Проект с красивым названием «Анемон» - детище молодого тенор-саксофониста, уроженца Чикаго и обитателя Бруклина Вито Дитерле. Вито задействовал в нем органиста Бена Патерсона, гитариста Криса Кайзера и ударника Аарона Зибера. Квартет у них получился, надо сказать, не самый типичный – без басиста и с заменой фортепьяно на орган. Ни автора проекта, ни его партнеров мне раньше слушать не доводилось, так что, включив «пуск» для прослушивания, я ринулся в полную неизвестность.
Неизвестность обернулась довольно традиционным постбоповым джазом. Красивый, с каким-то матовым оттенком, звук тенор-саксофона Дитерле гуляет по нотам пьес классиков джаза разных лет – от сороковых до шестидесятых. Он очень хорош в Chelsea Bridge Билли Стрейхорна (в программу Вито включил и еще одну известную пьесу любимого композитора и аранжировщика Дюка - Lush Life) и близок к совершенству в интерпретации Minor Chant Стенли Тьюрентайна. А еще в программе нашлось место Монку, Гиллеспи, Томми Тьюрентайну, а открывает ее яркая версия Dream Dancing Коула Портера. Вишенкой на торте стала небольшая титульная миниатюра собственного сочинения, которой Вито завершает альбом.
Партнеры достойно поддерживают своего лидера. Тут прежде всего я отметил бы острые органные реплики Патерсона. Впрочем, и гитара, и ударные вполне на уровне. Возможно, главное, чего мне все же не хватило в этом очень неплохом альбоме – это некоей дерзости, неожиданных решений, эксперимента, пусть даже в рамках мэйнстрима. Вито Дитерле идет по стопам великих, по проложенным ими путям. Желания искать свои нехоженные тропы я в этой работе не заметил. Но это, разумеется, не упрек: каждому – свое, и на выбранной стезе Вито Дитерле показал себя зрелым и искушенным музыкантом.
Географически Эквадор и Польша очень далеки друг от друга. Однако, если провести замысловатую линию, соединяющую Кито и Варшаву, то на ней, примерно посередине, обязательно должен поместиться испанский город Валенсия. Именно там, в европейском ...
Вынужденное затворничество в связи с пандемией Covid-19 иногда приносит неожиданные плоды. Пришлось сидеть по домам и музыкантам Marbin, чикагской группы с израильскими корнями, что особенно болезненно для коллектива, привыкшего концертировать очень ...
Опера – музыкальный символ Италии и гордость итальянского музыкального искусства. Не удивительно, что представители других жанров итальянской музыки ищут вдохновение в творчестве оперных гениев своей родины. Удивительно другое – насколько глубоко и ...
Ни пианиста Дэйва Андерсона, ни перкуссиониста Майка Винго не отнесешь ни к мировым звездам, ни даже к музыкантам с известностью общеамериканского масштаба. Но эти музыканты работают вместе уже полтора десятка лет, дуэт фортепьяно – перкуссия ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бендикта этот проект – не разовая коллаборация. Именно в дуэте, в совместном творчестве они нашли идеальный способ воплощения своих знаний и амбиций в музыку. Встретившись более четверти века назад в ...
Если вам близка музыка такого мастера джаза, как Орнетт Коулмен, то наверняка интересен будет и альбом одного из его самых преданных учеников. Пианист, клавишник и композитор Дэйв Брайант, уроженец Вирджинии, окончил колледж Беркли в 1983 году. Еще ...
Далеко не первый альбом, где один из лучших европейских биг-бэндов – немецкий WDR Big Band из Кельна, записывается с кем-то из знаменитых и уважаемых джазовых инструменталистов. Американский гитарист Дэйв Страйкер, имеющий на своем счету уже три ...
Рассказывая об альбоме квинтета Дэйва Янга One Way Up (2016) на страницах нашего сайта, я упоминал слова ветерана канадского джаза, что это его последний альбом. Жизнь рассудила иначе. В 2019 году в формате трио Янг записал Trouble in Mind, ...
Имя пианиста, клавишника и композитора Дэвида Баха вы вряд ли встретите в анкетах лучших джазменов года или списках популярности общеамериканского масштаба, но у себя в Мэриленде этот музыкант пользуется широкой известностью. В 2019 году он стал ...
Если в современном гитарном джазе можно выделить школу Мэтини, то Дэвид Босуэлл наверняка может быть причислен к ее адептам. Уроженец Сан-Франциско, он начал играть на гитаре в возрасте семи лет, играл поначалу рок, а джазом увлекся именно после ...
Первая для нашего сайта встреча с весьма плодовитым саксофонистом, флейтистом и композитором из Лос-Анджелеса Дэвидом Силлсом: представляемый альбом Natural Lines уже семнадцатый по счету в его дискографии. Коль встреча первая – сначала немного об ...
Саксофонист Дин Цур – полуфиналист конурса им. Телониуса Монка, обладатель целого ряда иных наград. Он имел честь играть с Роем Харгрувом и Уинтоном Марсалисом, выступал в самых престижных клубах Нью-Йорка, где он сейчас живет, объездил, выступая на ...