Начнем с банальности: музыкальные контакты по линии «Запад – Восток» - это улица с двухсторонним движением. Другой вопрос, что мы лучше осведомлены о европейских и американских музыкантах, которых привлекла, скажем, индийская культура – от Иегуди Менухина до Джорджа Харрисона, Джона МакЛафлина и так далее. А вот об индийцах, увлеченных тем же джазом, мы знаем существенно меньше. Я не имею ввиду тех детей индийских эмигрантов, которые уже родились на Западе и стали сегодня видными фигурами джазовой элиты, вроде Виджая Айера или Рудреша Махантхаппы, а говорю о коренных индийцах, работающих в джазе. Среди них и создатели представляемого здесь альбома Bangalore Blues Радха Томас и Аман Махаджан.
Радха Томас (а тогда еще Радха Шоттам) начинала в одном из самых популярных в Индии в 70-е годы рок-ансамбле Human Bondage, но затем навсегда отдала свое сердце джазу. Перебравшись в Нью-Йорк, она почти 20 лет выступала на самой большой в мире джазовой сцене, в том числе с такими людьми, как Майкл Брекер, Джон Скофилд, Джон Аберкромби, а также участвовала во многих американских, европейских и, конечно, индийских джазовых фестивалях. Активно заниматься джазом она продолжает и на родине: концертирует, записывает диски, ведет свое радио-шоу в Бангалоре, а еще – пишет книги на различные темы. Ее партнер по этому проекту, пианист и композитор Аман Махаджан – тоже живет в Бангалоре и входит в возглавляемую Радхой группу Radha Thomas Ensemble. Кроме того у него есть и еще несколько проектов, в том числе сольный Refuge. Аман также много выступает на джазовых фестивалях и занимается еще преподавательской деятельностью.
Bangalore Blues – небольшой по объему камерный проект, который Радха и Аман сделали в дуэте. Семь композиций этого альбома соавторы написали вместе, а Радха сочинила тексты всех песен. Когда-то свое музыкальное образование она начинала с индийской классической музыке, о чем не забыла, увлекшись джазом. Именно поэтому в ее песнях чисто джазовое импровизационное начало часто сочетается с какими-то не очевидными нам, но вполне понятными профессионалам и знатокам индийской музыки вкраплениями традиционно-индийского характера. Нам же, не знатокам, остается лишь ощущать некую интересную пикантность в подаче материала. Радха поет преимущественно о различных житейских и личных проблемах, в том числе и о проблемах Бангалора. Но заканчивают альбом Радха с Аманом песней давшей название всему альбому: Bangalore Blues – о том, как в зимнем и холодном Нью-Йорке бангалорец с ностальгией вспоминает свой не самый благополучный, но такой родной город…
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...