Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три раза был номинирован на эту премию. Коллектив выступал во многих странах мира, участвовал в ряде престижных джазовых фестивалей. Включая нынешний The Twelfth of Never, дискография Manteca насчитывает 12 альбомов. Предыдущий альбом Monday Night at the Mensa Disco был издан в 2013 году, так что Manteca радует своих поклонников новым релизом 5 октября 2020 года после продолжительного перерыва.
Секрет многолетнего успеха ансамбля кроется, как в стилистике, представляющей собой динамичную смесь элементов джаза, World music и оркестровой музыки, так и в оригинальном составе, где самыми представительными группами инструментов являются ударные (включая разнообразные этнические экзоты) и духовые (также весьма разнообразные, ыключая не столь часто используемые бас-тромбон или альтовая флейта). Восемь треков нового альбома – полностью авторская музыка, сочиненная тремя участниками коллектива – пианистом Дугом Вилде, трубачом Джейсоном Логи и перкуссионистом Мэттом Зимбелем.
Большинство этих композиций отличает запоминающиеся ритмические рисунки, классный драйв и тонкий баланс между разными группами инструментов. Характерно, что зачастую и темп, и мелодия меняются в пределах одной композиции – это словно контрастный душ: переходя от горячей воды к прохладной и обратно, вы чувствуете прилив сил и бодрую свежесть. Именно так воздействует на слушателя и музыка Manteca. Ведущая канадская газета Globe and Mail характеризует музыку Manteca, как «Утопию, где все сбалансировано». Путешествие по уголку этой Утопии под названием The Twelfth of Never доставит вам немало приятных минут.
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...