Зимбабве. Оттуда родом Вуса Мхайя, вокалист, чей голос впитал и народные традиции, и обычаи пыльных улиц Булавайо, где он вырос. Именно голос Мхайи – это нить, связываюшая ...
Как и в предыдущих своих работах Sceleton (2019) и Standard Deviation (2020) Уэйн Элперн, видный американский теоретик-музыковед, композитор и аранжировщик, выступает в Scarab только в последнем качестве. Но если в Sceleton предметом его ...
С теоретиком-музыковедом, композитором и аранжировщиком Уэйном Элперном мы познакомились в прошлом году, когда он выпустил дебютный альбом Sceleton. В том обзоре, который легко найти на сайте, шла речь и о самом Элперне, родившемся в Детройте и ныне ...