Это «блюдо» готовилось по американским рецептам итальянскими «поварами», заметно изменившими его вкус, а происходило это все на «кухне» в Нидерландах. Так на языке гастрономии можно было бы характеризовать альбом Эмилии Ванчини и Аугусто Пиродды And if you fall, you fall. Взяв в качестве отправной точки джазовые стандарты 30-х годов, этот дуэт интерпретировал их на языке импровизационной музыки ХХI века в соответствии со своими музыкальными вкусами.
Эмилия Ванчини – итальянская певица с очень широким репертуаром – от джаза и до классических итальянских песен. Почти тридцать последних лет (с 1992 года) она живет и работает в Нидерландах. Там она и познакомилась с соотечественником-пианистом Аугусто Пироддой, заявившем о себе на джазовой сцене в конце 80-х, а в 1998 году отправившимся в Гаагу для обучения в Королевской консерватории. Впоследствии Аугусто перебрался в Бельгию, где и живет по сей день. Пиродда работал со многими европейскими и американскими джазменами, а тяготеет он преимущественно к джазовому авангарду. С Эмилией Ванчини он сотрудничает в разных проектах более десяти лет, и And if you fall, you fall родился в результате обращения дуэта к любимым джазовым стандартам, исполненным по принципам интуитивной импровизации. Впрочем, сами они красноречиво пишут об этом на конверте альбома: «Эта коллекция джазовых стандартов – выражение радости, иронии, грусти, сумашествия, удовольствия и дружбы в разнообразной динамике – от тихой до громкой».
При этом музыканты по-своему интерпретируют не только мелодии и гармонии, но и тексты песен, если считают это необходимым. Этот новаторский подход нашел отражение и в названии альбома – строках из еще одного стандарта, But Beautiful Джимми Ван Хайзена и Джонни Барка, который в программу не попал. Зато попали в программу популярнейшие вещи Портера, братьев Гершвинов, Диксона и Янга и так далее. И даже когда песня начинается в более-не менее традиционном варианте (Just friends) или с образцового скэта (But not for me), далее развитие идет по непроторенному пути, выбранному Эмилией и Аугусто. Программу как бы обрамляют две версии Some other time, исполненные Ванчини без сопровождения. Что же до моего персонального фаворита альбома, то им стала мощная версия Ruby, my dear с неконвенциональным использованием фортепьяно в качестве ударного инструмента и особенно креативным пением Ванчини. Да и в целом альбом выглядит весьма неожиданным и удачным экспериментом, еще раз показывающим, сколько глубин таят и какие необычные решения можно найти в, казалось бы, всем давно известных мелодиях.
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...