Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в Гренобле в 1995 году, его мама – с острова Мадагаскар, а отец – француз. Играть на фортепьяно Матис начал еще в раннем детстве, в три года, и уже не расставался с инструментом. Уже тогда было понятно, что его путь – музыка. Но какая? Как любой молодой человек, Матис полюбил модные танцевальные ритмы техно, но наряду с ними, он полюбил и джаз, в особенности королей гарлемского страйд-пиано 20-х годов во главе с Фэтсом Уоллером, а также такого классического композитора, как Морис Равель. Остается добавить, что свою технику игры Матис шлифовал уже за океаном, закончив известную школу Джульярд в Нью-Йорке.
И для своего дебютного ЕР, собрав столь же молодых и амбициозных музыкантов под флагом Mathis Sound Orchestra, Матис решил создавать музыку, в которой отразилось бы все, что он любит. Так родилась странная для уха маститых любителей джаза музыка, в которой под техно-ритмы на акустических и электронных инструментах звучит страйд-пиано, а синтезаторные пассажи и жесткая ритмика в духе драм-энд-бэйс соседствует с классической джазовой импровизацией. Свой дебютник Матис назвал World Unity, сделав его основной идеей единство человечества в постоянно меняющихся условиях. Вошло в альбом пять композиций, причем каждая из них сначала выпускается в виде сингла, а в целом World Unity увидит свет на Outside in Music 8 мая.
В стартовой Glitter Eyes очень неплохо солируют по очереди по очереди труба и тенор-саксофон на фоне пышной ритмической орнаментики в духе Earth, Wind & Fire. В титульной World Unity в финале Матис даже поет через вокодер фразу «We need world unity». Tranquility Барри Харриса демонстрирует беглое владение лидера и его ансамбля самыми сложными джазовыми идиомами. Наконец, в финальном треке Pjanoo Матис салютует сразу двум своим кумирам: Равелю и Фэтсу Уоллеру. Вот такой, для кого-то чересчур эклектичный, для кого-то – остросовременный дебют. В любом случае это имя стоит запомнить: Матис.
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер, третье течение
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...