На сей раз питерский лейбл Rainy Days Records предлагает нашему вниманию альбом своего арт-директора, барабанщика Саши Машина. Для Машина, чье полное имя, конечно, звучит, как Александр, это уже второй альбом в качестве лидера (после весьма успешного Outsidethebox), а вот для нашего сайта Happy Synapse – первая встреча с творчеством Саши, хотя с релизами его лейбла мы знакомимся регулярно. Так что, логично начать с биографических подробностей.
Машин родился в Ленинграде в 1976 году. Уже в 14 лет, через известнейший тогда в СССР ленинградский джаз-клуб «Квадрат» Машин активно включился в джазовую жизнь города. Он – почти самоучка: проучился лишь два месяца в училище им. Мусоргского и ушел из него, чтобы начать профессиональную карьеру. С 1995 по 1998 год Машин играл в квартете Игоря Бутмана, потом, с переездом в Москву, - в ансамбле MosGorTrio с басистом Макаром Новиковым и пианистом Яковом Окунем. В 2005 году по программе Open World Leadership – Cultural Leaders Машин стажируется в Нью-Йорке и с тех пор активно работает со многими очень известными мастерами джаза, как в Штатах, так и в России. Вообще же Машин – человек чрезвычайно разносторонний: он прекрасный профессиональный фотограф, он бегал марафон, наконец, он вполне уверенно чувствует себя в ипостасях не только барабанщика и бэнд-лидера, но и, как уже было сказано выше, шефа лейбла, основным направлением деятельности которого является запись проектов российских музыкантов с их зарубежными коллегами.
Именно таков Happy Synapse, где Машину ассистирует интернациональная команда музыкантов. Из россиян мы видим в секстете Машина его старинного партнера Макара Новикова и весьма известного тенор-саксофониста Дмитрия Мосьпана, остальные музыканты – представители нью-йоркской джазовой сцены, из которых, правда, альт-саксофонист Розарио Джулиани прибыл в джазовую столицу мира из Италии, а пианист Бенито Гонсалес – из Венесуэлы. Играют музыканты исключительно свою музыку, при этом сочинений самого Машина в программе из восьми треков нет. Она сложилась из композиций Мосьпана, Джулиани, Гонсалеса и трубача Джоша Эванса: каждый принес в проект по две свои работы.
Уже стартовая композиция The Hidden Voice начинается коротким соло на барабанах, словно Машин сразу стремится показать «кто в доме хозяин». Но далее Саша солирует не так уж и много. Его барабаны вкупе с контрабасом Новикова скорее регулируют рисунок той или иной пьесы, акцентируя затейливой ритмикой сольные пассажи и диалоги партнеров, чаще других - духовиков Мосьпана, Джулиани и Эванса. В альбоме много больших, развернутых композиций, продолжительностью звучания за десять минут, где импровизационные таланты каждый музыкант может проявить сполна. Одна из них, Incantation Мосьпана, восходит к пост-колтрейновскому джазу, а другая, Sulieman Saud Эванса, посвящена МакКой Тайнеру (Сулейман Сауд – религиозное имя известнейшего пианиста и бывшего партнера Колтрейна). МакКоя не стало совсем недавно, так что альбом, чей релиз ожидается в мае, включает еще и один из первых по времени посмертных трибьютов этому мастеру. Предполагаю, что Happy Synapse с его сочным современным джазовым языком и высоким исполнительским мастерством музыкантов, будет встречен любителями джаза и критикой не менее тепло, чем дебютный диск Саши Машина: верной дорогой идет этот товарищ!
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...
Мы знакомимся с мультинструменталистом и композитором из Сан-Франциско (точнее – Залива) Майклом О’Нейлом на его пятом альбом альбоме, который, если верить пресс-релизу, существенно отличается от своих предшественников. Раньше О’Нейл выпускал ...