До сих пор имя «Роберт Ли» ассоциировалось у меня с командующим армии конфедератов во время Гражданской войны в США. Но теперь оказывается, что есть и более мирный Роберт Ли – канадский басист и композитор, судя по внешности – азиатского происхождения. Пресс-релиз от Orange Grove Publicity в связи с выходом его дебютного альбома Ascension сообщает много любопытных подробностей и называет Роберта одним из самых ярких молодых музыкантов на канадской джазовой сцене. Прослушав альбом, охотно с этим соглашусь. А вот особой близости его ансамбля с коллективами Брайана Блэйда и Крисчена МакБрайда я не почувствовал.
Мне показалось, что саунд ансамбля Ли куда более разрежен, атмосферичен и, несмотря на крепкую джазовую основу, близок и к современной камерной академической музыке. Возможно, «виноваты» в этом две вокалистки состава – Минджия Чен и Кейти Джордж, чьи голоса попеременно звучат во всех десяти треках альбома. В технических данных альбома очень справедливо указано не vocal, а именно voice: обе исполнительницы практикуют (по крайней мере, в этом проекте) не традиционное пение и, в общем-то, даже не привычный джазовый скэт, а именно вокализ. Обе – обладательницы высоких, прозрачных голосов, которые становятся основой звучания большинства композиций альбома. Надо сказать, что ранее мне не доводилось слышать не только самого Роберта Ли, но и всех без исключения музыкантов его ансамбля. И они , бесспорно, оставили весьма приятное впечатление, особенно альт-саксофонистка Эллисон Ау, гитарист Тревор Джанкола и вибрафонист Майкл Дэвидсон (в Burton’s Bounce отлично звучат его вибрафон и контрабас самого Роберта Ли).
Коль упомянул один из треков альбома, надо рассказать подробнее и о программе в целом. Тематика композиций отражает, естественно, вкусы их автора. И тут заметно, что Роберт Ли очень любит кино, и такие пьесы, как Emerald, Cardinal on the Cobblestone, Wild Wind навеяны в первую очередь именно музыкой для кино, и ткань их весьма образна. А вот титульная Ascension и Ethos – это уже размышления автора о глобальных проблемах бытия. Вообще, проходных, случайных треков в альбоме я не заметил. Глубокий, тщательно проработанный альбом с интересным и нестандартным саундом – для дебюта совсем неплохо!
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...