Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ранее встречаться не доводилось. Думаю, и для большинства наших читателей это имя незнакомо, поэтому о ней - подробнее.
Кэтлин Грэйс родом из Туксона, Аризона, училась в нескольких известных учебных заведениях, включая Консерваторию Новой Англии в Бостоне. Среди ее педагогов была и такая известная джазовая вокалистка, как Тирни Саттон. Живет Грэйс в Лос-Анджелесе, преподает в Thornton School of Music, неоднократно выступала на крупных джазовых фестивалях в Штатах и за рубежом, включая Монтре, где в 2004 году стала финалистом международного конкурса вокалистов. В ее дискографии уже есть несколько альбомов.
Работа над альбомом Tie Me To You началась не совсем обычно. Изначально имея ввиду Голдингса, Кэтлин на удачу позвонила ему и сказала: «Послушай, я собираюсь сделать запись, ты – единственный человек в мире, с которым мне хочется поработать. Ты можешь мне отзвониться?» Ларри от такого предложения отказаться не смог, и вскоре они с Кэтлин оказались в студии Silver Lake в Лос-Анджелесе, где первым записали известный стандарт Ирвина Берлина What’ll I Do. Все остальные композиции программы были записаны позже, когда и Кэтлин, и Ларри убедились, что совместная работа у них действительно идет хорошо. В студии к ним присоединились скрипачка Габи Уитчер, а также басисты: в шести треках – Дэвид Питч, а в одном – известный польский музыкант, давно и успешно работающий в США, Дарек Олешкевич. Обратите внимание: Кэтлин и Ларри решили обойтись без ударника.
Грэйс никогда не любила жестких стилистических рамок, что проявилось и в этой программе, которая кому-то может показаться эклектичной. Две композиции она сочинила со своими партнерами: с Голдингсом – титульную Tie Me To You, а с Олешкевичем – Embarcadero, в ней он, естественно, и играет. Полностью сама она написала песню Everywhere, исполнив ее в лучших традициях фолк-рока. А кроме того, здесь есть и стандарты (помимо Берлина, это и Where Or When Роджерса и Харта, а также знаменитая Love For Sale Коула Портера), и исполненный на французском шансон Жоржа Мустаки Berceuse, и классный блюз John The Revelator, и I’ll Follow The Sun Леннона – МакКартни. Но несмотря на всю пестроту репертуара, у всех этих песен есть то, что делает альбом цельным: лиричность, камерная манера пения Кэтлин, которая в любом треке поет, в общем-то, об одном – о любви, разочарованиях, потерях и вере в лучшие времена.
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...