nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

A.G.A. Trio - Meeting

A.G.A. Trio - Meeting  Так уж получилось, что в момент, когда я пишу эти строки, на Южном Кавказе льется кровь: вновь обострился конфликт в Нагорном Карабахе. И пусть кому-то это может показаться смешным, но альбом этнической музыки со скромным названием Meeting, который записали совместно турок, армянин и грузин, назвавшие свой проект A.G.A. Trio, указывает один из альтернативных путей к миру в этом регионе. Это путь взаимного уважения культурных традиций всех народов региона, традиций, в которых, как показывает A.G.A. Trio, так много общего.

Проект берет начало с того момента, как уроженец Стамбула, турецкий музыкант-мультиинструменталист Дениз Махир Картал (р.1987), с 2013 года живущий в Германии, приехал в Ереван летом 2017 года для изучения общих корней армянской и турецкой музыки. Здесь играющий на кавале Картал начал сотрудничать с молодым, но уже весьма известным дудукистом Арсеном Петросяном (р.1994). В процессе работы выяснилось, что корни семьи Петросяна связаны с Грузией, куда его предки бежали из Эрзерума, а на черноморском побережье Турции сильно влияние грузинской культуры. Тогда и было решено привлечь к проекту также уроженца Турции и также ныне живущего в Германии аккордеониста грузинского происхождения Микаила Якута (р.1987). Так появилось A.G.A. Trio.

В альбом Meeting, записанный в Германии и изданный британским лейблом ARC Music, вошло 12 композиций. Здесь есть пьесы, который каждый из участников играет соло: Kara Koyun играет на кавале Картал, Siretsi Yars Taran на дудуке исполняет Петросян, Dzveli Kartuli Satsekvao играет на аккордеоне Якут. Но в большинстве пьес мы слышим музыкантов, играющих вместе. Они исполняют Erzrumi Shoror, Adanayi Voghpe / Adana Ağıdı , Bingyol – горькие армянские песни памяти замученных в этих некогда бывших родными местах, в Tal Tala / Daldalan и Tamzara показывают насколько схожи народные танцы турок и армян, а в Naz Barı & Nazpar & Halay – еще и азербайджанцев, играют фрагмент из классической грузинской оперы-комедии Tsekva Kartuli ‘Keto da Kote’. Каждую из мелодий сопровождает ее история. Иногда это очень важно, как, например, в случае с Adanayi Voghpe / Adana Ağıdı. В начале ХХI века эта мелодия стала в Турции популярной лирической песней, но на самом деле это песнь скорби о тысячах армян, живших в этом городе, когда-то столице Киликийского армянского царства, и ставших в 1909 году жертвами погрома, учиненного младотурками. Музыканты специально подчеркивают, что таким образом они восстанавливают историческую справедливость и историческую память. Альбом чисто инструментальный, но в буклет включены также тексты, с которыми обычно исполняются четыре мелодии – три армянские и одна грузинская. В двух случаях это стихи известного армянского поэта Аветика Исаакяна. Все тексты даны на языке оригинала и в английском переводе.

Удивительный альбом! Дудук, кавал и аккордеон прекрасно звучат вместе. Музыканты нашли общий язык гораздо быстрее политиков. Но, может быть, их пример послужит для политиков уроком?

© & (p) 2020 ARC Music

12 tks / 47 mins

(Deniz Mahir Kartal – kaval (tks 1-5,9,10,12), g (tks 7,11); Mikail Yakut – acc (tks 1-7,9,11,12); Arsen Petrosyan – duduk (tks 1-5, 7-9, 11,12);)

Линк предоставила Amelia Zimmatore, ARC Music

Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Армения, Грузия, Турция





Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
  • стиль: этно
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
  • стиль: джаз
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
  • стиль: джаз
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
  • стиль: джаз
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
  • стиль: джаз
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
  • стиль: джаз
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
  • стиль: джаз
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
  • стиль: джаз
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
  • стиль: этно
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
  • стиль: этно
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com