Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских композиторов. Среди прочих, он сотрудничал с London Sinfonietta, BBC Symphony Orchestra, Ives Ensemble и Mimitabu. Творческие интересы Оливера достаточно широки: он работает в сфере, как акустической, так и электронной музыки, любит проекты, где происходит синтез различных видов искусства.
Именно такой проект он осуществил в 2017 году в сотрудничестве с австралийской художницей Мишель Ушер. Назывался он «Комната Медузы» и экспонировался в Station Gallery в Мельбурне и Художественной галерее Западной Австралии. Проект сочетал керамику, живопись маслом, вязаные крючком изделия и музыку Лейта – все это должно было символизировать современное прочтение мифа о Медузе. Люди, поверхностно знакомые с древнегреческой мифологией, скорее всего вспомнят историю о Медузе Горгоне, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос, обращавшем людей в камень своим взглядом и убитой героем Персеем. Но у этого мифа гораздо больше подробностей, порой противоречивых, да еще римский поэт Овидий добавил свою в «Метаморфозах». В проекте Ушер и Лейта британец использовал фаллические керамические окарины работы Ушер да примитивные шейкеры, что не помешало ему создать весьма эмоциональную музыку.
Эту музыку в сентябре 2020 года и издает Accidental Editions в двадцатипятиминутном альбоме из шести треков под названием Medusa. Наверное, австралийцам, видевшим этот проект в полном объеме в 2017 году, повезло больше, но смею заверить, что и чисто музыкальная часть проекта самодостаточна. Выполненная в технике минимализма, музыка Лейта сочетает самые современные и самые древние звучания. Используя фаллические керамические окарины ручной работы Ашера и несколько простых шейкеров, Лейт изящно создал эмоциональное и выразительное аудио полотно. Причудливое развитие, сонористические трансформации в обязательном взаимодействии с фантазией слушателя не могут не произвести сильное впечатление. А если вы, как и я, впервые встретились с музыкой Оливера Лейта, то наверняка запомните это имя.
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...