Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий музыку фьюжн и основанный профессором Карлтонского университета, пианистом, композитором и педагогом Джеймсом МакГованом и тремя его бывшими учениками, работавшими ранее, как трио HML: ударником Джейми Холмсом, гитаристом Алексом Моксоном (уже знакомым нашим читателям по недавнему альбому с собственным квартетом) и бас-гитаристом Джей-Пи (Жан-Филиппом) Лапензи.
Название их альбома 4K расшифровывается, как The Four Kids («Четверо парней»). Так же называется и стартовая композиция новой программы – энергичная темповая вещь, какой, собственно говоря и должна быть музыка в стиле фьюжн. Ну, а в последующих треках музыканты напоминают слушателю, что фьюжн – это не только сплав джаза и рока, а направление, вбирающее в себя самые различные составляющие, в том числе этнику и элементы академической музыки. В этой связи ключевыми мне показались две довольно объемные пьесы: восьмиминутная Khaleegy и одиннадцатиминутная Chaconne and Fugue. В первом случае мы имеем дело с активным использованием ориентальных и, если не ошибаюсь, испанских мотивов (эта страна, как известно, в наибольшей степени впитала элементы арабского искусства, как результат нескольких веков владычества мавров на части ее территории). Во втором – джаз и рок заключены в строгие академические формы и чувствуют себя в них весьма органично. Подумалось: пол-века назад такие вещи были бы прорывными и пионерскими, сегодня же мы просто отмечаем более или менее удачное использование таких приемов. Кстати, есть в альбоме и образчики фьюжн иного сорта: кельтский фолк Modasaurus использует в Crazy Ceilidh, а Hey Bud! и Seen My Jawa? испытали влияние латиноамериканских танцевальных мотивов. Фьюжн во всем его многообразии наверняка порадует любителей этого направления в новой работе квартета из Оттавы.
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...