Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских композиторов. Среди прочих, он сотрудничал с London Sinfonietta, BBC Symphony Orchestra, Ives Ensemble и Mimitabu. Творческие интересы Оливера достаточно широки: он работает в сфере, как акустической, так и электронной музыки, любит проекты, где происходит синтез различных видов искусства.
Именно такой проект он осуществил в 2017 году в сотрудничестве с австралийской художницей Мишель Ушер. Назывался он «Комната Медузы» и экспонировался в Station Gallery в Мельбурне и Художественной галерее Западной Австралии. Проект сочетал керамику, живопись маслом, вязаные крючком изделия и музыку Лейта – все это должно было символизировать современное прочтение мифа о Медузе. Люди, поверхностно знакомые с древнегреческой мифологией, скорее всего вспомнят историю о Медузе Горгоне, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос, обращавшем людей в камень своим взглядом и убитой героем Персеем. Но у этого мифа гораздо больше подробностей, порой противоречивых, да еще римский поэт Овидий добавил свою в «Метаморфозах». В проекте Ушер и Лейта британец использовал фаллические керамические окарины работы Ушер да примитивные шейкеры, что не помешало ему создать весьма эмоциональную музыку.
Эту музыку в сентябре 2020 года и издает Accidental Editions в двадцатипятиминутном альбоме из шести треков под названием Medusa. Наверное, австралийцам, видевшим этот проект в полном объеме в 2017 году, повезло больше, но смею заверить, что и чисто музыкальная часть проекта самодостаточна. Выполненная в технике минимализма, музыка Лейта сочетает самые современные и самые древние звучания. Используя фаллические керамические окарины ручной работы Ашера и несколько простых шейкеров, Лейт изящно создал эмоциональное и выразительное аудио полотно. Причудливое развитие, сонористические трансформации в обязательном взаимодействии с фантазией слушателя не могут не произвести сильное впечатление. А если вы, как и я, впервые встретились с музыкой Оливера Лейта, то наверняка запомните это имя.
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...
Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ...
Пианист и композитор Кемюэль Руиг не случайно дал своему альбому (пятому в дискографии музыканта) название Genesis. Во-первых, Руиг глубоко религиозный человек и связь с библейскими текстами для него не случайна, а во-вторых, для Руига этот альбом – ...
«Я люблю этого человека! Он – непревзойденный профессионал с безупречной интонацией. Он – настоящий импровизатор, придающий глубину всему, что он делает. Мы все любим Кенни. Если вы любите музыку, вы должны полюбить Кенни!» Лестные слова, а особенно ...
Эстетику безобразного взял на вооружение бразильский гитарист, певец и автор песен Кико Динуччи в оформлении обложки своего нового альбома Rastilho: увядшие цветы, гниющие овощи и фрукты… Однако, под этой не очень аппетитной обложкой вы найдете ...