Блюз Дельты, блюз Чикаго, пидмонтский блюз – у каждого из этих направлений четкая географическая привязка. А на что может быть похож блюз из Нью-Джерси? Таким вопросом, оценивая собственную работу, задался гитарист и вокалист Эл Голд, которого угораздило заниматься блюзом именно в этом штате. Давайте послушаем его собственные рассуждения: «На что может быть похоже звучание блюзовой и корневой музыки родом из Нью-Джерси? Наверное, тут очень сложно дать определение ее уникальности. Мир сузился, музыкальные границы смещаются и характерный звук того или иного региона размывается. Я не называю свой проект БЛЮЗОВЫМ альбомом, но он возник и укоренен именно в БЛЮЗЕ. Его параметры открыты и вне каких-то границ. Думаю, я просто написал несколько тем и попросил нескольких друзей прийти сыграть их вместе со мной – и понять, кто мы такие».
Что ж, скромно, честно и … субъективно. Автор имеет на это право. Так же, как все, кому предстоит услышать альбом, имеют право на мнение свое, как и автор этого текста. И с первого же трека That‘s My Baby я ощутил, что это настоящий БЛЮЗ – музыка, которая сразу берет тебя за живое и не отпускает уже до конца. Песни Эла Голда (он напис ал здесь все десять, лишь одну – в соавторстве) отличаются друг от друга по стилистике, темпу, настроению, Эл действительно не заморачивается на верности какому-то определенному направлению, но все его вещи – это современный блюз, который живет в любой точке земного шара, где его любят, в Нью-Джерси в том числе. А когда я услышал обе версии Paradise, я понял, почему Голд назвал свой альбом Al Gold’s Paradise и почему он подобрал для обложки не самый презентабельный фрагмент фасада дома – потому, что ему хорошо в нем, потому что он его любит, и для него это действительно Рай (он же Paradise). И настоящий блюз можно петь и об этом. А вот блюзмен Джонни Баргин нашел музыке Голда очень эффектное, на мой взгляд, определение: «Ты попадаешь в приятное местечко между чикагским блюзом и фанком Нового Орлеана, приблизительно где-то в районе 61-го хайвэя». Можно и так!
Эл Голд играет такую музыку уже много лет со своей группой Suburban Rhythm Kings. Естественно, его партнеры по этой команде – ударник Джерри Кордаско, гитарист Том Райз и басист Терри Хеммер – приняли участие в записи Al Gold’s Paradise. А кроме них на клич Эла Голда откликнулось немало музыкальных друзей автора, в том числе и весьма именитых: в списке участников видим имена известного гитариста Дэйва Страйкера, обладателя Blues Award Джонни Сэнсона, органиста Джареда Голда. Все вместе они и записали очень приятный и непретенциозный альбом Al Gold’s Paradise, который я искренне рекомендую всем поклонникам блюза.
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...
Трудно без улыбки смотреть на обложку этого альбома. Что ж, когда у людей есть чувство юмора, это предвещает, что и под обложкой скрывается нечто интересное. В случае с You, Me & Cole, дуэтном альбоме израильской вокалистки Ноа Леви и японского ...
«И в тридцать лет, и в сорок, я мечтал сделать нечто подобное, но, откровенно говоря, только сейчас я дозрел для такого проекта» - так отзывается о своем альбоме New York Strong – Latin Jazz! тромбонист Ной Блесс. Этот музыкант работает на джазовой ...
С индийским гитаристом-самоучкой Ноширом Моди, уже четверть века живущим в Штатах, наш сайт впервые встретился семь лет назад, когда мне довелось рецензировать его альбом Stories From The Years Of Living. И вот – новая встреча, новый альбом Ношира с ...
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...
Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – ...