Проект с красивым названием «Анемон» - детище молодого тенор-саксофониста, уроженца Чикаго и обитателя Бруклина Вито Дитерле. Вито задействовал в нем органиста Бена Патерсона, гитариста Криса Кайзера и ударника Аарона Зибера. Квартет у них получился, надо сказать, не самый типичный – без басиста и с заменой фортепьяно на орган. Ни автора проекта, ни его партнеров мне раньше слушать не доводилось, так что, включив «пуск» для прослушивания, я ринулся в полную неизвестность.
Неизвестность обернулась довольно традиционным постбоповым джазом. Красивый, с каким-то матовым оттенком, звук тенор-саксофона Дитерле гуляет по нотам пьес классиков джаза разных лет – от сороковых до шестидесятых. Он очень хорош в Chelsea Bridge Билли Стрейхорна (в программу Вито включил и еще одну известную пьесу любимого композитора и аранжировщика Дюка - Lush Life) и близок к совершенству в интерпретации Minor Chant Стенли Тьюрентайна. А еще в программе нашлось место Монку, Гиллеспи, Томми Тьюрентайну, а открывает ее яркая версия Dream Dancing Коула Портера. Вишенкой на торте стала небольшая титульная миниатюра собственного сочинения, которой Вито завершает альбом.
Партнеры достойно поддерживают своего лидера. Тут прежде всего я отметил бы острые органные реплики Патерсона. Впрочем, и гитара, и ударные вполне на уровне. Возможно, главное, чего мне все же не хватило в этом очень неплохом альбоме – это некоей дерзости, неожиданных решений, эксперимента, пусть даже в рамках мэйнстрима. Вито Дитерле идет по стопам великих, по проложенным ими путям. Желания искать свои нехоженные тропы я в этой работе не заметил. Но это, разумеется, не упрек: каждому – свое, и на выбранной стезе Вито Дитерле показал себя зрелым и искушенным музыкантом.
Мосты – это то, что соединяет людей и культуры. Так что, название дебютного альбома саксофониста и композитора Джесси Райана глубоко символично. Джесси живет в канадском Торонто, но родился и вырос он в карибском государстве Тринидад и Тобаго, а ...
Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. ...
Мечты сбываются! – так можно было бы назвать этот текст. За свою долгую жизнь в музыке Джим Уоллер перепробовал, кажется, все – и только не было у него собственного биг-бэнда. И вот этот момент настал. Альбом Bucket List записан биг-бэндом полного ...
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...