К сожалению, и сам альбом, выпущенный американским лейблом Aagoo Records, и сайт музыканта, весьма скупы в отношении информации о нем. Поэтому лишь пресс-релиз, любезно предоставленный Жюльеном Фернандесом и его 5Roses Press, помог разобраться в биографии Кристофера Ская. Этот композитор, мультиинструменталист и продюсер живет в Лос-Анджелесе. Долгое время он был участником рок-группы с необычным названием Let’s Drive to Alaska, исполнявшей преимущественно электронно-танцевальную музыку. В 2009 году он стал выступать и записываться, как Кристофер Скай и выпустил уже немало альбомов. Его работы в основном близки к электронному эмбиенту. Но What It is, It isn’t знаменует определенный поворот творческих интересов.
Целый ряд вошедших в него композиций Кристофер Скай готовил еще для своего альбома 2018 года Vastness, но по каким-то причинам отложил до лучших времен. Скорее всего, стилистически они не очень вписывались в тот проект. И вот – лучшие времена настали, и Скай вернулся к тому материалу. Как говорит он сам, «Я – мультиинструменталист, и хотел бы наиболее полно реализовать свой потенциал. А он включает и искусство работы на ударных, и бэкграунд, в котором больше ударного драйва. Барабаны были моим первым инструментом, и я хотел в этой записи подчеркнуть сей факт.»
Что ж, получилось. По крайней мере первые пять композиций точно ближе к музыке танцевальной, чем к эмбиенту. Но ближе – не значит танцевальная, хотя я вполне могу ее представить на соответствующей вечеринке. Очень ритмичные, легкие, такие композиции, как стартовая Monochrome или In a Hallway приятны, когда занимаешься чем-нибудь по дому или находищься за рулем. Просто слушать их, сидя в кресле, трудновато: энергетика музыки передается тебе и жаждет выброса. Пожалуй, только Under The Waves и финальная Travellers Theme напоминают чистый эмбиент, а Knight of Cups находится где-то посередине. В общем, Кристофер Скай – в поиске, возможно, где-то возвращаясь к стилистике проекта Let’s Drive to Alaska. Принесет ли это ему решительный успех – покажет ближайшее будущее.
Одна из композиций дебютного альбома тенор-саксофониста из Лос-Анджелеса Джеффа Элвуда называется For Roger. Она посвяшена памяти его друга, басиста Роджера Шью, умершего совсем молодым в 2016 году. Роджер все время настаивал на том, чтобы Джефф ...
Четвертый раз мы встречаемся с работой американского музыканта и компьютерщика Джеффа Морриса и второй раз за этот год. Понятно, все биографические подробности желающие могут поискать в прежних текстах, а сейчас сразу перейдем к новой работе. Обычно ...
Третий альбом Джеффа Морриса – и третья встреча с ним для нашего сайта. Напомню: рецензии на Interfaces. Jazz Meets Electronics (2018) и With Strings. Live Sampling In Counterpoint (2019) вместе с биографическими подробностями из жизни американского ...
На обложке альбома The Ripple стоят имена двух известных американских тенор-саксофонистов. Руперт играл с Мэхогени, Бенни Картером, Сэмом Риверсом, Мейнардом Фергюссоном. Ветеран джаза Гарцоне работал с Такумой, Пересом, Ловано, сейчас преподает в ...
Американская пианистка Джени Слотчивер записала альбом, который можно сравнить с научной работой в сфере истории американской музыки. «Американское наследие» - это история проявлений афро-американской традиции в творчестве самых разных композиторов ...
Мосты – это то, что соединяет людей и культуры. Так что, название дебютного альбома саксофониста и композитора Джесси Райана глубоко символично. Джесси живет в канадском Торонто, но родился и вырос он в карибском государстве Тринидад и Тобаго, а ...
Американский джазовый гитарист Джим Робитейл, постоянно сотрудничающий с лейблом Whaling City Sound, и похож и не похож на самого себя, если сравнивать его прошлогодний альбом A View From Within (обзор диска есть на сайте) и нынешний Space Cycles. ...
Мечты сбываются! – так можно было бы назвать этот текст. За свою долгую жизнь в музыке Джим Уоллер перепробовал, кажется, все – и только не было у него собственного биг-бэнда. И вот этот момент настал. Альбом Bucket List записан биг-бэндом полного ...
Фанк или ритм-энд-блюз? Ритм-энд-блюз или все-таки фанк? Для того, чтобы найти правильный фарватер между этими двумя берегами и умело провести по нему свой корабль, на борту которого гордо написано Roots, надо быть действительно мудрейшим Йодой (вы, ...
Имя Джона Финбери стоит на обложке этого альбома, но вы не найдете его среди исполнителей. Финбери – композитор, автор всех семи композиций альбома Quatro, а вот исполнять свою музыку (запись проходила в две сессии в конце 2019 года в Нью-Йорке) он ...
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...