Уроженец графства Вустершир, британский пианист, композитор и педагог Саймон Дили долгое время был заметной фигурой регионального масштаба. Его хорошо знали и тепло принимали в Вест-Мидленде и Бирмингеме. Потом, в 2014 году, Саймон географически как бы удалился от центров музыкальной жизни Великобритании, переселившись в Уэльс и решив посвятить себя в первую очередь композиции, но музыка, которую он демонстрирует со своей группой Simon Deeley’s Blue Haze, наоборот, выносит его на общенациональный и, как свидетельствуют эти строки, международный уровень.
Первые альбомы этого коллектива выходили в 2016 (Crossing Borders) и 2017 годах (From the Blue Hills). Там акцент по звуку был сделан на звучание саксофона, а по стилистике имел существенный уклон в латинский джаз. Новый альбом Afan’s Dance, записанный осенью 2019 года, знаменует переход к формату классического фортепьянного трио, где естественным образом на авансцену выходит сам Дили, и уход от латины. В альбом вошло девять композиций Саймона Дили. Условно я разделил бы эту программу на две группы. В одну, большую, во главе с титульной композицией On Afan's Dance, вошли пьесы, где трудно сказать, где начинается джаз и кончается современная камерная музыка (Дили, кстати, получил классическое образование) и наоборот. Они, как правило, выделяются более атмосферичной музыкой, невысоким темпом и большей продолжительностью звучания. Другая – это такие композиции, как стартовая The Velvet Blue, Hey CC! или Smooth Groove Jozano – с выраженной ориентацией на музыку фьюжн, четким грувом и почти танцевальной атмосферой. Объединяет обе группы, понятное дело, их создатель. В обоих случаях Саймона отличает присущая ему ясность и чистота мелодических линий, отличное владение инструментом и хорошее взаимопонимание с партнерами, из которых я не могу выделить кого-то одного: и басист Купер, и ударник Расселл оказались на высоте тех задач, которые ставил перед ними бзнд-лидер. Первые работы Simon Deeley’s Blue Haze мне слышать не довелось, но Afan’s Dance оставил весьма приятное впечатление. Саймон Дили – талантливый композитор и пианист с ярко выраженным индивидуальным стилем, может быть, чуть напоминающий Билла Эванса. Рекомендую!
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...