Nebbia / Keren / Jacobs - In another night, in another world
14.12.2020
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия получила консерваторское образование, как в сфере академической музыки, так и в сфере джаза. Постоянный участник разнообразных уоркшопов в Аргентине и за рубежом, в том числе с Мэрилин Криспелл, Тимом Берне и Беном Гольдбергом. В собственном творчестве ищет баланс между сочиненной и импровизированной музыкой, активна в сфере междисциплинарных, в первую очередь визуальных искусств. На ее счету уже три альбома в качестве лидера. Пианистка и вокалистка из Филадельфии Майя Керен училась в Принстонском университете. Основной источник ее вдохновения – афроамериканская импровизационная музыка, среди ее кумиров Монк, Тони Моррисон, Джери Аллен, но и Оливье Мессиан. Работает в ансамбле Джулиана Чанга, а также в импровизационном дуэте Moon! Moon! с третьим участником данного проекта, бостонским басистом Акивой Джекобсом, который, в свою очередь, помимо свободной импровизации играет в ансамбле Tea Cooks и пробует свои силы в пении еврейских ниггуним и ранней музыки кантри.
До этого Камила и Майя познакомились на летних курсах в Канаде, и по приглашению Камилы Майя и Акива в декабре 2019 года приехали в Буэнос-Айрес, где и была записана эта программа. Названа она по строке из композиции The Night, сочиненной Керен на стихи Алехандры Пизарник. Увы, именно этот трек мне понравился меньше других, возможно, в силу моего субъективно-настороженного отношения к такого рода вокалу в авангардном джазе. Зато очень сильное впечатление произвели две другие пьесы: Alas Rotas («Сломанные крылья» по-испански) навеянная жизнью и творчеством мексиканской художницы Фриды Калло ди Ривера, а также Kol ("Голос» на иврите). Свободное взаимодействие голосов всех трех инструментов, саксофона, фортепьяно и контрабаса, пересечения и расхождения их линий, звуки, прорезающие тишину и вновь уходящие в небытие – это было по-настоящему интересно и вызывало симпатию к участникам трио, объединившего Южную и Северную Америку. Мне кажется, у каждого из этих музыкантов есть все, чтобы добиться большого успеха в избранной стилистике – вместе или по отдельности – это уже покажет будущее.
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер, третье течение
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...