nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Compassionizer - Caress of Compassion

Compassionizer - Caress of Compassion  «…Чувства добрые он лирой пробуждал». Я позволил себе процитировать с небольшим искажением строку Александра Сергеича, потому что, как мне кажется, она очень точно характеризуют суть творчества петербургского музыканта Ивана Розмаинского. Чтобы ни делал Иван, как бы ни назывались его проекты, его музыка всегда направлена на пробуждение у слушателя этих самых добрых чувств. Это относится и к Roz Vitalis, и к Fair Wind Pleases, и к самому свежему проекту, который называется весьма красноречиво: Compassionizer ("Сочувствующий» или «Сострадающий» в переводе с английского).

Прислушаемся к самому создателю этого проекта: «Метафизическая идея проекта состоит в том, что как слушание, так и создание музыки в идеале должны способствовать развитию таких человеческих качеств, как сопереживание, сочувствие и сострадание.» С вариациями это очень близко к напутствию, которым сопроводил Розмаинский свой предыдущий проект Fair Wind Pleases и его дебютный альбом Beyond The Seasons. Кстати, оба эти проекта возникли в этом, не самом счастливом для всего человечества году. Compassionizer и его дебютный альбом Caress of Compassion создавался в период действия в России карантинного «режима самоизоляции» в связи с пандемией COVID-19.

Стилистика обоих проектов также очень близка. Compassionizer Иван определяет, как "Melodic Atmospheric World Avant Music" - на стыке world music, atmospheric jazz, sympho prog, eclectic prog, chamber avantprog, avant jazz, electronic psychedelics и других направлений.». Меняются только средства, которыми оперирует Розмаинский. Если Beyond The Seasons был очень камерной, чисто акустической работой в формате трио, где звучали фортепьяно, бас-кларнет и кларнет, то Caress of Compassion значительно масштабнее, да и акценты тут иные. На смену акустике здесь пришла электроника, более того – именно звучание клавишных лидера состава тут выходит на первый план. Да, и здесь звучат духовые (скажем, тот же постоянный партнер Розмаинского Леонид Перевалов на кларнетах), но это лишь дополнительные краски в общей звуковой палитре ансамбля, так же, как и целый ряд традиционных инструментов разных музыкальных культур (гусли, дойра, ребаб). Мелодия и Атмосфера (именно так, с большой буквы) определяют, по Розмаинскому, главные акценты в музыке этого проекта.

Эти акценты неминуемо наводят на мысль об определенном влиянии на музыку альбома Caress of Compassion стилистики Жана-Мишеля Жарра, ассоциации с которой в этом проекте возникали у меня чаще, чем прог-роковые, характерные и для альбомов Roz Vitalis, и, в меньшей степени, Fair Wind Pleases. Ключевой в альбоме из двенадцати треков стала титульная композиция, разделенная на три части, как бы структурируя архитектуру программы. Помимо нее на меня сильное впечатление произвели стартовая (и самая внушительная по времени звучания) The Whole Creation Travaileth In Pain Together, а также очень сильная по эмоциональному воздействию Heart To Heart Talk. А еще не могу не отметить блистательную, на мой вкус, обложку работы Вячеслава Потапова, идеально работающую на идею альбома и всего нового проекта Ивана Розмаинского.

© & (p) 2020 ArtBeat Music

12 tks / 48 mins

(Serghei Liubcenco – g, doira, rubab; Leonid Perevalov – bass cl, cl; Ivan Rozmainsky – keyb, perc; with Natalia Fyodorova – gusli; Yurii Groiser – dr, programming; Stanislava Malakhovskaya – harp; Oleg Prilutsky – tp;)

Линк предоставил Иван Розмаинский

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
академическая музыка, прог-рок, кроссовер, эмбиент





Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
  • стиль: джаз
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
  • стиль: джаз
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...
  • стиль: джаз
СOVID-19 иногда дает неожиданные эффекты. Среди тысяч людей по всему миру, запертых в своих домах, есть и люди творческие. Ник Пек в две сессии звукозаписи, в мае-июне и октябре-ноябре 2020 года, записал альбом The Last Train to Desolation Pass и в ...
  • стиль: джаз
Все участники этой записи хорошо знакомы нашим читателям в первую очередь по релизам MoonJune Records. Подозреваю, что именно работая с Леонардо Павковичем, они впервые познакомились и друг с другом. Так или иначе, перед нами Flying Spirits - ...
  • стиль: джаз
Четвертый альбом джазовой вокалистки из Нью-Йорка Николь Зурейтис и второй, который мне доводится слушать и рецензировать. Первая встреча произошла на ее предыдущем альбоме Hive Mind, изданном в 2017 году тем же лейблом Dot Time Records и оставившим ...
  • стиль: джаз
Трудно без улыбки смотреть на обложку этого альбома. Что ж, когда у людей есть чувство юмора, это предвещает, что и под обложкой скрывается нечто интересное. В случае с You, Me & Cole, дуэтном альбоме израильской вокалистки Ноа Леви и японского ...
  • стиль: джаз
«И в тридцать лет, и в сорок, я мечтал сделать нечто подобное, но, откровенно говоря, только сейчас я дозрел для такого проекта» - так отзывается о своем альбоме New York Strong – Latin Jazz! тромбонист Ной Блесс. Этот музыкант работает на джазовой ...
  • стиль: джаз
С индийским гитаристом-самоучкой Ноширом Моди, уже четверть века живущим в Штатах, наш сайт впервые встретился семь лет назад, когда мне довелось рецензировать его альбом Stories From The Years Of Living. И вот – новая встреча, новый альбом Ношира с ...
  • стиль: джаз
Олег Иванов (точнее, Олег В. Иванов ) позиционирует свой дебютный альбом The Art of Solo Guitar как первый в истории российского джаза альбом сольной гитарной музыки. Я, признаться, в первое мгновение не очень поверил этому громкому определению. В ...
  • стиль: джаз
Оливер Лейт – современный британский композитор, достаточно успешный, насколько я могу судить по данным пресс-релиза. В 2014 году он был удостоен премии Королевской филармонии в области композиции, а в 2016 году получил Премию британских ...
  • стиль: джаз
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com