nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Monoglot - Make

Monoglot - Make  Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского джаз-рокового квинтета Monoglot». При этом предыдущий альбом группы, Wrong Turns And Dead Ends (2017), рецензию на который можно найти на сайте, показался именно джаз-роковым! Но вот, насчет нового… Впрочем, начнем по порядку.

Состав ансамбля, который возник в 2013 году усилиями студентов Академии Музыки в Базеле, к своему третьему по счету альбому (именно таков порядковый номер Make в дискографии коллектива) изменился мало. По сравнению с предшественником лишь на басу появился новый музыкант – Паскаль Ойгстер. Музыка по-прежнему только своя, авторская, но теперь основных композиторов у Monoglot двое: рядом с Кристинсоном, который и раньше выделялся в этом плане (здесь он сочинил пять композиций) стал Вильман, написавший для Make четыре пьесы. Составили программу музыканты своеобразно – словно два отдельных сета: сначала звучат все подряд пьесы Кристинсона, затем – Вильмана. При этом музыканты подчеркивают, что импровизационные моменты соседствуют тут с заранее написанной музыкой. Надо сказать, «переходы» практически незаметны, все звучит очень органично. А вот определенные отличия музыки Кристинсона от музыки Вильмана обнаружит практически любой слушатель. Исландский гитарист и композитор предпочитает музыку с более острыми ритмами, шире использует электронику, но как при этом не похожи динамичный Rostock и медитативная пьеса Keiko, прекрасно вписавшаяся бы в виде саундтрека в какой-нибудь из фильмов Тарковского! Кристинсон словно играет с самыми разными стилистиками, выбирая из них то, что ему необходимо в данный момент. Структура Вильмановских композиций выглядит несколько строже. Она ближе к новому джазу с явным влиянием современной академической музыки, в частности, идей минимализма. Не скрывают этих связей и сами музыканты. Фабиан Вильман говорит о сильном влиянии на него музыки эстонского композитора Арво Пярта – отличный пример тому финальный Choral, «баховский» по форме и «пяртовский» по содержанию. А вот гармонии Syntech3000, признается Кристинсон, навеяны Мессианом.

На мой взгляд, от джаз-рока в предыдущей работе здесь осталось очень мало. Это добротный джазовый авангард в синтезе с современным академизмом. Впрочем, как говорят сами музыканты, их мало волнуют какие-либо дефиниции. Они предпочитают открытую музыку, парящую над условными границами направлений. И отличие новой работы от предыдущей в этом контексте может говорить только о том, что Monoglot продолжает движение, продолжает поиск. Его музыка сложна, но захватывающе интересна и всегда неожиданна! Возможно, в этом символика непрозрачного пластикового пакета на обложке: кто знает, что из него будет извлечено завтра? Надеюсь, Make по достоинству оценят и слушатели: альбом поступает в продажу 22 мая.



© & (p) 2020 Hout Records

9 tks / 40 mins

(Sebastian Von Keler, Fabian Willmann – ts; Kristinn Kristinsson – g; Pascal Eugster – b; Luca Glausen – dr;)

Линк предоставил Kristinn Smári Kristinsson

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Исландия, Швейцария
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
  • стиль: джаз
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
  • стиль: джаз
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
  • стиль: этно
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
  • стиль: джаз
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
  • стиль: джаз
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
  • стиль: джаз
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
  • стиль: джаз
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
  • стиль: джаз
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
  • стиль: джаз
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
  • стиль: джаз
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com