Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение подходит не идеально, но его второй альбом Voice = Power должен увидеть свет 22 мая именно с этим логотипом. Вообще-то Николас родился в Нью-Джерси, в городке Вудбридж в 1984 году. Музыкой серьезно он увлекся уже в колледже и не сразу пришел к джазу. Сильно повлияли на него в этом плане альбомы саксофониста Кенни Гарретта. В качестве джазового музыканта он играл в мемориальном оркестре Гленна Миллера, выступал с Рави Колтрейном, Дельфайо Марсалисом, Давидом Санчесом. Перебравшись в Филадельфию, он получил здесь степень в Temple University и уже более десяти лет активно работает на здешней сцене – и как сайдмен, и как бэнд-лидер.
Необычное название альбома – это, своего рода, кредо музыканта Николаса Кроляка. Как говорит он сам, «Это то, что я внушаю самому себе и другим, чтобы двигаться вперед». Голос (Voice) – это художественный акт, высказывание человека искусства, в данном случае – джазового музыканта. Голос порождает Силу (Power), силу противостоять коммерциализации музыки и бездумного использования природных ресурсов (Николасу очень близки экологические проблемы). В программу альбома Кроляк включил десять своих композиций (три из них – это небольшие интерлюдии). В Mannequin’s Hand и Looking Back Through Time помимо музыки в ткань композиции введена и мелодекламация, подчеркивающая тематическую важность этих сочинений для автора. Преклонение перед красотой природы ощущается и в финальном треке This is Our Moment, для которого Николас написал не только музыку, но и текст, а построил эту вещь в основном на дуэте пианиста Тима Брея и вокалиста Ви Шейн Фредерика.
В целом же ансамбль Кроляка в этом проекте представляет собой квинтет, в котором основными солистами являются, наряду с вышеупомянутым Бреем, духовики – альт-саксофонист Джон Кац и трубач Эллиот Билд. Сам лидер редко выходит на первый план, лишь в Interlude 3 позволив себе продемонстрировать свою технику игры на контрабасе. Кроляк больше озабочен коллективным саундом, чем собственными соло. В этом плане он доволен партнерами по этому проекту: «…Они прекрасно чувствуют, что работает, а что нет. Я ценю также их готовность согласиться с моим видением». Весьма неавторитарный бэнд-лидер, таланливый басист, интересный композитор, который не ограничивается чисто музыкальными проблемами, а озабочен состоянием мира, в котором он живет – таков Николас Кроляк, чей второй альбом я и предлагаю вашему вниманию.
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...