Грузинский пианист, композитор и аранжировщик Гиорги Микадзе родился в Тбилиси и получил классическое музыкальное образование на родине. Но когда музыкант отправился совершенствовать свое музыкальное образование в знаменитый колледж Беркли в Бостоне, его творчество получило новый и очень сильный импульс. Во-первых, его основным педагогом здесь стал профессор гитары (в прямом и переносном смысле этого слова) Дэйв Фьючински, активно и успешно разрабатывающий в последние годы идеи микротонального джаза. Во-вторых, Гиорги окунулся с головой в среду столь же творческую, сколь и интернациональную: в Беркли учатся люди со всего мира, и очень часто они отталкиваются в своем творчестве от фольклорных мотивов родной для них музыки. Для Микадзе в этом плане открылись широчайшие возможности. Именно вдали от дома он с особой остротой почувствовал уникальность грузинской народной музыки с ее древнейшими традициями мужского многоголосого пения и совершенно особой полифонии, отличающей музыкальную культуру Грузии от культур других народов.
Огромная любовь и уважение к фольклорным традициям родины, гордость за древнюю культуру своей страны в сочетании с самыми современными музыкальными тенденциями привели Гиорги к такому необычному, яркому и интересному фонографическому дебюту, как альбом Georgian Microjamz, который поступает в продажу с логотипом лондонского лейбла RareNoise Records в конце февраля. Конечно, огромным плюсом проекта стало участие в нем Дэйва Фьючински, который поддержал своего ученика. Басист греческого происхождения Панайотис Андреу и ударник Шон Райт дополнили основной состав участников проекта. Синтез в одном проекте двух вышеупомянутых тенденций сделал музыкальный контент весьма контрастным: достаточно сравнить традиционное пение в стартовой прелюдии Metivuri и супер-современный музыкальный язык такой пьесы, как Maglonia. Но все же основная линия альбома прослеживается очень четко – и в своих авторских композициях, и в трех аранжировках народных песен Микадзе стремится показать широкую панораму музыки разных регионов Грузии, это своего рода аудио-путешествие по этой редкой красоты стране. Так, Lazhghvash и Tseruli приглашают нас в горную Сванетию, Dumba Damba зовет в Аджарию, а название интерлюдии Gurian Lullaby ("Гурийская колыбельная») говорит само за себя. Особое место в альбоме занимает композиция Moaning с участием вокалистки Наны Валишвили: плач по жертвам российско-грузинского военного конфликта. Как говорит сам Гиорги, «…в то время, как весь мир наблюдал за Олимпийскими играми в Пекине, Россия бомбила мою страну. Я написал эту пьесу, как посвящение тем, кто погиб в войне 2008 года». Для грузинского музыканта эти события – незаживающая рана.
… В моем родном Минске летом, в центральной части города, ежегодно проходят праздники национальных культур разных народов, где можно отведать блюда той или иной кухни, познакомиться с народными ремеслами, а главное, послушать музыку разных народов – очень симпатичная традиция. Могу засвидетельствовать, что самый большой успех из года в год выпадает на минский вариант «Тбилисобы», где выступают артисты и коллективы из Грузии. Эту музыку нельзя не полюбить, и, думаю, альбом Гиорги Микадзе, где этника и авангардный джаз очень органично соединены, также ждет успех.
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...