Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение подходит не идеально, но его второй альбом Voice = Power должен увидеть свет 22 мая именно с этим логотипом. Вообще-то Николас родился в Нью-Джерси, в городке Вудбридж в 1984 году. Музыкой серьезно он увлекся уже в колледже и не сразу пришел к джазу. Сильно повлияли на него в этом плане альбомы саксофониста Кенни Гарретта. В качестве джазового музыканта он играл в мемориальном оркестре Гленна Миллера, выступал с Рави Колтрейном, Дельфайо Марсалисом, Давидом Санчесом. Перебравшись в Филадельфию, он получил здесь степень в Temple University и уже более десяти лет активно работает на здешней сцене – и как сайдмен, и как бэнд-лидер.
Необычное название альбома – это, своего рода, кредо музыканта Николаса Кроляка. Как говорит он сам, «Это то, что я внушаю самому себе и другим, чтобы двигаться вперед». Голос (Voice) – это художественный акт, высказывание человека искусства, в данном случае – джазового музыканта. Голос порождает Силу (Power), силу противостоять коммерциализации музыки и бездумного использования природных ресурсов (Николасу очень близки экологические проблемы). В программу альбома Кроляк включил десять своих композиций (три из них – это небольшие интерлюдии). В Mannequin’s Hand и Looking Back Through Time помимо музыки в ткань композиции введена и мелодекламация, подчеркивающая тематическую важность этих сочинений для автора. Преклонение перед красотой природы ощущается и в финальном треке This is Our Moment, для которого Николас написал не только музыку, но и текст, а построил эту вещь в основном на дуэте пианиста Тима Брея и вокалиста Ви Шейн Фредерика.
В целом же ансамбль Кроляка в этом проекте представляет собой квинтет, в котором основными солистами являются, наряду с вышеупомянутым Бреем, духовики – альт-саксофонист Джон Кац и трубач Эллиот Билд. Сам лидер редко выходит на первый план, лишь в Interlude 3 позволив себе продемонстрировать свою технику игры на контрабасе. Кроляк больше озабочен коллективным саундом, чем собственными соло. В этом плане он доволен партнерами по этому проекту: «…Они прекрасно чувствуют, что работает, а что нет. Я ценю также их готовность согласиться с моим видением». Весьма неавторитарный бэнд-лидер, таланливый басист, интересный композитор, который не ограничивается чисто музыкальными проблемами, а озабочен состоянием мира, в котором он живет – таков Николас Кроляк, чей второй альбом я и предлагаю вашему вниманию.
Одна из композиций дебютного альбома тенор-саксофониста из Лос-Анджелеса Джеффа Элвуда называется For Roger. Она посвяшена памяти его друга, басиста Роджера Шью, умершего совсем молодым в 2016 году. Роджер все время настаивал на том, чтобы Джефф ...
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно ...
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского ...
На обложке альбома The Ripple стоят имена двух известных американских тенор-саксофонистов. Руперт играл с Мэхогени, Бенни Картером, Сэмом Риверсом, Мейнардом Фергюссоном. Ветеран джаза Гарцоне работал с Такумой, Пересом, Ловано, сейчас преподает в ...
Американская пианистка Джени Слотчивер записала альбом, который можно сравнить с научной работой в сфере истории американской музыки. «Американское наследие» - это история проявлений афро-американской традиции в творчестве самых разных композиторов ...
Мосты – это то, что соединяет людей и культуры. Так что, название дебютного альбома саксофониста и композитора Джесси Райана глубоко символично. Джесси живет в канадском Торонто, но родился и вырос он в карибском государстве Тринидад и Тобаго, а ...
Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. ...
Мечты сбываются! – так можно было бы назвать этот текст. За свою долгую жизнь в музыке Джим Уоллер перепробовал, кажется, все – и только не было у него собственного биг-бэнда. И вот этот момент настал. Альбом Bucket List записан биг-бэндом полного ...
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...