Начнем с банальности: музыкальные контакты по линии «Запад – Восток» - это улица с двухсторонним движением. Другой вопрос, что мы лучше осведомлены о европейских и американских музыкантах, которых привлекла, скажем, индийская культура – от Иегуди Менухина до Джорджа Харрисона, Джона МакЛафлина и так далее. А вот об индийцах, увлеченных тем же джазом, мы знаем существенно меньше. Я не имею ввиду тех детей индийских эмигрантов, которые уже родились на Западе и стали сегодня видными фигурами джазовой элиты, вроде Виджая Айера или Рудреша Махантхаппы, а говорю о коренных индийцах, работающих в джазе. Среди них и создатели представляемого здесь альбома Bangalore Blues Радха Томас и Аман Махаджан.
Радха Томас (а тогда еще Радха Шоттам) начинала в одном из самых популярных в Индии в 70-е годы рок-ансамбле Human Bondage, но затем навсегда отдала свое сердце джазу. Перебравшись в Нью-Йорк, она почти 20 лет выступала на самой большой в мире джазовой сцене, в том числе с такими людьми, как Майкл Брекер, Джон Скофилд, Джон Аберкромби, а также участвовала во многих американских, европейских и, конечно, индийских джазовых фестивалях. Активно заниматься джазом она продолжает и на родине: концертирует, записывает диски, ведет свое радио-шоу в Бангалоре, а еще – пишет книги на различные темы. Ее партнер по этому проекту, пианист и композитор Аман Махаджан – тоже живет в Бангалоре и входит в возглавляемую Радхой группу Radha Thomas Ensemble. Кроме того у него есть и еще несколько проектов, в том числе сольный Refuge. Аман также много выступает на джазовых фестивалях и занимается еще преподавательской деятельностью.
Bangalore Blues – небольшой по объему камерный проект, который Радха и Аман сделали в дуэте. Семь композиций этого альбома соавторы написали вместе, а Радха сочинила тексты всех песен. Когда-то свое музыкальное образование она начинала с индийской классической музыке, о чем не забыла, увлекшись джазом. Именно поэтому в ее песнях чисто джазовое импровизационное начало часто сочетается с какими-то не очевидными нам, но вполне понятными профессионалам и знатокам индийской музыки вкраплениями традиционно-индийского характера. Нам же, не знатокам, остается лишь ощущать некую интересную пикантность в подаче материала. Радха поет преимущественно о различных житейских и личных проблемах, в том числе и о проблемах Бангалора. Но заканчивают альбом Радха с Аманом песней давшей название всему альбому: Bangalore Blues – о том, как в зимнем и холодном Нью-Йорке бангалорец с ностальгией вспоминает свой не самый благополучный, но такой родной город…
Похоже, идеи «третьего течения» живут и побеждают. Думаю, создатель этой теории Гюнтер Шуллер был бы очень доволен. В последнее время в редакционной почте все чаще встречаются проекты, где джазовыми средствами музыканты исполняют академическую ...
Известную русскую пословицу о том, что сани надо готовить летом вспомнил я, слушая на диво теплым сентябрьским вечером альбом Christmas Is: December Duets. Да, он оказался первым в этом году из серии так называемых «рождественских» альбомов, который ...
Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. ...
Confrontation, дебютный альбом словенской вокалистки Мирны Богданович увидит свет 18 декабря 2020 года на лейбле Klaeng Records из Кельна. Почему в Германии? Наверное, для Мирны это естественно, потому что молодая певица училась в Джазовом институте ...
Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий ...
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...