Блюз Дельты, блюз Чикаго, пидмонтский блюз – у каждого из этих направлений четкая географическая привязка. А на что может быть похож блюз из Нью-Джерси? Таким вопросом, оценивая собственную работу, задался гитарист и вокалист Эл Голд, которого угораздило заниматься блюзом именно в этом штате. Давайте послушаем его собственные рассуждения: «На что может быть похоже звучание блюзовой и корневой музыки родом из Нью-Джерси? Наверное, тут очень сложно дать определение ее уникальности. Мир сузился, музыкальные границы смещаются и характерный звук того или иного региона размывается. Я не называю свой проект БЛЮЗОВЫМ альбомом, но он возник и укоренен именно в БЛЮЗЕ. Его параметры открыты и вне каких-то границ. Думаю, я просто написал несколько тем и попросил нескольких друзей прийти сыграть их вместе со мной – и понять, кто мы такие».
Что ж, скромно, честно и … субъективно. Автор имеет на это право. Так же, как все, кому предстоит услышать альбом, имеют право на мнение свое, как и автор этого текста. И с первого же трека That‘s My Baby я ощутил, что это настоящий БЛЮЗ – музыка, которая сразу берет тебя за живое и не отпускает уже до конца. Песни Эла Голда (он напис ал здесь все десять, лишь одну – в соавторстве) отличаются друг от друга по стилистике, темпу, настроению, Эл действительно не заморачивается на верности какому-то определенному направлению, но все его вещи – это современный блюз, который живет в любой точке земного шара, где его любят, в Нью-Джерси в том числе. А когда я услышал обе версии Paradise, я понял, почему Голд назвал свой альбом Al Gold’s Paradise и почему он подобрал для обложки не самый презентабельный фрагмент фасада дома – потому, что ему хорошо в нем, потому что он его любит, и для него это действительно Рай (он же Paradise). И настоящий блюз можно петь и об этом. А вот блюзмен Джонни Баргин нашел музыке Голда очень эффектное, на мой взгляд, определение: «Ты попадаешь в приятное местечко между чикагским блюзом и фанком Нового Орлеана, приблизительно где-то в районе 61-го хайвэя». Можно и так!
Эл Голд играет такую музыку уже много лет со своей группой Suburban Rhythm Kings. Естественно, его партнеры по этой команде – ударник Джерри Кордаско, гитарист Том Райз и басист Терри Хеммер – приняли участие в записи Al Gold’s Paradise. А кроме них на клич Эла Голда откликнулось немало музыкальных друзей автора, в том числе и весьма именитых: в списке участников видим имена известного гитариста Дэйва Страйкера, обладателя Blues Award Джонни Сэнсона, органиста Джареда Голда. Все вместе они и записали очень приятный и непретенциозный альбом Al Gold’s Paradise, который я искренне рекомендую всем поклонникам блюза.
После прошлогоднего дуэтного альбома с Карлом Бергером Conjure (обзор можно найти на сайте), в этом году американский скрипач и композитор китайского происхождения Джейсон Као Хван представляет новую работу с каламбурным названием Human Rites Trio, ...
Как гурмана привлекают необычные вкусовые ощущения, так меня изначально, еще до прослушивания привлек альбом Synaptic Atlas своей необычной сонористикой: бас-кларнет плюс ударные. Адама Шида я до того слушал в недавнем проекте Бена Цукера Fifth ...
Хавьер Неро – талантливый тромбонист, победитель четырех международных конкурсов исполнителей на этом инструменте. Последние годы он живет в Нью-Йорке и активно участвует в джазовой жизни, руководя двумя своими составами – септетом и большим ...
Аргентинский гитарист Хавьер Субатин родился в Буэнос-Айресе в 1985 году, но сейчас живет и работает в Португалии, в 2019 году получил степень в Высшей школе музыки в Лиссабоне, и вся его творческая работа связана с европейским джазом. Субатин ...
Очень точное название дал своему новому альбому американский вокалист ДжейДи Уолтер: «Одетые в песню». Я смог это оценить, прослушав программу, подготовленную к выпуску в феврале 2020 года на JWAL Records. ДжейДи просто одевает в ...
Одна из композиций дебютного альбома тенор-саксофониста из Лос-Анджелеса Джеффа Элвуда называется For Roger. Она посвяшена памяти его друга, басиста Роджера Шью, умершего совсем молодым в 2016 году. Роджер все время настаивал на том, чтобы Джефф ...
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно ...
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского ...
На обложке альбома The Ripple стоят имена двух известных американских тенор-саксофонистов. Руперт играл с Мэхогени, Бенни Картером, Сэмом Риверсом, Мейнардом Фергюссоном. Ветеран джаза Гарцоне работал с Такумой, Пересом, Ловано, сейчас преподает в ...
Американская пианистка Джени Слотчивер записала альбом, который можно сравнить с научной работой в сфере истории американской музыки. «Американское наследие» - это история проявлений афро-американской традиции в творчестве самых разных композиторов ...
Мосты – это то, что соединяет людей и культуры. Так что, название дебютного альбома саксофониста и композитора Джесси Райана глубоко символично. Джесси живет в канадском Торонто, но родился и вырос он в карибском государстве Тринидад и Тобаго, а ...
Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. ...