Представьте себе небольшой кабачок с широко открытыми окнами, из которых доносится сложный аромат острой пищи, спиртного, разгоряченных танцами тел и – музыки, звуки которой создают особую атмосферу в залитом солнцем приморском городе, утопающем в субтропической зелени.Это Новый Орлеан, город, который многие почитают за родину джаза. А представляемый сегодня ансамбль Sabertooth Swing – типичный новоорлеанский бэнд, более того, официально ставящий на страницах своего сайта задачу вернуть джазу первоначальный дух веселья, музыки для танцев и дружеских вечеринок, дух, которым пропитана музыка ранних королей новоорлеанского джаза – Бадди Болдена, Кинга Оливера, Кида Ори и – Луиса Армстронга.
Я сразу вспомнил о Сачмо, слушая второй альбом коллектива Song of Future Past. Фронтмен Sabertooth Swing, кстати, тоже трубач, Дэн Рач поет в манере близкой к тому, как это делал Армстронг. Я говорю о близкой манере, потому что повторить Сачмо просто невозможно. А вот позитивную энергетику и хорошее настроение Sabertooth Swing передать своим слушателям вполне способен – и делает это весьма профессионально. Группа состоит из духовой секции и ритм-группы, основной формат коллектива – секстет, в двух треках дополненный гостями. Программа небольшого альбома состоит из двух композиций Ирвина Берлина (Blue Skies, How Deep is the Ocean), Atlanta Blues Хэнди, традиционной темы Frankie & Johnny, открывающей альбом и двух вполне современных песен: Chocolate Jesus Тома Уэйтса и Lawn Boy группы Phish. Этот сплав старого и нового Sabertooth Swing подают под добротным новоорлеанским соусом – и получается весьма вкусно! По крайней мере, я с одинаковым удовольствием слушал и Frankie & Johnny, и Chocolate Jesus. А вообще под эту музыку надо просто танцевать – у меня это не получилось, может быть, получится у вас.
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, кроссовер, фанк
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
страна: Великобритания, Израиль, Индонезия, США, Швейцария
музыкальный стиль: прог-рок, этно-джаз
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...