До сих пор имя «Роберт Ли» ассоциировалось у меня с командующим армии конфедератов во время Гражданской войны в США. Но теперь оказывается, что есть и более мирный Роберт Ли – канадский басист и композитор, судя по внешности – азиатского происхождения. Пресс-релиз от Orange Grove Publicity в связи с выходом его дебютного альбома Ascension сообщает много любопытных подробностей и называет Роберта одним из самых ярких молодых музыкантов на канадской джазовой сцене. Прослушав альбом, охотно с этим соглашусь. А вот особой близости его ансамбля с коллективами Брайана Блэйда и Крисчена МакБрайда я не почувствовал.
Мне показалось, что саунд ансамбля Ли куда более разрежен, атмосферичен и, несмотря на крепкую джазовую основу, близок и к современной камерной академической музыке. Возможно, «виноваты» в этом две вокалистки состава – Минджия Чен и Кейти Джордж, чьи голоса попеременно звучат во всех десяти треках альбома. В технических данных альбома очень справедливо указано не vocal, а именно voice: обе исполнительницы практикуют (по крайней мере, в этом проекте) не традиционное пение и, в общем-то, даже не привычный джазовый скэт, а именно вокализ. Обе – обладательницы высоких, прозрачных голосов, которые становятся основой звучания большинства композиций альбома. Надо сказать, что ранее мне не доводилось слышать не только самого Роберта Ли, но и всех без исключения музыкантов его ансамбля. И они , бесспорно, оставили весьма приятное впечатление, особенно альт-саксофонистка Эллисон Ау, гитарист Тревор Джанкола и вибрафонист Майкл Дэвидсон (в Burton’s Bounce отлично звучат его вибрафон и контрабас самого Роберта Ли).
Коль упомянул один из треков альбома, надо рассказать подробнее и о программе в целом. Тематика композиций отражает, естественно, вкусы их автора. И тут заметно, что Роберт Ли очень любит кино, и такие пьесы, как Emerald, Cardinal on the Cobblestone, Wild Wind навеяны в первую очередь именно музыкой для кино, и ткань их весьма образна. А вот титульная Ascension и Ethos – это уже размышления автора о глобальных проблемах бытия. Вообще, проходных, случайных треков в альбоме я не заметил. Глубокий, тщательно проработанный альбом с интересным и нестандартным саундом – для дебюта совсем неплохо!
В конце 2017 года швейцарская скрипачка Патриция Боссар и франко-швейцарский саксофонист Бертран Денцлер гостили в Петербурге, как представители оркестра ONCEIM – Orchestra of New Musical Creation, Experimentation and Improvisation, и выступили ...
Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен ...
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...