Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение подходит не идеально, но его второй альбом Voice = Power должен увидеть свет 22 мая именно с этим логотипом. Вообще-то Николас родился в Нью-Джерси, в городке Вудбридж в 1984 году. Музыкой серьезно он увлекся уже в колледже и не сразу пришел к джазу. Сильно повлияли на него в этом плане альбомы саксофониста Кенни Гарретта. В качестве джазового музыканта он играл в мемориальном оркестре Гленна Миллера, выступал с Рави Колтрейном, Дельфайо Марсалисом, Давидом Санчесом. Перебравшись в Филадельфию, он получил здесь степень в Temple University и уже более десяти лет активно работает на здешней сцене – и как сайдмен, и как бэнд-лидер.
Необычное название альбома – это, своего рода, кредо музыканта Николаса Кроляка. Как говорит он сам, «Это то, что я внушаю самому себе и другим, чтобы двигаться вперед». Голос (Voice) – это художественный акт, высказывание человека искусства, в данном случае – джазового музыканта. Голос порождает Силу (Power), силу противостоять коммерциализации музыки и бездумного использования природных ресурсов (Николасу очень близки экологические проблемы). В программу альбома Кроляк включил десять своих композиций (три из них – это небольшие интерлюдии). В Mannequin’s Hand и Looking Back Through Time помимо музыки в ткань композиции введена и мелодекламация, подчеркивающая тематическую важность этих сочинений для автора. Преклонение перед красотой природы ощущается и в финальном треке This is Our Moment, для которого Николас написал не только музыку, но и текст, а построил эту вещь в основном на дуэте пианиста Тима Брея и вокалиста Ви Шейн Фредерика.
В целом же ансамбль Кроляка в этом проекте представляет собой квинтет, в котором основными солистами являются, наряду с вышеупомянутым Бреем, духовики – альт-саксофонист Джон Кац и трубач Эллиот Билд. Сам лидер редко выходит на первый план, лишь в Interlude 3 позволив себе продемонстрировать свою технику игры на контрабасе. Кроляк больше озабочен коллективным саундом, чем собственными соло. В этом плане он доволен партнерами по этому проекту: «…Они прекрасно чувствуют, что работает, а что нет. Я ценю также их готовность согласиться с моим видением». Весьма неавторитарный бэнд-лидер, таланливый басист, интересный композитор, который не ограничивается чисто музыкальными проблемами, а озабочен состоянием мира, в котором он живет – таков Николас Кроляк, чей второй альбом я и предлагаю вашему вниманию.
В 1959 году квартет Дэйва Брубека выпустил альбом Time Out. Этот альбом стал первой в истории джазовой записью, которая была продана по всему миру в количестве более одного миллиона экземпляров. Если квартет Брубека для многих стал одним из символов ...
Дэйв Либмэн дебютирует… Это просто нонсенс! Заслуженный джазовый ветеран, человек, работавший еще с Майлсом Дэвисом и Элвином Джонсом, один из лучших сопрано-саксофонистов мира, прекрасный педагог и, наконец, обладатель высшей награды для джазового ...
Очень интересный во многих отношениях диск. Во-первых, это своего рода музыкальные мемуары лидера трио, почти восьмидесятилетнего (этот рубеж он должен взять в декабре) барабанщика Джерри Гранелли, американца, уже много лет живущего в Новой ...
Не стану скрывать: к прослушиванию этого альбома приступал с нетерпением. Уж очень теплое впечатление оставил предыдущий дуэтный альбом Джима Селфа и Джона Чьодини Floating in Winter (2017), рецензию на который можно найти на сайте. В том тексте ...
Вряд ли даже искушенному любителю джаза скажет что-либо название The Kaleidoscope Quintet. А вот состав этого квинтета, безусловно, скажет, ого-го как скажет! Ведь тут он обнаружит имена двух выдающихся саксофонистов нашего времени. Любой альбом, ...
Звуки этой музыки добрались до нас с американского Юга, точнее из Атланты, Джорджия. Именно там живут и работают пианистка и вокалистка Бет Мур и гитарист и вокалист Ченс МакКолл. Познакомились они в 2014 году благодаря общему другу. Несколько позже ...
Если задать европейцу или американцу вопрос: «Кто самый знаменитый канадский джазмен?», то почти наверняка вы услышите имя Оскара Питерсона. А вот если задать канадцу чуть видоизмененный вопрос: «Кто больше всех сделал для развития канадского ...
Ансамбль The Smoogies живет и работает в Майами, Флорида. Там же был записан и представляемый альбом Planet Smoogies. Основали коллектив ударник Харвел Накунди и басист Дион Керр. Оба они недавно перебрались во Флориду из Нью-Йорка, за плечами у ...
Мне представляется, что этот альбом, который в середине января 2020 года выпускает Whaling City Sound, стал новым этапом на творческом пути американского джазового пианиста Тима Рэя. Все, что до сих пор мне приходилось слышать с участием Тима Рэя, ...
Сегодня нас ждет встреча с одной из лучших скрипачек в современном джазе. Уже несколько лет подряд (2015-2019) критики DownBeat признают Томоко Омуру восходящей звездой в этой номинации. Она родом из японского города Шизуока, начала играть джаз в ...
Два года назад мы познакомили наших читателей с ансамблем Tony Koch and the AltNews Band из канадского Ванкувера, что в провинции Британская Колумбия. То был второй альбом этого существующего с 2016 года коллектива под названием Funk Jazz from ...
На календаре 2020-й, и верный своим традициям – каждый год по альбому – Трой Робертс предлагает нашему вниманию свой новый альбом Stuff I Heard. Этот австралийский по месту рождения и нью-йоркский по месту проживания и работы саксофонист (и не ...