Встреча представителей двух школ российского импровизационного авангарда, московской и петербургской. Саксофониста из Питера Илью Белорукова, наши читатели должны неплохо знать и по его записям в разных форматах, и как шефа лейбла Intonema. Московский ударник Петр Отоцкий, выпускник Физтеха и очень активный участник разных импровизационных коллективов в российской столице, на нашем сайте появлялся реже, но и его имя встречалось в обзорах альбомов. Представляемый сегодня альбом Conspects совсем «горячий», Петр Отоцкий выложил его на своем Bandcamp только 24 июня текущего года, а вот под обложкой этой объединены две более ранние записи дуэта, сделанные в Москве: первые две – в концертном варианте в апреле 2018 года, а оставшиеся три – в варианте студийном в августе 2017 года.
Подозреваю, что и название альбома, и названия пяти композиций родились только сейчас, при создании альбома, больно уж они напоминают некую игру музыкантов с потенциальным слушателем. Судите сами, Conspects это - Contact + Comfort + Contrast + Conflict + Contract. Ну, да Бог с ними, с этими забавными названиями, давайте перейдем к музыке.
Contact – самая длинная, почти семнадцатиминутная пьеса. Здесь вначале тон задает альт-сакс не похожий на самого себя, как это часто бывает у Ильи, потом подключаются ударные, а саксофон, словно разогревшись, выдает один за другим необычные пассажи. Ударные чутко следят за этими эволюциями до тех пор, пока после вспышки активности оба инструмента не уходят на квазислучайные обрывистые звуки, переходящие в полную тишину, сменяемую новым всплеском энергии. Тишина играет роль третьего, более того, главного исполнителя и в Contrast. Здесь ее прерывают лишь короткие всхлипы саксофона и столь же короткая барабанная дробь. Conflict’ ом в понимании Петра и Ильи стала чрезвычайно активная с самого начала пьесы линия ударных, на которую альт-саксофон отвечал лишь редкими длинными, часто однотонными звуками почти до самого конца пьесы. А вот Contract лично мне, пожалуй, понравился больше всего: от начала и до конца яркая, изобретательная и энергичная импровизация от обоих музыкантов.
Так что, весьма и весьма рекомендую любителям авангардного джаза «пролистать» эти «Конспекты». Думаю, они доставят немало удовольствия!
Два года назад мне довелось слушать и обозревать альбом Spanish Harlem Orchestra под названием Anniversary. Ведущий латинский биг-бэнд под управлением пианиста Оскара Эрнандеса к тому времени уже имел на своем счету две премии Грэмми и опыт работы с ...
Июнь 2020 года британский лейбл ARC Music, специализирующийся на этнической музыке, решил посвятить Черной Африке. 26 июня поступают в продажу сразу два новых альбома с музыкой этого региона. Первым мы представляем вам альбом Nva K’la певца и ...
Короткое слово Monk на обложке альбома сразу вызывает вполне определенные ассоциации у поклонника и знатока джаза. «Вот и еще один альбом-трибьют, альбом интерпретаций музыки крупнейшего джазового пианиста, оказавшего колоссальное влияние на все ...
Пресс-релизы называют Стефани МакКорт исполнительницей в стиле ретро-соул. Не знаю, не знаю… Прослушав ее ЕР Wings, я назвал бы ее исполнительницей НАСТОЯЩЕГО соул, в котором немало элементов НАСТОЯЩЕГО рока, НАСТОЯЩЕГО блюза и НАСТОЯЩЕГО джаза – ...
Вот и подоспела очередь второго из альбомов MoonJune Records, выпущенных в декабре 2020 года и особо отмеченных Леонардо Павковичем, шефом лейбла, как наиболее выдающиеся его релизы. Впервые здесь Stick Men Тони Левина играет вместе с известным ...
Давно, в конце прошлого и начале нынешнего века, шведский лейбл LJ Records частенько баловал наше издание работами Сюзанны Линдеборг: с ее знаменитым ансамблем Mwendo Dawa и в других форматах. И вот, после продолжительного перерыва, шведская ...
Индийская традиционная музыка – не редкий гость на наших электронных страницах. Но в огромном большинстве мы представляем диски с инструментальной музыкой, а сегодня – редкий случай и редкий гость: вокалист Самит Ананд Панди с альбомом Morning ...
Лицо на обложке альбома Bye Bye Blues словно сошло с афиши старого голливудского фильма или не менее старого бродвейского мюзикла. Это не случайно. То, что вы услышите в этом альбоме, можно считать шедевром ретро-стилизации, а можно – просто ...
Табер Гейбл – уроженец Ноксвилла, Теннесси, но сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Он - обладатель дипломов таких почтенных учебных заведений, как Институт джаза им. Джеки МакЛина при Хартфордском университете и школы Джульярд. Среди его педагогов ...
Вот и начали поступать к нам, как первые ласточки приближающегося нового года, линки к альбомам, которые выйдут в свет уже в 2020 году. Первым из них стал альбом вокалистки Тамуз Ниссим Capturing Clouds, который поступит в продажу в январе. Для ...
Трио греческой пианистки Тани Джаннули совершенно не похоже на традиционные джазовые фортепьянные трио. Там: фортепьяно-контрабас-ударные, у Тани: фортепьяно-труба-уд. Уже сам набор инструментов говорит, что ни о каком straight-ahead джазе здесь ...
В 13 лет калифорниец Теодрос Эйвери услышал Giant Steps Колтрейнв – и судьба его была решена. Он оставил гитару, которой до того усердно занимался, и начал играть на саксофоне. В 17 лет он поступил в Беркли, а после окончания перехал в Нью-Йорк. Уже ...