Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, перуанским ударником и композитором Хорхе Пересом-Альбела. Для Хорхе это первая авторская работа, хотя музыкант он уже весьма опытный. Уроженец Лимы, он начал играть довольно поздно, в 16 лет, и усердно изучал афро-перуанскую музыку. В 1994 году Перес-Альбела отправился изучать джаз в Беркли и после этого много играл с ведущими джазовыми мастерами включая Марию Шнайдер, Рубена Блэйда, Данило Переса, Авишаи Коэна и многими другими, включая, разумеется, и свою супругу: Хорхе участвовал в записи Terra.
К записи The Time is Now Перес-Альбела привлек таких видных музыкантов, как пианист Тим Рэй (нашим читателям хорошо известен по многочисленным записям на Whaling City Sound), басист Джесси Уильямс или трубач Фил Гренадье. Наряду с ними в записи участвовали испанский вокалист Сантьяго Паредес и израильская саксофонистка Лихи Харуви. Среди десяти треков, составивших программу альбома, только один кавер - Raices (Ritmo De Negros) перуанского композитора Пепе Васкеса, дающий хорошее представление об афро-перуанской музыке. Латина, естественно, правит бал в этом проекте, причем Хорхе постарался сделать программу максимально разнообразной. Здесь и настоящая бразильская самба Pra Brasil, и лиричная и очень красивая Gratitude, и не менее сильная, окутанная каким-то мистическим светом Viento De Los Andes. В этом репертуаре у ударника и перкуссиониста хватает работы, но, при всем уважении и к Хорхе, и к отлично сработавшим Рэю и Уильямсу, львиную долю потенциального успеха альбома придется отдать Сисси Кастроджованни. Здесь она поет композиции мужа, поет по-испански, и делает это так здорово, что ни на каких весах не определишь, чего здесь больше – мастерства или чувства. Браво, Сисси и, конечно, поздравления Хорхе с впечатляющим фонографическим дебютом в качестве лидера.
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...