«…Чувства добрые он лирой пробуждал». Я позволил себе процитировать с небольшим искажением строку Александра Сергеича, потому что, как мне кажется, она очень точно характеризуют суть творчества петербургского музыканта Ивана Розмаинского. Чтобы ни делал Иван, как бы ни назывались его проекты, его музыка всегда направлена на пробуждение у слушателя этих самых добрых чувств. Это относится и к Roz Vitalis, и к Fair Wind Pleases, и к самому свежему проекту, который называется весьма красноречиво: Compassionizer ("Сочувствующий» или «Сострадающий» в переводе с английского).
Прислушаемся к самому создателю этого проекта: «Метафизическая идея проекта состоит в том, что как слушание, так и создание музыки в идеале должны способствовать развитию таких человеческих качеств, как сопереживание, сочувствие и сострадание.» С вариациями это очень близко к напутствию, которым сопроводил Розмаинский свой предыдущий проект Fair Wind Pleases и его дебютный альбом Beyond The Seasons. Кстати, оба эти проекта возникли в этом, не самом счастливом для всего человечества году. Compassionizer и его дебютный альбом Caress of Compassion создавался в период действия в России карантинного «режима самоизоляции» в связи с пандемией COVID-19.
Стилистика обоих проектов также очень близка. Compassionizer Иван определяет, как "Melodic Atmospheric World Avant Music" - на стыке world music, atmospheric jazz, sympho prog, eclectic prog, chamber avantprog, avant jazz, electronic psychedelics и других направлений.». Меняются только средства, которыми оперирует Розмаинский. Если Beyond The Seasons был очень камерной, чисто акустической работой в формате трио, где звучали фортепьяно, бас-кларнет и кларнет, то Caress of Compassion значительно масштабнее, да и акценты тут иные. На смену акустике здесь пришла электроника, более того – именно звучание клавишных лидера состава тут выходит на первый план. Да, и здесь звучат духовые (скажем, тот же постоянный партнер Розмаинского Леонид Перевалов на кларнетах), но это лишь дополнительные краски в общей звуковой палитре ансамбля, так же, как и целый ряд традиционных инструментов разных музыкальных культур (гусли, дойра, ребаб). Мелодия и Атмосфера (именно так, с большой буквы) определяют, по Розмаинскому, главные акценты в музыке этого проекта.
Эти акценты неминуемо наводят на мысль об определенном влиянии на музыку альбома Caress of Compassion стилистики Жана-Мишеля Жарра, ассоциации с которой в этом проекте возникали у меня чаще, чем прог-роковые, характерные и для альбомов Roz Vitalis, и, в меньшей степени, Fair Wind Pleases. Ключевой в альбоме из двенадцати треков стала титульная композиция, разделенная на три части, как бы структурируя архитектуру программы. Помимо нее на меня сильное впечатление произвели стартовая (и самая внушительная по времени звучания) The Whole Creation Travaileth In Pain Together, а также очень сильная по эмоциональному воздействию Heart To Heart Talk. А еще не могу не отметить блистательную, на мой вкус, обложку работы Вячеслава Потапова, идеально работающую на идею альбома и всего нового проекта Ивана Розмаинского.
Когда музыка исполняется только ударными - это всегда и красиво, и зрелищно (если, конечно, тебе повезло наблюдать за действом вживую). И стилистика тут может быть любая: хороши и академический ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, и ...
«Пабло Эмбон остается верен себе и, в то же время, меняется, причем в сторону, которая мне кажется более интересной», - так я сформулировал сам для себя впечатления от прослушивания альбома Harmony Tales. Но чтобы читатель согласился или не ...
Видимо, рецензия на страницах jazzquad.ru на альбом квинтета аргентинских импровизаторов из Ла-Платы No Comunica послужила причиной того, что один из участников того проекта, саксофонист Матиас Формика, прислал линк с альбомом другого участника – ...
У этого коллектива «говорящее» название: Pacific – потому что с Западного побережья США, а Mambo сразу выдает приверженность к афро-кубинской музыке. Первоначально основанный в 2010 году мексиканским пианистом Кристианом Тумаланом и немецким ...
Пираты Карибского моря существуют не только на экране, они существуют и сегодня. Правда, называются они Mighty Pirates Troubadours, а капитаном у них не Джек Воробей, а Папо Васкес, да и портом приписки значится Нью-Йорк. Но в нашем шутливом ...
Из своих 42-х лет (он родился в сентябре 1978 года) альт-саксофонист, композитор и педагог, обладатель дипломов Беркли, Манхэттен Скул оф Мьюзик и Джульярда Патрик Корнелиус последние 18 лет живет и работает в Нью-Йорке. За эти годы он стал большим ...
Не стоит искать ядовитую иронию относительно качества российских дорог в названии этого альбома. Речь идет о российских дорогах в самом прямом смысле слова. Их немало исколесил нидерландский саксофонист Пауль ван Кеменаде, последние несколько лет ...
Канадский джазовый квартет из Торонто Peripheral Vision существует уже десять лет. Основная его движущая сила – это гитарист Дон Скотт и басист Майкл Херринг, они пишут исполняемую музыкантами музыку. За эти годы квартет записал четыре альбома, ...
Питер Кэмпбелл с его канадской мамой и американским папой - идеальный североамериканец. Он родился и вырос в Нью-Йорке, но на каникулы всегда отправлялся к родственникам в Онтарио или Новую Шотландию. Музыкой, и в частности вокалом, он начал ...
Профессионализм, талант и креативность вовсе не обязательно должны подкрепляться дипломами Беркли или Джульярда. Тридцатилетний опыт пианиста и композитора из Оттавы Питера Хама с успехом это доказывает. Да, сегодня музыкант-самоучка – редкость в ...
Уже несколько раз в поле зрения нашего сайта попадали альбомы, выпущенные лейблом Roots2Boot Recordings. И вот пришла пора встретиться с его очередным релизом, где представлен сам шеф этого лейбла, а заодно – куратор международного джазового ...
Французский лейбл Bonsai Musique выпустит в конце марта этот альбом, ставший пятым в карьере канадской исполнительницы Рэйчел (возможно, точнее будет Рашель, поскольку она родилась во франкоязычном Квебеке) Терьен. Своей игрой на трубе и ...