Petr Cancura with Charlie Hunter and Geoff Clapp - Don’t Let It Stop!
20.10.2020
Уже несколько раз в поле зрения нашего сайта попадали альбомы, выпущенные лейблом Roots2Boot Recordings. И вот пришла пора встретиться с его очередным релизом, где представлен сам шеф этого лейбла, а заодно – куратор международного джазового фестиваля в Оттаве, саксофонист и композитор Петр Канчура. Уроженец Чехии, он долгие годы работал в США, пока наконец не осел в столице Канады. Опытный музыкант, он с успехом играет не только джаз, но и балканскую, африканскую и, особенно, американскую фолк-музыку, в чем ему помогает владение такими струнными инструментами, как мандолина и банджо. Канчура работает в таких коллективах, как Ghost Train Orchestra, The Richie Barshay RB3, The Forro Brass Band, Big Sky и Down Home. Он играл с Данило Пересом, Бобом Мозесом, Кенни Воллесеном, а в данном случае его партнерами стали Чарли Хантер и Джофф Клэпп.
Виртуоз и новатор гитары Чарли Хантер в особых представлениях не нуждается, особенно для наших читателей: мы публиковали и обзоры альбомов Чарли, и интервью с ним. Опытнейший Джофф Клэпп переиграл с множеством партнеров. Очень долго он работал в Новом Орлеане с такими людьми, как Теренс Бланчард и Эллис Марсалис. И Чарли, и Джофф живут в Гринсборо, Северная Каролина, и именно здесь в мае 2019 года трио Канчура-Хантер-Клэпп дало концерт с музыкой Петра Канчуры, превратившийся в альбом Don’t Let It Stop!
Это трио временами напоминает квартет, поскольку Хантер играл здесь на своем коронном инструменте BIG 6, соединяющем в себе свойства гитары и бас-гитары. Так что, в таких треках, как стартовый Soulidity или Gettin’ Ready с их практически фанковым драйвом этот квази-квартет можно расценивать и как power trio с саксофоном. Титульная Don’t Let It Stop! временами оставляло у меня впечатление, словно вернувшийся из небытия Джими Хендрикс играет с приглашенным саксофонистом. Эту композицию музыканты сыграли словно на одном дыхании и острый саксофон Канчуры только добавляет энергетики гитарным партиям Хантера. Четкий ритм сопровождает практически все композиции альбома, включая и мене темповые, вроде Boogie Nights. Любовь Канчуры к «корневой» музыке Америки отразилась в целом ряде эпизодов, но особенно в пьесе со знаменательным названием Country Song. Клэпп везде хорош, но особенно, на мой вкус, в пьесе Here to Stay. Это название подходит и к моим ощущениям от альбома в целом: с ним не хочется расставаться, а вслед за последним треком хочется вновь слушать Don’t Let It Stop! с самого начала!
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...