«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно из уст такого знаменитого джазмена, как Уинтон Марсалис. Так отзывается Уинтон о своем земляке, родившемся, как и он, в Новом Орлеане певце Кенни Вашингтоне. А ведь, если не считать пение госпел в церковном хоре в детстве, Кенни начинал, как саксофонист. Интерес к джазу проснулся у него в страших классах школы, когда он увидел выступление известного кларнетиста Элвина Батиста с двумя очень талантливыми юными музыкантами, братьями Брэнфордом и Уинтоном Марсалисами. В институтские годы и, в последующем, на службе в армии, Кенни играл на саксофоне и пел в самых разных стилистиках. Девять лет он выступал с бэндами ВМС США, объездил с ними множество стран, а демобилизовавшись, поселился в Сан-Франциско.
А дальше… Дальше Кенни Вашингтон стал очень востребованным вокалистом и на Западном, и на Восточном побережье. Он пел в спектаклях многих вне-бродвейских театров, участвовал в записи трех альбомов с тенор-саксофонистом Майклом О’Нейлом, в 2013 году исполнил главную партию в оратории Blood on the Fields с Jazz at Lincoln Center Orchestra во главе с Уинтоном Марсалисом, а позже пел с этим же бэндом в программах в честь столетия Фрэнка Синатры и Эллы Фитцджеральд. И вот настало время дебюта с первым персональным альбомом What’s The Hurry, для записи которого Кенни пригласил ведуших музыкантов из Фриско.
Программу альбома составили известные стандарты, давшие возможность Кенни проявить все грани его таланта. Тут и замечательный медленный блюз I Ain’t Got Nothin’ But the Blues, и свинговая версия The Best is Yet to Come, и виртуозный скэт-вокал в Sweet Georgia Brown. И везде – мягкий, глубокий и гибкий голос, отличное интонирование и прекрасное понимание сюжета каждой песни. Не удивительно, что имя Кенни Вашингтона уже появлялось в опросах критиков DownBeat в категории «мужской джазовый вокал». Предположу, что What’s The Hurry станет толчком к новым успехам Кенни – и у критиков, и у слушателей.
(Kenny Washington – voc; Josh Nelson – p; Gary Brown – ac.b. Lorca Hart – dr; Victor Goines – ts, cl (tks 3,10); Jeff Massanari – g (tks 2,4,11); Mike Olmos – tp (tk 5); Peter Michael Escovedo – bongos (tk 7); Dan Feiszli – ac.b (tk 9); Jeff Cressman – tb; Aimi Molinelli-Hart – perc (tk 10);)
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...