В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал альбом, в котором сошлось многое из того, что составляет фирменный стиль MoonJune. Во-первых, с точки зрения стилистики, это «музыка на стыке»: прог-рок, джаз-рок, фанк – чего тут только не намешано! Во-вторых, это альбом гитариста и гитара тут на заглавных ролях – кто не знает, как трепетно относится Павкович к этому инструменту, и сколько блистательных гитаристов записывалось под логотипом MoonJune. В-третьих, как и многие альбомы лейбла последних лет, Truce записывался во время «слета мунджунистов» в студии Каса Мурада в Каталонии – в месте, уже культовом для MoonJune и обещающем сравняться по известности со знаменитой на весь мир студией Abbey Road. Поверьте, можно было бы загибать пальцы и дальше, но, пожалуй, хватит. Перейдем к персоналиям.
Немецкий гитарист Маркус Рейтер, последователь Роберта Фриппа, виртуоз и изобретатель нового типа гитар, на которых играют тэппингом, давно входит в круг музыкантов, постоянно сотрудничающих с MoonJune, и в этом качестве не раз становился героем наших обзоров. К этому же кругу в последние годы присоединился и живущий постоянно в Лондоне израильский барабанщик Асаф Сиркис, также непременный участник уже нескольких сессий в Каса Мурада. А еще клуб «мунджинистов» постоянно расширяется и открыт для всех, кто разделяет творческие принципы лейбла. В этом плане интересна фигура третьего участника этого состава, итальянского басиста и продюсера Фабио Трентини, известного музыканта, впервые, если я не ошибаюсь, участвовавшего в записи на MoonJune Records.
Втроем Рейтер, Трентини и Сиркис составили настоящее power trio, мощь которого будет неотступно сопровождать вас с первого и до последнего трека. Великолепные гитарные партии Рейтера, эффект которых усиливает еще и непосредственно в сессии применявшийся лупинг, производят сильнейшее впечатление. Пожалуй, легче смаковать мастерство Маркуса в относительно медленных треках, таких, как Swoonage, где звучание каждой ноты растягивается, кажется, на целую вечность. Трентини, вооруженный безладовой бас-гитарой и басовым синтезатором организует коллеге сочный бэкграунд, да и сам нередко выходит на авансцену. Потрясающий драйв альбома – это во многом заслуга Фабио и Асафа. Сиркис, единственный акустический музыкант в этой команде, в очередной раз доказывает свое умение прекрасно вписываться в любую стилистику и находить общий язык с любыми партнерами. Отдельный респект ему за виртуозную работу в Power Series. Альбом открываает вкуснейшая титульная пьеса, самая длинная в этой программе (почти двенадцать минут звучания), а заканчивает еще один классный прог-роковый эпик Gossamer Things, который короче всего лишь на несколько секунд. Кстати, о времени. Если вам нравится мощный жесткий звук, то час звучания всего альбома, превратится для вас в один короткий миг, и вы наверняка будете сожалеть, что все действо уже кончилось…
Необычные обложки такого типа, где крупно выделен только номер релиза в каталоге лейбла, а все данные сосланы на тыльную сторону, наши давние читатели должны помнить: так оформляет свои релизы итальянская фирма nusica.org из Тревизо, возглавляемая ...
Творческая и личная биография барабанщика, композитора, аранжировщика и продюсера Яцека Кохана сложилась таким образом, что этот польский музыкант много и успешно играл джаз на трех континентах, а особенно – в Европе и Северной Америке. Яцек Кохан ...
Дебютный альбом дуэта из Бруклина. Сара Элизабет Чарльз работает в разных коллективах и в разных стилистиках. Она участвует в этно-джазовом коллективе Ajoyo, сотрудничает с Джорджем Кейблсом, Джесси Фишером, Крисченом Скоттом, а кроме того активно ...
После прошлогоднего дуэтного альбома с Карлом Бергером Conjure (обзор можно найти на сайте), в этом году американский скрипач и композитор китайского происхождения Джейсон Као Хван представляет новую работу с каламбурным названием Human Rites Trio, ...
Как гурмана привлекают необычные вкусовые ощущения, так меня изначально, еще до прослушивания привлек альбом Synaptic Atlas своей необычной сонористикой: бас-кларнет плюс ударные. Адама Шида я до того слушал в недавнем проекте Бена Цукера Fifth ...
Хавьер Неро – талантливый тромбонист, победитель четырех международных конкурсов исполнителей на этом инструменте. Последние годы он живет в Нью-Йорке и активно участвует в джазовой жизни, руководя двумя своими составами – септетом и большим ...
Аргентинский гитарист Хавьер Субатин родился в Буэнос-Айресе в 1985 году, но сейчас живет и работает в Португалии, в 2019 году получил степень в Высшей школе музыки в Лиссабоне, и вся его творческая работа связана с европейским джазом. Субатин ...
Очень точное название дал своему новому альбому американский вокалист ДжейДи Уолтер: «Одетые в песню». Я смог это оценить, прослушав программу, подготовленную к выпуску в феврале 2020 года на JWAL Records. ДжейДи просто одевает в ...
Одна из композиций дебютного альбома тенор-саксофониста из Лос-Анджелеса Джеффа Элвуда называется For Roger. Она посвяшена памяти его друга, басиста Роджера Шью, умершего совсем молодым в 2016 году. Роджер все время настаивал на том, чтобы Джефф ...
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно ...
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского ...
На обложке альбома The Ripple стоят имена двух известных американских тенор-саксофонистов. Руперт играл с Мэхогени, Бенни Картером, Сэмом Риверсом, Мейнардом Фергюссоном. Ветеран джаза Гарцоне работал с Такумой, Пересом, Ловано, сейчас преподает в ...