Совсем недавно, в январе, мы знакомили наших читателей с Daybreaking Live, новым альбомом петербургской группы Roz Vitalis. И вот – на дворе тревожный коронавирусный апрель, а Иван Розмаинский, лидер и основатель этого коллектива, представляет свой новый проект с оптимистичным названием Fair Wind Pleases (что-то типа «Попутный ветер радует») и его первый альбом Beyond The Seasons, записанный в последний день високосного февраля в Музее Звука в Санкт-Петербурге. Как пишет сам Иван, группа исполняет «…нетривиальную инструментальную музыку на стыке неоклассики, авангарда, эмбиента, прогрессива, постджаза, chamber music, modern creative и других жанров. В звучании группы важнейшую роль играют духовые, а её основные цели - генерировать позитивную энергию и привносить в повседневную жизнь духовное измерение. Все эти аспекты в той или иной степени отражены в названии ансамбля.»
Не скрою, к прослушиванию приступал с большим интересом и весь небольшой по объему альбому «прогнал» не один раз, все время открывая для себя что-то новое, незамеченное до этого. Делаю это не часто, что уже само по себе говорит о том, что «зацепило». Что же я услышал? Во-первых, сам по себе инструментарий музыкантов я бы назвал тоже нетривиальным: согласитесь, сочетание фортепьяно-бас-кларнет-кларнет встречается весьма не часто! Beyond The Seasons представляет из себя концерт из четырех частей, обозначенных просто номерами. В каких соотношениях здесь находятся заранее написанная музыка и импровизация – судить не берусь. Но характер взаимодействия между роялем Ивана Розмаинского, бас-кларнетом Леонида Перевалова (также бывшего участника Roz Vitalis) и кларнетом их более молодго (судя по присланным вместе с линком для скачивания альбома фотографиям) коллеги Андрея Стефинова позволяет предположить, что без импровизации здесь не обошлось. В вышеприведенной цитате Розмаинский перечислил самые разные стилистики, сочетающиеся в музыке Fair Wind Pleases. Почти со всеми из них я могу согласиться, но особенно, на мой вкус, подходит к музыке этого альбома триада «неоклассика - постджаз (я предпочитаю, правда, определение «новый джаз», но это уже просто «игра в ярлычки») - chamber music. Уже первая часть альбома подтолкнула меня именно к такому варианту, а вторая укрепила в этом мнении. Кстати, слышалось мне порой еще и нечто этническое. В третьей части, в партии кларнета почудился если не нео-клезмер, то некая его тень – наверное, «виноват» сам характер звучания этого одного из самых традиционных для клезмера инструмента. А вот фортепьянная тема в начале четвертой части вызвала совсем иные воспоминания: Гэри Брукер, 73-й год, одна из композиций моего любимого у Procol Harum альбома Grand Hotel. Понимаю, музыка, особенно без подталкивающего воображение в определенном направлении названия, может вызывать у каждого самые разные ассоциации. У меня работа Fair Wind Pleases всколыхнула вот такие, светлые для меня воспоминания. И ключевое слово тут именно «светлые». Думаю, с этим словом никто из тех, кто услышит Beyond The Seasons, спорить не будет. Так что, насчет «генерировать позитивную энергию» Иван Розмаинский, на мой взгляд, прав. Получилось, что особенно ценно в сегодняшние невеселые по психологическому тонусу дни.
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...