Проект с красивым названием «Анемон» - детище молодого тенор-саксофониста, уроженца Чикаго и обитателя Бруклина Вито Дитерле. Вито задействовал в нем органиста Бена Патерсона, гитариста Криса Кайзера и ударника Аарона Зибера. Квартет у них получился, надо сказать, не самый типичный – без басиста и с заменой фортепьяно на орган. Ни автора проекта, ни его партнеров мне раньше слушать не доводилось, так что, включив «пуск» для прослушивания, я ринулся в полную неизвестность.
Неизвестность обернулась довольно традиционным постбоповым джазом. Красивый, с каким-то матовым оттенком, звук тенор-саксофона Дитерле гуляет по нотам пьес классиков джаза разных лет – от сороковых до шестидесятых. Он очень хорош в Chelsea Bridge Билли Стрейхорна (в программу Вито включил и еще одну известную пьесу любимого композитора и аранжировщика Дюка - Lush Life) и близок к совершенству в интерпретации Minor Chant Стенли Тьюрентайна. А еще в программе нашлось место Монку, Гиллеспи, Томми Тьюрентайну, а открывает ее яркая версия Dream Dancing Коула Портера. Вишенкой на торте стала небольшая титульная миниатюра собственного сочинения, которой Вито завершает альбом.
Партнеры достойно поддерживают своего лидера. Тут прежде всего я отметил бы острые органные реплики Патерсона. Впрочем, и гитара, и ударные вполне на уровне. Возможно, главное, чего мне все же не хватило в этом очень неплохом альбоме – это некоей дерзости, неожиданных решений, эксперимента, пусть даже в рамках мэйнстрима. Вито Дитерле идет по стопам великих, по проложенным ими путям. Желания искать свои нехоженные тропы я в этой работе не заметил. Но это, разумеется, не упрек: каждому – свое, и на выбранной стезе Вито Дитерле показал себя зрелым и искушенным музыкантом.
Ричард Уайтмен много лет был известен на канадской джазовой сцене, как талантливый пианист. Этот музыкант из Торонто играл со многими знаменитостями, записал десять альбомв в качестве лидера, снискал популярность, как педагог. А потом произошла ...
Для пианиста, клавишника и композитора Ар-Джея Hybrid Harmony – это четвертый по счету альбом. И, наверное, именно сейчас он нашел для своего проекта название, лучше всего отражающее суть его музыки. Это действительно «Гибридная гармония» , где в ...
До сих пор имя «Роберт Ли» ассоциировалось у меня с командующим армии конфедератов во время Гражданской войны в США. Но теперь оказывается, что есть и более мирный Роберт Ли – канадский басист и композитор, судя по внешности – азиатского ...
Со швейцарским музыкантом Роландом Бюльманом наши читатели имели возможность познакомиться в прошлом году, когда мы представляли его альбом Crucial (2019). В этой связи я опущу биографические подробности и сразу перейду к его новой, четвертой по ...
Вокальный ансамблевый джаз, искусство раскладывать гармонии на несколько голосов – штука тонкая и редкая. Ну-ка, попробуйте вспомнить выдающиеся вокальные ансамбли в истории джаза! Список получится очень коротким. Hi-Lo’s, Lambert, Hendricks and ...
В прошлом году мне впервые довелось услышать и представить нашим читателям петербургский коллектив Roz Vitalis с концертным альбомом Great Expectations Live (тот обзор легко можно найти на сайте). И вот – новая встреча, и вновь с концертным ...
Новый линк из Санкт-Петербурга заставил подивиться многогранности музыканта и композитора Ивана Розмаинского: вслед за его работами в рамках Roz Vitalis, Fair Wind Pleases и Compassionizer (два последних проекта появились в текущем году), наши ...
Прочитав пресс-релиз еще до прослушивания альбома, я несколько скептически воспринял цитату из Chicago Tribune: «Originations явно выводит Коэна в первые ряды современных джазовых композиторов». Понятно, думалось мне, респектабельная чикагская ...
Представьте себе небольшой кабачок с широко открытыми окнами, из которых доносится сложный аромат острой пищи, спиртного, разгоряченных танцами тел и – музыки, звуки которой создают особую атмосферу в залитом солнцем приморском городе, утопающем в ...
Летом этого года Джиму Квескину исполняется восемьдесят лет. Вам незнакомо это имя? А вот в США Джим – фигура легендарная. Давным-давно, в 1963 году он организовал Jim Kweskin Jug Band (джаг-бэнд – это группа, использующая наряду с обычными ...
Одно из лиц (и весьма симпатичных во всех смыслах этого слова) современного датского джаза. Сара Элгети когда-то начинала свое знакомство с музыкой с гитары, но уже в 15 лет она начала играть на тенор-саксофоне в школьном оркестре, а затем получила ...
Сара Торп – французская джазовая певица англо-французского происхождения. Родилась она под Парижем, в искусство джазовой вокалистики ее посвящали такие известные личности, как Мишель Хендрикс, дочь известного американского джазового певца Джона ...