«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно из уст такого знаменитого джазмена, как Уинтон Марсалис. Так отзывается Уинтон о своем земляке, родившемся, как и он, в Новом Орлеане певце Кенни Вашингтоне. А ведь, если не считать пение госпел в церковном хоре в детстве, Кенни начинал, как саксофонист. Интерес к джазу проснулся у него в страших классах школы, когда он увидел выступление известного кларнетиста Элвина Батиста с двумя очень талантливыми юными музыкантами, братьями Брэнфордом и Уинтоном Марсалисами. В институтские годы и, в последующем, на службе в армии, Кенни играл на саксофоне и пел в самых разных стилистиках. Девять лет он выступал с бэндами ВМС США, объездил с ними множество стран, а демобилизовавшись, поселился в Сан-Франциско.
А дальше… Дальше Кенни Вашингтон стал очень востребованным вокалистом и на Западном, и на Восточном побережье. Он пел в спектаклях многих вне-бродвейских театров, участвовал в записи трех альбомов с тенор-саксофонистом Майклом О’Нейлом, в 2013 году исполнил главную партию в оратории Blood on the Fields с Jazz at Lincoln Center Orchestra во главе с Уинтоном Марсалисом, а позже пел с этим же бэндом в программах в честь столетия Фрэнка Синатры и Эллы Фитцджеральд. И вот настало время дебюта с первым персональным альбомом What’s The Hurry, для записи которого Кенни пригласил ведуших музыкантов из Фриско.
Программу альбома составили известные стандарты, давшие возможность Кенни проявить все грани его таланта. Тут и замечательный медленный блюз I Ain’t Got Nothin’ But the Blues, и свинговая версия The Best is Yet to Come, и виртуозный скэт-вокал в Sweet Georgia Brown. И везде – мягкий, глубокий и гибкий голос, отличное интонирование и прекрасное понимание сюжета каждой песни. Не удивительно, что имя Кенни Вашингтона уже появлялось в опросах критиков DownBeat в категории «мужской джазовый вокал». Предположу, что What’s The Hurry станет толчком к новым успехам Кенни – и у критиков, и у слушателей.
(Kenny Washington – voc; Josh Nelson – p; Gary Brown – ac.b. Lorca Hart – dr; Victor Goines – ts, cl (tks 3,10); Jeff Massanari – g (tks 2,4,11); Mike Olmos – tp (tk 5); Peter Michael Escovedo – bongos (tk 7); Dan Feiszli – ac.b (tk 9); Jeff Cressman – tb; Aimi Molinelli-Hart – perc (tk 10);)
Для пианиста, клавишника и композитора Ар-Джея Hybrid Harmony – это четвертый по счету альбом. И, наверное, именно сейчас он нашел для своего проекта название, лучше всего отражающее суть его музыки. Это действительно «Гибридная гармония» , где в ...
До сих пор имя «Роберт Ли» ассоциировалось у меня с командующим армии конфедератов во время Гражданской войны в США. Но теперь оказывается, что есть и более мирный Роберт Ли – канадский басист и композитор, судя по внешности – азиатского ...
Со швейцарским музыкантом Роландом Бюльманом наши читатели имели возможность познакомиться в прошлом году, когда мы представляли его альбом Crucial (2019). В этой связи я опущу биографические подробности и сразу перейду к его новой, четвертой по ...
Вокальный ансамблевый джаз, искусство раскладывать гармонии на несколько голосов – штука тонкая и редкая. Ну-ка, попробуйте вспомнить выдающиеся вокальные ансамбли в истории джаза! Список получится очень коротким. Hi-Lo’s, Lambert, Hendricks and ...
В прошлом году мне впервые довелось услышать и представить нашим читателям петербургский коллектив Roz Vitalis с концертным альбомом Great Expectations Live (тот обзор легко можно найти на сайте). И вот – новая встреча, и вновь с концертным ...
Новый линк из Санкт-Петербурга заставил подивиться многогранности музыканта и композитора Ивана Розмаинского: вслед за его работами в рамках Roz Vitalis, Fair Wind Pleases и Compassionizer (два последних проекта появились в текущем году), наши ...
Прочитав пресс-релиз еще до прослушивания альбома, я несколько скептически воспринял цитату из Chicago Tribune: «Originations явно выводит Коэна в первые ряды современных джазовых композиторов». Понятно, думалось мне, респектабельная чикагская ...
Представьте себе небольшой кабачок с широко открытыми окнами, из которых доносится сложный аромат острой пищи, спиртного, разгоряченных танцами тел и – музыки, звуки которой создают особую атмосферу в залитом солнцем приморском городе, утопающем в ...
Летом этого года Джиму Квескину исполняется восемьдесят лет. Вам незнакомо это имя? А вот в США Джим – фигура легендарная. Давным-давно, в 1963 году он организовал Jim Kweskin Jug Band (джаг-бэнд – это группа, использующая наряду с обычными ...
Одно из лиц (и весьма симпатичных во всех смыслах этого слова) современного датского джаза. Сара Элгети когда-то начинала свое знакомство с музыкой с гитары, но уже в 15 лет она начала играть на тенор-саксофоне в школьном оркестре, а затем получила ...
Сара Торп – французская джазовая певица англо-французского происхождения. Родилась она под Парижем, в искусство джазовой вокалистики ее посвящали такие известные личности, как Мишель Хендрикс, дочь известного американского джазового певца Джона ...
На сей раз питерский лейбл Rainy Days Records предлагает нашему вниманию альбом своего арт-директора, барабанщика Саши Машина. Для Машина, чье полное имя, конечно, звучит, как Александр, это уже второй альбом в качестве лидера (после весьма ...