Cкромный ЕР на пять треков знакомит нас с незаурядной вокалисткой из Чикаго Одри Фокс. Впрочем, не только вокалисткой: вместе со своим пианистом Крисом Уайтом, а также с Клейтоном Айви, Одри выполнила аранжировки для всех пяти песен, а три из них она и сочинила сама (в основном в содружестве с Филом Бальсано). Город Ветров известен не только , как джазовый центр, но и как один из главных блюзовых городов Америки, и ЕР Одри Фокс позволяет это осознать.
Программа ЕР составлена так, что выглядит неким путешествием от блюза к джазу. Первый, титульный трек (откровенно говоря, мой фаворит в этой программе) Stone Cold Woman Одри, похоже, сочиняла, не один раз наведавшись в блюзовые клубы Западной Стороны, родины чикагского блюза. Здесь и мелодия, и текст, и манера исполнения, и инструментовка – все пропитано в основе классическим блюзом, несмотря на несомненно джазовый характер композиции. Чуть иначе выглядит композиция Let It Rain – здесь джаз встречается уже с ритм-энд-блюзом, что не мешает Одри уверенно чувствовать себя и в таком сочетании. Несколько в меньшей степени, на мой взгляд, влияние блюза прослеживается в третьей авторской композиции Одри Фокс под названием Lost In Smoke.
Оба кавера, включенные в программу не менее интересны. Здесь Фокс смело тревожит тени Великих Джазовых Певиц. Композицию Джонни Грина I Cover the Waterfront в 1946 году записывала Билли Холидей, а годом позже – Сара Воэн. You’d Better Go Now Ирвина Грэма также известна в исполнении Билли Холидей. Одри удалось счастливо избежать безнадежного заочного соревнования. Вокалистка из Чикаго и в инструментальной аранжировке, и в манере собственного пения, интонациях и фразировке идет своим путем, и это выглядит очень симпатично. Думаю, ЕР Stone Cold Woman Одри Фокс может смело занести в разряд успешных – и, конечно, двигаться дальше!
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...