Встреча представителей двух школ российского импровизационного авангарда, московской и петербургской. Саксофониста из Питера Илью Белорукова, наши читатели должны неплохо знать и по его записям в разных форматах, и как шефа лейбла Intonema. Московский ударник Петр Отоцкий, выпускник Физтеха и очень активный участник разных импровизационных коллективов в российской столице, на нашем сайте появлялся реже, но и его имя встречалось в обзорах альбомов. Представляемый сегодня альбом Conspects совсем «горячий», Петр Отоцкий выложил его на своем Bandcamp только 24 июня текущего года, а вот под обложкой этой объединены две более ранние записи дуэта, сделанные в Москве: первые две – в концертном варианте в апреле 2018 года, а оставшиеся три – в варианте студийном в августе 2017 года.
Подозреваю, что и название альбома, и названия пяти композиций родились только сейчас, при создании альбома, больно уж они напоминают некую игру музыкантов с потенциальным слушателем. Судите сами, Conspects это - Contact + Comfort + Contrast + Conflict + Contract. Ну, да Бог с ними, с этими забавными названиями, давайте перейдем к музыке.
Contact – самая длинная, почти семнадцатиминутная пьеса. Здесь вначале тон задает альт-сакс не похожий на самого себя, как это часто бывает у Ильи, потом подключаются ударные, а саксофон, словно разогревшись, выдает один за другим необычные пассажи. Ударные чутко следят за этими эволюциями до тех пор, пока после вспышки активности оба инструмента не уходят на квазислучайные обрывистые звуки, переходящие в полную тишину, сменяемую новым всплеском энергии. Тишина играет роль третьего, более того, главного исполнителя и в Contrast. Здесь ее прерывают лишь короткие всхлипы саксофона и столь же короткая барабанная дробь. Conflict’ ом в понимании Петра и Ильи стала чрезвычайно активная с самого начала пьесы линия ударных, на которую альт-саксофон отвечал лишь редкими длинными, часто однотонными звуками почти до самого конца пьесы. А вот Contract лично мне, пожалуй, понравился больше всего: от начала и до конца яркая, изобретательная и энергичная импровизация от обоих музыкантов.
Так что, весьма и весьма рекомендую любителям авангардного джаза «пролистать» эти «Конспекты». Думаю, они доставят немало удовольствия!
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...
Трудно без улыбки смотреть на обложку этого альбома. Что ж, когда у людей есть чувство юмора, это предвещает, что и под обложкой скрывается нечто интересное. В случае с You, Me & Cole, дуэтном альбоме израильской вокалистки Ноа Леви и японского ...
«И в тридцать лет, и в сорок, я мечтал сделать нечто подобное, но, откровенно говоря, только сейчас я дозрел для такого проекта» - так отзывается о своем альбоме New York Strong – Latin Jazz! тромбонист Ной Блесс. Этот музыкант работает на джазовой ...
С индийским гитаристом-самоучкой Ноширом Моди, уже четверть века живущим в Штатах, наш сайт впервые встретился семь лет назад, когда мне довелось рецензировать его альбом Stories From The Years Of Living. И вот – новая встреча, новый альбом Ношира с ...
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...
Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – ...