Джазовый композитор и пианист Крис Ротмайер с 2018 года живет и работает в городе Мэдисон, Висконсин. Родился он и начал профессионально заниматься джазом в Колумбусе, Огайо, но вот большую часть своей карьеры (более двадцати лет) он провел на юге, во Флориде, в городе Орландо. Именно флоридскому периоду жизни музыканта обязан своим появлением его третий по счету альбом Sunday at Pilars.
Именно там, в клубе Pilars Martini, по воскресеньям с 2015 по 2018 годы играл возглавляемый им ансамбль. И в июне 2018 года Ротмайер вместе со своими партнерами – басистом Чарли Сильвой, ударником Уолтом Хаббардом и тенор-саксофонистом Джеком Уилкинсом – записал программу из композиций, составляваших обычный репертуар воскресных выступлений в Pilars Martini.
Репертуар сессии и, соответственно, альбома Sunday at Pilars состоит преимущественно из стандартов, как старых (две пьесы Виктора Янга, одна Хоуги Кармайкла), так и более поздних (пьесы Джо Хендерсона и Чарли Мингуса). Состав исполнителей постоянно варьируется – от квартета, к трио (без саксофона) и, наконец, к сольным импровизациям Криса Ротмайера. На меня сильное впечатление произвела Nostalgia In Times Square Мингуса – вещь и сама по себе замечательная, но и сыграна она была, как мне показалось, с большим подъемом. Особый интерес представили три авторских сочинения Ротмайера, также включенные в программу. Каждая хороша по-своему. В Trocadero отличной импровизации автора очень удачно вторит линия контрабаса от Чарльза Сильвы. Waltz for Julia позволил Крису в большой мере раскрыть лирическую сторону своего таланта. Наконец, короткий Break Blues for Pilar продемонстрировал настоящий блюзовый feeling.
В Мэдисон Ротмайер переехал еще и с целью получить степень по фортепьянному исполнительству в местном университете. Sunday at Pilars дает всем желающим возможность убедиться, что он ее заслужил.
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...