Блюз Дельты, блюз Чикаго, пидмонтский блюз – у каждого из этих направлений четкая географическая привязка. А на что может быть похож блюз из Нью-Джерси? Таким вопросом, оценивая собственную работу, задался гитарист и вокалист Эл Голд, которого угораздило заниматься блюзом именно в этом штате. Давайте послушаем его собственные рассуждения: «На что может быть похоже звучание блюзовой и корневой музыки родом из Нью-Джерси? Наверное, тут очень сложно дать определение ее уникальности. Мир сузился, музыкальные границы смещаются и характерный звук того или иного региона размывается. Я не называю свой проект БЛЮЗОВЫМ альбомом, но он возник и укоренен именно в БЛЮЗЕ. Его параметры открыты и вне каких-то границ. Думаю, я просто написал несколько тем и попросил нескольких друзей прийти сыграть их вместе со мной – и понять, кто мы такие».
Что ж, скромно, честно и … субъективно. Автор имеет на это право. Так же, как все, кому предстоит услышать альбом, имеют право на мнение свое, как и автор этого текста. И с первого же трека That‘s My Baby я ощутил, что это настоящий БЛЮЗ – музыка, которая сразу берет тебя за живое и не отпускает уже до конца. Песни Эла Голда (он напис ал здесь все десять, лишь одну – в соавторстве) отличаются друг от друга по стилистике, темпу, настроению, Эл действительно не заморачивается на верности какому-то определенному направлению, но все его вещи – это современный блюз, который живет в любой точке земного шара, где его любят, в Нью-Джерси в том числе. А когда я услышал обе версии Paradise, я понял, почему Голд назвал свой альбом Al Gold’s Paradise и почему он подобрал для обложки не самый презентабельный фрагмент фасада дома – потому, что ему хорошо в нем, потому что он его любит, и для него это действительно Рай (он же Paradise). И настоящий блюз можно петь и об этом. А вот блюзмен Джонни Баргин нашел музыке Голда очень эффектное, на мой взгляд, определение: «Ты попадаешь в приятное местечко между чикагским блюзом и фанком Нового Орлеана, приблизительно где-то в районе 61-го хайвэя». Можно и так!
Эл Голд играет такую музыку уже много лет со своей группой Suburban Rhythm Kings. Естественно, его партнеры по этой команде – ударник Джерри Кордаско, гитарист Том Райз и басист Терри Хеммер – приняли участие в записи Al Gold’s Paradise. А кроме них на клич Эла Голда откликнулось немало музыкальных друзей автора, в том числе и весьма именитых: в списке участников видим имена известного гитариста Дэйва Страйкера, обладателя Blues Award Джонни Сэнсона, органиста Джареда Голда. Все вместе они и записали очень приятный и непретенциозный альбом Al Gold’s Paradise, который я искренне рекомендую всем поклонникам блюза.
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...
Мы знакомимся с мультинструменталистом и композитором из Сан-Франциско (точнее – Залива) Майклом О’Нейлом на его пятом альбом альбоме, который, если верить пресс-релизу, существенно отличается от своих предшественников. Раньше О’Нейл выпускал ...
Чем отличаются друг от друга знаменитый новоорлеанский суп гумбо и суп с перцем из Лагоса, который в Западной Африке называют еще «зести»? Они вроде бы близки по рецептуре, но ингредиенты разные и вкус несколько иной. Если, не углубляясь в ...
Молодое – и по времени своего существования, и по возрасту участников трио MicroCorgi возникло в 2018 году в Нью-Йорке. И этот город стал самым логичным местом для встречи приехавшего из Нового Орлеана клавишника Эндрю МакГовена, прибывшего из Токио ...
У тридцатилетнего нью-йоркского пианиста и композитора Майка Бонда в феврале выходит дебютный альбом, для записи которого он собрал команду музыкантов самых разных возрастов, объединяемых в основном местом проживания: они все – резиденты ...