Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три раза был номинирован на эту премию. Коллектив выступал во многих странах мира, участвовал в ряде престижных джазовых фестивалей. Включая нынешний The Twelfth of Never, дискография Manteca насчитывает 12 альбомов. Предыдущий альбом Monday Night at the Mensa Disco был издан в 2013 году, так что Manteca радует своих поклонников новым релизом 5 октября 2020 года после продолжительного перерыва.
Секрет многолетнего успеха ансамбля кроется, как в стилистике, представляющей собой динамичную смесь элементов джаза, World music и оркестровой музыки, так и в оригинальном составе, где самыми представительными группами инструментов являются ударные (включая разнообразные этнические экзоты) и духовые (также весьма разнообразные, ыключая не столь часто используемые бас-тромбон или альтовая флейта). Восемь треков нового альбома – полностью авторская музыка, сочиненная тремя участниками коллектива – пианистом Дугом Вилде, трубачом Джейсоном Логи и перкуссионистом Мэттом Зимбелем.
Большинство этих композиций отличает запоминающиеся ритмические рисунки, классный драйв и тонкий баланс между разными группами инструментов. Характерно, что зачастую и темп, и мелодия меняются в пределах одной композиции – это словно контрастный душ: переходя от горячей воды к прохладной и обратно, вы чувствуете прилив сил и бодрую свежесть. Именно так воздействует на слушателя и музыка Manteca. Ведущая канадская газета Globe and Mail характеризует музыку Manteca, как «Утопию, где все сбалансировано». Путешествие по уголку этой Утопии под названием The Twelfth of Never доставит вам немало приятных минут.
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...