Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских композиторов. Среди прочих, он сотрудничал с London Sinfonietta, BBC Symphony Orchestra, Ives Ensemble и Mimitabu. Творческие интересы Оливера достаточно широки: он работает в сфере, как акустической, так и электронной музыки, любит проекты, где происходит синтез различных видов искусства.
Именно такой проект он осуществил в 2017 году в сотрудничестве с австралийской художницей Мишель Ушер. Назывался он «Комната Медузы» и экспонировался в Station Gallery в Мельбурне и Художественной галерее Западной Австралии. Проект сочетал керамику, живопись маслом, вязаные крючком изделия и музыку Лейта – все это должно было символизировать современное прочтение мифа о Медузе. Люди, поверхностно знакомые с древнегреческой мифологией, скорее всего вспомнят историю о Медузе Горгоне, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос, обращавшем людей в камень своим взглядом и убитой героем Персеем. Но у этого мифа гораздо больше подробностей, порой противоречивых, да еще римский поэт Овидий добавил свою в «Метаморфозах». В проекте Ушер и Лейта британец использовал фаллические керамические окарины работы Ушер да примитивные шейкеры, что не помешало ему создать весьма эмоциональную музыку.
Эту музыку в сентябре 2020 года и издает Accidental Editions в двадцатипятиминутном альбоме из шести треков под названием Medusa. Наверное, австралийцам, видевшим этот проект в полном объеме в 2017 году, повезло больше, но смею заверить, что и чисто музыкальная часть проекта самодостаточна. Выполненная в технике минимализма, музыка Лейта сочетает самые современные и самые древние звучания. Используя фаллические керамические окарины ручной работы Ашера и несколько простых шейкеров, Лейт изящно создал эмоциональное и выразительное аудио полотно. Причудливое развитие, сонористические трансформации в обязательном взаимодействии с фантазией слушателя не могут не произвести сильное впечатление. А если вы, как и я, впервые встретились с музыкой Оливера Лейта, то наверняка запомните это имя.
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...