На сей раз питерский лейбл Rainy Days Records предлагает нашему вниманию альбом своего арт-директора, барабанщика Саши Машина. Для Машина, чье полное имя, конечно, звучит, как Александр, это уже второй альбом в качестве лидера (после весьма успешного Outsidethebox), а вот для нашего сайта Happy Synapse – первая встреча с творчеством Саши, хотя с релизами его лейбла мы знакомимся регулярно. Так что, логично начать с биографических подробностей.
Машин родился в Ленинграде в 1976 году. Уже в 14 лет, через известнейший тогда в СССР ленинградский джаз-клуб «Квадрат» Машин активно включился в джазовую жизнь города. Он – почти самоучка: проучился лишь два месяца в училище им. Мусоргского и ушел из него, чтобы начать профессиональную карьеру. С 1995 по 1998 год Машин играл в квартете Игоря Бутмана, потом, с переездом в Москву, - в ансамбле MosGorTrio с басистом Макаром Новиковым и пианистом Яковом Окунем. В 2005 году по программе Open World Leadership – Cultural Leaders Машин стажируется в Нью-Йорке и с тех пор активно работает со многими очень известными мастерами джаза, как в Штатах, так и в России. Вообще же Машин – человек чрезвычайно разносторонний: он прекрасный профессиональный фотограф, он бегал марафон, наконец, он вполне уверенно чувствует себя в ипостасях не только барабанщика и бэнд-лидера, но и, как уже было сказано выше, шефа лейбла, основным направлением деятельности которого является запись проектов российских музыкантов с их зарубежными коллегами.
Именно таков Happy Synapse, где Машину ассистирует интернациональная команда музыкантов. Из россиян мы видим в секстете Машина его старинного партнера Макара Новикова и весьма известного тенор-саксофониста Дмитрия Мосьпана, остальные музыканты – представители нью-йоркской джазовой сцены, из которых, правда, альт-саксофонист Розарио Джулиани прибыл в джазовую столицу мира из Италии, а пианист Бенито Гонсалес – из Венесуэлы. Играют музыканты исключительно свою музыку, при этом сочинений самого Машина в программе из восьми треков нет. Она сложилась из композиций Мосьпана, Джулиани, Гонсалеса и трубача Джоша Эванса: каждый принес в проект по две свои работы.
Уже стартовая композиция The Hidden Voice начинается коротким соло на барабанах, словно Машин сразу стремится показать «кто в доме хозяин». Но далее Саша солирует не так уж и много. Его барабаны вкупе с контрабасом Новикова скорее регулируют рисунок той или иной пьесы, акцентируя затейливой ритмикой сольные пассажи и диалоги партнеров, чаще других - духовиков Мосьпана, Джулиани и Эванса. В альбоме много больших, развернутых композиций, продолжительностью звучания за десять минут, где импровизационные таланты каждый музыкант может проявить сполна. Одна из них, Incantation Мосьпана, восходит к пост-колтрейновскому джазу, а другая, Sulieman Saud Эванса, посвящена МакКой Тайнеру (Сулейман Сауд – религиозное имя известнейшего пианиста и бывшего партнера Колтрейна). МакКоя не стало совсем недавно, так что альбом, чей релиз ожидается в мае, включает еще и один из первых по времени посмертных трибьютов этому мастеру. Предполагаю, что Happy Synapse с его сочным современным джазовым языком и высоким исполнительским мастерством музыкантов, будет встречен любителями джаза и критикой не менее тепло, чем дебютный диск Саши Машина: верной дорогой идет этот товарищ!
Талантливого гитариста, барселонского серба Душана Евтовича наши читатели могли запомнить по многочисленным релизам в разных форматах, обозревавшихся на сайте. Как правило, все эти работы выходили под логотипом MoonJune Records. Но свой пятый ...
Два релиза осуществил лейбл MoonJune Records в декабре 2020 года. Об одном речь еще впереди, а другой мы представляем непосредственно сейчас. Но шеф лейбла Леонардо Павкович оба эти релиза назвал одними из величайших за всю двадцатилетнюю историю ...
Этот релиз приглашает нас на джазовую кухню Бостона, где готовят довольно интересные блюда. Ранее мы встречались и с лидером Dylan Jack Quartet барабанщиком, композитором и педагогом (он преподает историю джаза в колледже Эмерсона) Диланом Джеком, и ...
Эдсон Натале – личность необычайно многогранная. В Бразилии он известен как журналист, писатель, музыкальный менеджер и музыкант. На его счету немало альбомов, записанных как в разнообразных коллаборациях, так и в сольном варианте. Последний по ...
С бразильским музыкантом (а также журналистом, продюсером, писателем etc.) Эдсоном Натале из Сан-Паулу мы познакомились в этом году благодаря его альбому Âmbar (обзор диска есть на сайте), а ближе к концу года – новая встреча. Альбом Hagat можно ...
Элина Дуни родилась в Тиране, когда в Албании еще царил один из самых одиозных коммунистических режимов. Но уже в 1992 году, после его падения, мать с талантливой дочкой перебрались в Женеву, где Элина начала получать систематическое музыкальное ...
С российским мультиинструменталистом и импровизатором Юрием Виноградовым наши читатели имели возможность познакомиться весной этого года по альбому Snow In Europe. На сей раз на обложке альбома нет его имени, но проект EllectraJazz – это тоже Юрий ...
Эллен Эдвардс живет и работает в Атланте, Джорджия. Она поет песни собственного сочинения и пользуется большим успехом у себя в штате. Разумеется, тут нет никакой связи, но, согласитесь, совпадение забавное: Эллен растит трех детей и выпустила уже ...
Уже с 18 лет родившаяся в Гетеборге шведская флейтистка Эльза Нильссон живет в США. В 2013 году она получила степень магистра в Нью-Йоркском университете, а три года спустя, в 2016-м, выиграла престижный конкурс флейтистов в джазовой категории. ...
Не первый раз появляется на наших электронных страницах имя шведской флейтистки, уроженки Гетеборга, давно живущей в США Эльзы Нильссон, но еще никогда ее очередная работа не была так тесно связана с родиной, как эта. Если взглянув на обложку, вы ...
Rythme De Passage, пятый альбом в дискографии трио Эми Руссель, занимает в истории этого канадского джазового коллектива особое место. Этим альбомом ансамбль как бы отметил десятилетие со дня выпуска своего первого диска Temps Inégal. Событие – ...
Это «блюдо» готовилось по американским рецептам итальянскими «поварами», заметно изменившими его вкус, а происходило это все на «кухне» в Нидерландах. Так на языке гастрономии можно было бы характеризовать альбом Эмилии Ванчини и Аугусто Пиродды And ...