Отличный повод познакомиться с творчеством американского джазового трубача Дэна Розенбума. Я, во всяком случае, остался весьма доволен этим знакомством, благодаря Scholz Productions и новому альбому Дэна Absurd In The Anthropocene, который поступает в продажу в самом конце января. Розенбум живет в Лос-Анджелесе и родом он тоже с Западного побережья: родился в Беркли, Калифорния в 1982 году. Семья его была связана с музыкой по обеим линиям: отец был композитором и исполнителем ранней электронной музыки, а мать вокалисткой авангардного направления, да еще занималась и визуальными проектами. Как говорит сам Дэн, «я с самого начала был окружен людьми, которые рассуждали и экспериментировали над тем, каким должно быть искусство. Это очень повлияло на меня и привило настоящую глубокую любовь к открытиям, которые рождает креативный художественный процесс».
Тонкостям этого процесса Дэн учился и на Востоке (в Eastman School of music в Нью-Йорке), и у себя на Западе, и к середине первого десятилетия нового века он стал заметной фигурой на музыкальной сцене Лос-Анджелеса. Он работал, к примеру, с таким знаменитым джазовым авангардистом, как Винни Голиа, основал собственную группу, играющую в манере балканского джаз-рока а-ля Кустурица Plotz, импровизационный коллектив DR. MiNT и другие проекты. На сегодняшний день на его счету более 25 альбомов, как лидерских, так и сайдменских, занимается Дэн и продюсированием.
Запись полностью авторского альбома Absurd In The Anthropocene проходила в несколько сессий, где каждый раз играли разные музыканты, поэтому список участников проекта выглядит веьма объемным – и внушительным, по именам задействованных в нем музыкантов. Упомяну хотя бы неувядающего ударника Винни Колаюту, басиста Джерри Уоттса-младшего или саксофониста Дэвида Бинни. Но наибольший интерес вызвал сам Розенбум, постоянный основной солист во всех композициях. Он играет на трубе и корнете, и свое дело этот парень знает очень хорошо! Дэн может быть и тонким лириком (Still), и экспрессивным авангардистом (Heliopteryx), но основная его стихия – это жесткие, с мощным грувом и ритм-группы, и духовой пачки, композиции, отдаленно напоминающие современный вариант Chicago или составов Фрэнка Заппы, в которых его труба звучит особенно сочно и впечатляюще. А то, что он может быть очень разным, Розенбум еще раз доказывает в финальном треке Nebulounge, выдав этакий легонький, но очень ритмичный образчик фьюжн с обилием электроники. Словом, это действительно очень креативный музыкант, чье имя стоит запомнить.
(Dan Rosenboom – tp, co; Jeff Babko – keyb; Gavin Templeton, David Binney – sax; Jerry Watts Jr., Tim Lefebvre, Jimmy Johnson – b; Gary Novak, Zach Danziger, Vinnie Colaiuta – dr; Tim Conley, Alexander Noice, Jake Vossler – g; Troy Zeigler – electronics; Brian Walsh, Javier Gonzalez, Ryan Dragon, Juliane Gralle – add. horns;)
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...
Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, ...
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...