Летом этого года Джиму Квескину исполняется восемьдесят лет. Вам незнакомо это имя? А вот в США Джим – фигура легендарная. Давным-давно, в 1963 году он организовал Jim Kweskin Jug Band (джаг-бэнд – это группа, использующая наряду с обычными самодельные и нетрадиционные инструменты), добившийся огромного успеха, исполняя старые довоенные мелодии, превращая их в задорную, энергичную и часто полную юмора смесь фолка, джаза и блюза. У Jim Kweskin Jug Band нашлось немало подражателей. Из тех, кто потом прославился уже в других сферах, можно вспомнить Grateful Dead в Сан-Франциско, Nitty Gritty Dirt Band в Лос-Анджелесе и Lovin' Spoonful в Нью-Йорке. А вот Джим Квескин продолжает работать в своем уникальном стиле, и Jim Kweskin Jug Band продолжает существовать, хотя конечно, состав его с 60-х годов много раз менялся. Кстати, в том самом первом составе у него работала и такая знаменитая впоследствии вокалистка, как Мария Малдор. А в нынешнем ансамбле погоду делает отличная ритм-группа Сонни Барбато (фортепьяно), Мэттью Берлин (бас) и Джефф Браун (ударные), а также двое немецких музыкантов – гитарист Титус Волмер и саксофонистка Палома Ом. Ну, и, конечно, вокалистка Самоа Уилсон.
Квескин опекает эту певицу уже давно. Под его уютным крылом она выросла в универсального мастера, легко и талантливо справляющегося с любым репертуаром. В основу альбома I Just Want To Be Horizontal лег задуманный Квескином и Берлином в 2018 году проект: исполнить программу песен, которые в 30-е годы исполняла в щаписях Тедди Уилсона малоизвестная тогда Билли Холидей. Наряду с этим циклом в программу вошли такие разные номера, как гавайская мелодия 30-х годов At Ebb Tide, песни из репертуара Бесси Смит (Kitchen Man) и Розетты Ховард (The Candy Man) и целый ряд иных раритетов. В результате слушатель получит с этим альбомом отличную коллекцию блюзов, джазовых стандартов и эстрадных номеров с бехупречным свингом, мастером которого издавна был заслуженный ветеран Джим Квескин.
(Samoa Wilson – voc; Jim Kweskin – voc, fingerpicking and rhythm g; Titus Vollmer – lead and rhythm g, Hawaiian slide g, ukulele; Mike Davis – tp, co; Paloma Ohm – as; Dennis Lichtman – cl,fiddle, mandolin, as; Sonny Barbato – p, acc; Matthew Berlin – b; Jeff Brown – dr; Sean Read & Maddie Read Clarke - backup harmony (tk 12);)
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...
29 августа 2020 года исполняется сто лет со дня рождения одного из основоположников современного джаза, гениального Чарли Паркера. За день до этой даты увидит свет альбом-трибьют Birdsong нью-йоркской пианистки и вокалистки Чемпиэн Фултон, ...