Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени академический музыкант и джазмен. Это действительно так!
Уроженец Буэнос-Айреса, Максимиллиано Кирзнер (р.1987) получил классическое образование, закончив столичную Консерваторию имени Мануэля де Фальи. Параллельно изучал он и джаз. Сегодня этот музыкант является одним из наиболее востребованных басистов в аргентинском джазе. И пусть имена музыкантов европейцу вряд ли скажут много, но само перечисление впечатляет: Кирзнер играет с квинтетом Эрнесто Жодоса, трио Энрике Норриса, квинтетом Натаниэля Эдельмана, квартетом Джулии Санжуржо, трио Сантьяго Лейбсона, а также непременно присоединяется к квартету Тони Малаби, когда тот приезжает в Байрес (так аргентинцы обычно сокращают название своей столицы). Участвовал Кирзнер и в ряде международных проектов, напрмер, с такими мастерами, как Джон Холленбек или Джан-Лука Петрелло. Наконец, Максимиллиано возглавляет и собственное трио (с Эдельманом и Фермином Мерло) и записал с ним в 2015-2019 годах уже три альбома в качестве лидера. Но его четвертый альбом Isla резко отличается от предыдущей продукции.
Isla – это сольный альбом, где Кирзнер остается один на один со своим инструментом. Сразу скажу, что далеко не каждый басист готов к таким экспериментам. Повторюсь, что одиннадцать пьес, составивших его программу, можно в равной степени отнести и к академической музыке, и к джазу. Вы услышите здесь одиннадцать ярких миниатюр, в которых музыкант демонстрирует все возможности своего акустического инструмента. Да, он, конечно же, играет в разных техниках, порой еще используя корпус контрабаса в качестве ударного инструмента. Низкий и сочный тембр инструмента помогает Кирзнеру создавать необычайно выразительные звуковые картины. Даже при моем близком к нулю знакомстве с испанским, я знаю, что Isla – это «остров». Так Максимиллиано назвал титульную пьесу альбома. Но слушая его, кажется, что в воображении проплывают перед тобой сразу одиннадцать островов, целый архипелаг, по-тропически пестрый, полный жизни и красоты, которую сумел показать нам аргентинский контрабасист. Рекомендую!
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...