Сознаюсь, обложка этого альбома привлекла меня прежде всего именем давно знакомого музыканта, одного из лучших мастеров клавишных, органа и фортепьяно в современном джазе, номинанта Грэмми Ларри Голдингса. А вот с именем вокалистки Кэтлин Грэйс ранее встречаться не доводилось. Думаю, и для большинства наших читателей это имя незнакомо, поэтому о ней - подробнее.
Кэтлин Грэйс родом из Туксона, Аризона, училась в нескольких известных учебных заведениях, включая Консерваторию Новой Англии в Бостоне. Среди ее педагогов была и такая известная джазовая вокалистка, как Тирни Саттон. Живет Грэйс в Лос-Анджелесе, преподает в Thornton School of Music, неоднократно выступала на крупных джазовых фестивалях в Штатах и за рубежом, включая Монтре, где в 2004 году стала финалистом международного конкурса вокалистов. В ее дискографии уже есть несколько альбомов.
Работа над альбомом Tie Me To You началась не совсем обычно. Изначально имея ввиду Голдингса, Кэтлин на удачу позвонила ему и сказала: «Послушай, я собираюсь сделать запись, ты – единственный человек в мире, с которым мне хочется поработать. Ты можешь мне отзвониться?» Ларри от такого предложения отказаться не смог, и вскоре они с Кэтлин оказались в студии Silver Lake в Лос-Анджелесе, где первым записали известный стандарт Ирвина Берлина What’ll I Do. Все остальные композиции программы были записаны позже, когда и Кэтлин, и Ларри убедились, что совместная работа у них действительно идет хорошо. В студии к ним присоединились скрипачка Габи Уитчер, а также басисты: в шести треках – Дэвид Питч, а в одном – известный польский музыкант, давно и успешно работающий в США, Дарек Олешкевич. Обратите внимание: Кэтлин и Ларри решили обойтись без ударника.
Грэйс никогда не любила жестких стилистических рамок, что проявилось и в этой программе, которая кому-то может показаться эклектичной. Две композиции она сочинила со своими партнерами: с Голдингсом – титульную Tie Me To You, а с Олешкевичем – Embarcadero, в ней он, естественно, и играет. Полностью сама она написала песню Everywhere, исполнив ее в лучших традициях фолк-рока. А кроме того, здесь есть и стандарты (помимо Берлина, это и Where Or When Роджерса и Харта, а также знаменитая Love For Sale Коула Портера), и исполненный на французском шансон Жоржа Мустаки Berceuse, и классный блюз John The Revelator, и I’ll Follow The Sun Леннона – МакКартни. Но несмотря на всю пестроту репертуара, у всех этих песен есть то, что делает альбом цельным: лиричность, камерная манера пения Кэтлин, которая в любом треке поет, в общем-то, об одном – о любви, разочарованиях, потерях и вере в лучшие времена.
Европейский джаз, причем джаз из страны с богатыми джазовыми традициями. Дания, впрочем, известна больше как один из центров европейского фри-джаза 60-х годов, а здесь мы имеем дело с джазом хоть и современным, но опирающимся на традицию, идущую от ...
Сисси Кастроджованни – профессор по классу вокала в Berklee College of Music в Бостоне. Она хорошо устроена в Штатах, выступала с МакФеррином, ДеДжонетом, Патрис Рушен, гастролировала во многих странах мира, имеет ряд престижных наград, а в 2013 ...
Сэм Ньюсом на сегодня – лучший в мире сопрано-саксофонист в сфере джаза свободной формы. Я столь категоричен, поскольку мне помогают факты. Много лет Сэм входит в топ-группу сопрано-саксофонистов современного джаза, попадая в номинации в этой ...
Сердце какого любителя прог-рока не забьется учащенно при виде диска с этим названием на обложке: Soft Machine? Эта британская группа – одна из самых великих в истории рок-музыки и раннего фьюжн. Основатели кентерберийского прог-рока породили целую ...
Сотрудничество швейцарского квартета Sonar и американского музыканта Дэвида Торна, начавшись с обстоятельств почти случайных (друг порекомендовал Торну послушать ансамбль из Цюриха), оказалось весьма и весьма плодотворным. В 2018 году они выпустили ...
Я не знаю, будет ли продолжение у этого канадского проекта, но, судя по дебютному альбому, очень хочется, чтобы оно было. Дело в том, что для его записи в легендарной ванкуверской студии Afterlife сошлись четверо уже весьма опытных, зрелых и ...
Два года назад мне довелось слушать и обозревать альбом Spanish Harlem Orchestra под названием Anniversary. Ведущий латинский биг-бэнд под управлением пианиста Оскара Эрнандеса к тому времени уже имел на своем счету две премии Грэмми и опыт работы с ...
Июнь 2020 года британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке, решил посвятить Черной Африке. 26 июня поступают в продажу сразу два новых альбома с музыкой этого региона. Первым мы представляем вам альбом Nva K’la певца и ...
Короткое слово Monk на обложке альбома сразу вызывает вполне определенные ассоциации у поклонника и знатока джаза. «Вот и еще один альбом-трибьют, альбом интерпретаций музыки крупнейшего джазового пианиста, оказавшего колоссальное влияние на все ...
Пресс-релизы называют Стефани МакКорт исполнительницей в стиле ретро-соул. Не знаю, не знаю… Прослушав ее ЕР Wings, я назвал бы ее исполнительницей НАСТОЯЩЕГО соул, в котором немало элементов НАСТОЯЩЕГО рока, НАСТОЯЩЕГО блюза и НАСТОЯЩЕГО джаза – ...
Вот и подоспела очередь второго из альбомов MoonJune Records, выпущенных в декабре 2020 года и особо отмеченных Леонардо Павковичем, шефом лейбла, как наиболее выдающиеся его релизы. Впервые здесь Stick Men Тони Левина играет вместе с известным ...
Давно, в конце прошлого и начале нынешнего века, шведский лейбл LJ Records частенько баловал наше издание работами Сюзанны Линдеборг: с ее знаменитым ансамблем Mwendo Dawa и в других форматах. И вот, после продолжительного перерыва, шведская ...