nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Dana Sandler - I Never Saw Another Butterfly

Dana Sandler - I Never Saw Another Butterfly  Вокалистка и композитор Дана Сандлер родилась в Майами, Флорида. Музыке она училась сначала в родном штате, а затем в Бостоне, в Консерватории Новой Англии. Был в ее биографии период, когда она отошла от музыки и увлеклась медициной, но затем все же окончательно остановилась на музыке. За свою пока недолгую карьеру Дана успела принять участие в записи альбома известной по выступлениям с Ди Ди Бриджуотер джазовой пианистки Кармен Стааф и вошла в состав ансамбля Khevre видного клезмерского кларнетиста Майкла Винограда, при записи альбома которого исполнила основные вокальные партии. I Never Saw Another Butterfly – ее дебютный альбом. Вроде бы обычная биография, обычный дебют, но вот история создания этого джазового альбома уводит нас к временам, когда невиданное зверство сталкивалось с высочайшими проявлениями человеческого духа.

… В годы Второй Мировой войны, в Восточной Европе, на территориях Польши и СССР, нацисты и их пособники, никого не стесняясь, уничтожали евреев с особой жестокостью. В Западной Европе Холокост выглядел иначе, акции маскировались. Евреев эшелонами «переселяли» на Восток, в лагеря уничтожения – от Освенцима до Тростенца. В чешском городе Терезин нацисты организовали «образцовое» гетто, фальшивую витрину для Красного Креста и других международных организаций и нейтральных государств. Там евреям дозволялось вести «почти» нормальную жизнь, но смертные эшелоны на Восток регулярно уходили и из Терезина.

Австрийскую художницу, дизайнера и педагога, выпускницу Баухауза, Фридль Дикер-Брандейс привезли в Терезин в декабре 1942 года. И здесь Фридль втайне от нацистов смогла организовать уникальную творческую школу для детей гетто, где они развивали свои творческие способности, рисовали, писали стихи, а главное – хоть ненадолго забывали об окружавшем их ужасе. Фридль с мужем отправили в Освенцим в 1944 году. Она погибла в этом лагере смерти. Но перед отправкой Фридль Дикер-Брандейс успела собрать и спрятать на чердаке жилого дома два чемодана с рисунками и стихами своих воспитанников (более 4500 работ). После войны они были найдены и сегодня хранятся в Еврейском музее в Праге. В 1959 году в тогдашней Чехословакии была издана книга с рисунками и стихами детей гетто «Я никогда не видел таких бабочек» (по стихотворению «Бабочка» Павла Фридмана).

Именно эту историю взяла за основу своего альбома Дана Сандлер, назвав его так же: I Never Saw Another Butterfly. Дана положила на музыку стихи Павла Фридмана (1921-1944), Франты Басса (1930-1944), двух оставшихся неизвестными авторов, а также Алены Синковой-Мунковой (1926-2008) – единственной из этих авторов, кто пережил Холокост (всего через Терезин прошло 15 000 детей, выжило из них около ста). Кроме того, четыре композиции альбома посвящены непосредственно им: Dear Pavel, Dear Franta, Dear Alena и Dear Anonimus. К работе над альбомом она подключила целую группу музыкантов, в которую вошли и ее старые коллеги Стааф и Виноград, и, конечно же, супруг, ударник Остин МакМагон. А в композиции Home/The Old House в финале звучит еще и голос юной дочери Даны и Остина, что делает эту вещь на стихи Франты с яркими линиями кларнета и контрабаса еще более пронзительной. Самым же сильным моментом альбома я назвал бы еще одну двойную композицию, I’d Like to Go Alone /Ani Ma’amin, где в финал Сандлер включила тему Азриэла Давида Фастага, сочиненную им на пути в Треблинку. Ее с огромным чувством исполнил Майкл Виноград. Вообще, все решения в этом альбоме адекватны избранной теме. Я имею ввиду и фортепьянные партии Кармен Стааф, и игру других инструменталистов, и, конечно же, голос самой Даны Сандлер. Ее сопрано нигде «не пережимает», но эмоциональная составляющая чувствуется в каждой взятой певицей ноте.

Каждый год в Израиле отмечают Йом-а-Шоа – День Катастрофы и героизма европейского еврейства. В этот день все останавливают работу, выходят из машин и стоя, молча слушают двухминутное звучание сирены. В этом году он будет отмечаться 21 апреля. К этому дню Дана Сандлер приурочила выпуск I Never Saw Another Butterfly.



© & (p) 2020 Dana Sandler

12 tks / 40 mins

(Dana Sandler – voc; Carmen Staaf – p; Peter Cenagy – tp, flg; Rick Stone – as, cl; Michael Winograd – cl; Jorge Roeder – b; Austin McMahon – dr, perc;)

Линк предоставлен Holly Cooper, Mouthpiece Music

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: этно
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
  • стиль: джаз
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
  • стиль: джаз
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
  • стиль: джаз
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
  • стиль: джаз
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
  • стиль: джаз
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
  • стиль: джаз
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
  • стиль: джаз
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
  • стиль: этно
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
  • стиль: этно
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
  • стиль: джаз
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com