Встреча представителей двух школ российского импровизационного авангарда, московской и петербургской. Саксофониста из Питера Илью Белорукова, наши читатели должны неплохо знать и по его записям в разных форматах, и как шефа лейбла Intonema. Московский ударник Петр Отоцкий, выпускник Физтеха и очень активный участник разных импровизационных коллективов в российской столице, на нашем сайте появлялся реже, но и его имя встречалось в обзорах альбомов. Представляемый сегодня альбом Conspects совсем «горячий», Петр Отоцкий выложил его на своем Bandcamp только 24 июня текущего года, а вот под обложкой этой объединены две более ранние записи дуэта, сделанные в Москве: первые две – в концертном варианте в апреле 2018 года, а оставшиеся три – в варианте студийном в августе 2017 года.
Подозреваю, что и название альбома, и названия пяти композиций родились только сейчас, при создании альбома, больно уж они напоминают некую игру музыкантов с потенциальным слушателем. Судите сами, Conspects это - Contact + Comfort + Contrast + Conflict + Contract. Ну, да Бог с ними, с этими забавными названиями, давайте перейдем к музыке.
Contact – самая длинная, почти семнадцатиминутная пьеса. Здесь вначале тон задает альт-сакс не похожий на самого себя, как это часто бывает у Ильи, потом подключаются ударные, а саксофон, словно разогревшись, выдает один за другим необычные пассажи. Ударные чутко следят за этими эволюциями до тех пор, пока после вспышки активности оба инструмента не уходят на квазислучайные обрывистые звуки, переходящие в полную тишину, сменяемую новым всплеском энергии. Тишина играет роль третьего, более того, главного исполнителя и в Contrast. Здесь ее прерывают лишь короткие всхлипы саксофона и столь же короткая барабанная дробь. Conflict’ ом в понимании Петра и Ильи стала чрезвычайно активная с самого начала пьесы линия ударных, на которую альт-саксофон отвечал лишь редкими длинными, часто однотонными звуками почти до самого конца пьесы. А вот Contract лично мне, пожалуй, понравился больше всего: от начала и до конца яркая, изобретательная и энергичная импровизация от обоих музыкантов.
Так что, весьма и весьма рекомендую любителям авангардного джаза «пролистать» эти «Конспекты». Думаю, они доставят немало удовольствия!
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...