Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. Каталонский органист Лоренч Барсело, похоже, стал уже постоянным членом команды, с которой Мюриэль Гроссман работает вместе долгие годы.
В собственноручно написанных liner notes Мюриэль говорит о глубоких несовершенствах нашего мира, вызывающих у многих чувство беспомощности. Она утверждает, что силу и позитивную энергию для изменений каждый должен искать в себе, а ее музыка должна помочь слушателям найти надежду и ту самую позитивную энергию. Что ж, лично у меня музыка Мюриэль Гроссман всегда вызывает самые положительные эмоции. Не стал исключением и небольшой по объему Quiet Earth.
В альбом вошло всего четыре авторских композиции Мюриэль. В стартовой Wien классическим (в джазовом смысле) можно назвать разве что построение композиции, где после саксофонного соло на авансцену выходят сначала гитара Милойковича, затем орган Барсело, и, наконец, вновь саксофон Гроссман. А вот судя по музыке, воспоминаниям Мюриэль о столице родной Австрии ближе архитектура Гундертвассера и киноленты Ханеке, чем идиллические пейзажи имперской Вены времен Франца Иосифа. Отзвуком африканских мотивов, занимавших главное место в предыдущем альбоме Reverence, выглядит композиция African Call c акцентированной работой ритм-группы и яркими саксофонными красками. Впечатление, что в том альбоме для African Call просто не нашлось места, а вот здесь «Африка» хорошо работает на контрасте с европейской «Веной». Что же касается второй половины альбома, пьес Peaceful River и титульной Quiet Earth, то, похоже, именно они воплощают мечты Мюриэль Гроссман о том, как должна выглядеть наша планета. Что может для этого сделать музыкант? Сочинить музыку и вложить в исполнение столько экспрессии и таланта, чтобы слушатель почувствовал и запомнил это страстное послание без слов от большого мастера современного джаза Мюриэль Гроссман.
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...