Petr Cancura with Charlie Hunter and Geoff Clapp - Don’t Let It Stop!
20.10.2020
Уже несколько раз в поле зрения нашего сайта попадали альбомы, выпущенные лейблом Roots2Boot Recordings. И вот пришла пора встретиться с его очередным релизом, где представлен сам шеф этого лейбла, а заодно – куратор международного джазового фестиваля в Оттаве, саксофонист и композитор Петр Канчура. Уроженец Чехии, он долгие годы работал в США, пока наконец не осел в столице Канады. Опытный музыкант, он с успехом играет не только джаз, но и балканскую, африканскую и, особенно, американскую фолк-музыку, в чем ему помогает владение такими струнными инструментами, как мандолина и банджо. Канчура работает в таких коллективах, как Ghost Train Orchestra, The Richie Barshay RB3, The Forro Brass Band, Big Sky и Down Home. Он играл с Данило Пересом, Бобом Мозесом, Кенни Воллесеном, а в данном случае его партнерами стали Чарли Хантер и Джофф Клэпп.
Виртуоз и новатор гитары Чарли Хантер в особых представлениях не нуждается, особенно для наших читателей: мы публиковали и обзоры альбомов Чарли, и интервью с ним. Опытнейший Джофф Клэпп переиграл с множеством партнеров. Очень долго он работал в Новом Орлеане с такими людьми, как Теренс Бланчард и Эллис Марсалис. И Чарли, и Джофф живут в Гринсборо, Северная Каролина, и именно здесь в мае 2019 года трио Канчура-Хантер-Клэпп дало концерт с музыкой Петра Канчуры, превратившийся в альбом Don’t Let It Stop!
Это трио временами напоминает квартет, поскольку Хантер играл здесь на своем коронном инструменте BIG 6, соединяющем в себе свойства гитары и бас-гитары. Так что, в таких треках, как стартовый Soulidity или Gettin’ Ready с их практически фанковым драйвом этот квази-квартет можно расценивать и как power trio с саксофоном. Титульная Don’t Let It Stop! временами оставляло у меня впечатление, словно вернувшийся из небытия Джими Хендрикс играет с приглашенным саксофонистом. Эту композицию музыканты сыграли словно на одном дыхании и острый саксофон Канчуры только добавляет энергетики гитарным партиям Хантера. Четкий ритм сопровождает практически все композиции альбома, включая и мене темповые, вроде Boogie Nights. Любовь Канчуры к «корневой» музыке Америки отразилась в целом ряде эпизодов, но особенно в пьесе со знаменательным названием Country Song. Клэпп везде хорош, но особенно, на мой вкус, в пьесе Here to Stay. Это название подходит и к моим ощущениям от альбома в целом: с ним не хочется расставаться, а вслед за последним треком хочется вновь слушать Don’t Let It Stop! с самого начала!
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...