Confrontation, дебютный альбом словенской вокалистки Мирны Богданович увидит свет 18 декабря 2020 года на лейбле Klaeng Records из Кельна. Почему в Германии? Наверное, для Мирны это естественно, потому что молодая певица училась в Джазовом институте в Берлине и уже ряд лет является частью берлинской новоджазовой тусовки. Свой дебютный альбом она записала с октетом своих немецких коллег, со многими из которых она вместе училась, а саксофонист Ваня Славин (он родился в Германии, но, судя по имени, имеет славянские корни) не только участвовал в записи, как музыкант, но и стал продюсером Confrontation, а также занимался пост-продукцией.
Итак, десять треков. Автор всех композиций – сама Мирна Богданович. Она предпочитает песни с текстом, а не силлабическое пение, характерное для многих певцов авангардной стилистики. Для Мирны важен смысл ее песен, но, конечно, не менее важна музыка. Как признается сама певица, ей менее интересна чисто вокальная или чисто инструментальная музыка. Взаимодействие голоса и инструментов – вот основа ее музыкальной философии, в которой стилистика не имеет жестких границ, хотя основана на джазе. Когда-то Мирна начинала с классического фортепьяно и лишь потом перешла к вокалу, так что она хорошо понимает важность и вокальной и инструментальной составляющей.
Уже с первых треков альбома вы сможете проследить, как эти идеи воплощаются в жизнь. В стартовой композиции Melancholia голос певицы находит фундаментальную поддержку в партиях саксофона, в следующей песне June на авнсцену выступает фортепьяно, а в Never Believed, начинающейся с акаппельного интро (вместе с Мирной в записи альбома участвовали еще две вокалистки, Паулина Пик и Дора Остерлох), в дальнейшем очень важную роль играет звучание гитары. Искусство баланса – важнейшая черта музыки Мирны Богданович. Идеально ли оно во всех треках? Наверное, нет. Но не будем забывать, что это только начало творческого пути, и все говорит о том, что у талантливой певицы и композитора, есть все данные, чтобы довести его до блеска в новых работах.
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер, третье течение
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...