Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени академический музыкант и джазмен. Это действительно так!
Уроженец Буэнос-Айреса, Максимиллиано Кирзнер (р.1987) получил классическое образование, закончив столичную Консерваторию имени Мануэля де Фальи. Параллельно изучал он и джаз. Сегодня этот музыкант является одним из наиболее востребованных басистов в аргентинском джазе. И пусть имена музыкантов европейцу вряд ли скажут много, но само перечисление впечатляет: Кирзнер играет с квинтетом Эрнесто Жодоса, трио Энрике Норриса, квинтетом Натаниэля Эдельмана, квартетом Джулии Санжуржо, трио Сантьяго Лейбсона, а также непременно присоединяется к квартету Тони Малаби, когда тот приезжает в Байрес (так аргентинцы обычно сокращают название своей столицы). Участвовал Кирзнер и в ряде международных проектов, напрмер, с такими мастерами, как Джон Холленбек или Джан-Лука Петрелло. Наконец, Максимиллиано возглавляет и собственное трио (с Эдельманом и Фермином Мерло) и записал с ним в 2015-2019 годах уже три альбома в качестве лидера. Но его четвертый альбом Isla резко отличается от предыдущей продукции.
Isla – это сольный альбом, где Кирзнер остается один на один со своим инструментом. Сразу скажу, что далеко не каждый басист готов к таким экспериментам. Повторюсь, что одиннадцать пьес, составивших его программу, можно в равной степени отнести и к академической музыке, и к джазу. Вы услышите здесь одиннадцать ярких миниатюр, в которых музыкант демонстрирует все возможности своего акустического инструмента. Да, он, конечно же, играет в разных техниках, порой еще используя корпус контрабаса в качестве ударного инструмента. Низкий и сочный тембр инструмента помогает Кирзнеру создавать необычайно выразительные звуковые картины. Даже при моем близком к нулю знакомстве с испанским, я знаю, что Isla – это «остров». Так Максимиллиано назвал титульную пьесу альбома. Но слушая его, кажется, что в воображении проплывают перед тобой сразу одиннадцать островов, целый архипелаг, по-тропически пестрый, полный жизни и красоты, которую сумел показать нам аргентинский контрабасист. Рекомендую!
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...