«…Чувства добрые он лирой пробуждал». Я позволил себе процитировать с небольшим искажением строку Александра Сергеича, потому что, как мне кажется, она очень точно характеризуют суть творчества петербургского музыканта Ивана Розмаинского. Чтобы ни делал Иван, как бы ни назывались его проекты, его музыка всегда направлена на пробуждение у слушателя этих самых добрых чувств. Это относится и к Roz Vitalis, и к Fair Wind Pleases, и к самому свежему проекту, который называется весьма красноречиво: Compassionizer ("Сочувствующий» или «Сострадающий» в переводе с английского).
Прислушаемся к самому создателю этого проекта: «Метафизическая идея проекта состоит в том, что как слушание, так и создание музыки в идеале должны способствовать развитию таких человеческих качеств, как сопереживание, сочувствие и сострадание.» С вариациями это очень близко к напутствию, которым сопроводил Розмаинский свой предыдущий проект Fair Wind Pleases и его дебютный альбом Beyond The Seasons. Кстати, оба эти проекта возникли в этом, не самом счастливом для всего человечества году. Compassionizer и его дебютный альбом Caress of Compassion создавался в период действия в России карантинного «режима самоизоляции» в связи с пандемией COVID-19.
Стилистика обоих проектов также очень близка. Compassionizer Иван определяет, как "Melodic Atmospheric World Avant Music" - на стыке world music, atmospheric jazz, sympho prog, eclectic prog, chamber avantprog, avant jazz, electronic psychedelics и других направлений.». Меняются только средства, которыми оперирует Розмаинский. Если Beyond The Seasons был очень камерной, чисто акустической работой в формате трио, где звучали фортепьяно, бас-кларнет и кларнет, то Caress of Compassion значительно масштабнее, да и акценты тут иные. На смену акустике здесь пришла электроника, более того – именно звучание клавишных лидера состава тут выходит на первый план. Да, и здесь звучат духовые (скажем, тот же постоянный партнер Розмаинского Леонид Перевалов на кларнетах), но это лишь дополнительные краски в общей звуковой палитре ансамбля, так же, как и целый ряд традиционных инструментов разных музыкальных культур (гусли, дойра, ребаб). Мелодия и Атмосфера (именно так, с большой буквы) определяют, по Розмаинскому, главные акценты в музыке этого проекта.
Эти акценты неминуемо наводят на мысль об определенном влиянии на музыку альбома Caress of Compassion стилистики Жана-Мишеля Жарра, ассоциации с которой в этом проекте возникали у меня чаще, чем прог-роковые, характерные и для альбомов Roz Vitalis, и, в меньшей степени, Fair Wind Pleases. Ключевой в альбоме из двенадцати треков стала титульная композиция, разделенная на три части, как бы структурируя архитектуру программы. Помимо нее на меня сильное впечатление произвели стартовая (и самая внушительная по времени звучания) The Whole Creation Travaileth In Pain Together, а также очень сильная по эмоциональному воздействию Heart To Heart Talk. А еще не могу не отметить блистательную, на мой вкус, обложку работы Вячеслава Потапова, идеально работающую на идею альбома и всего нового проекта Ивана Розмаинского.
Тенденция, однако! В начале июня этого года Виктор Семашко выложил в сети альбом своих сольных импровизаций на «родных» для музыканта духовых инструментах, озаглавленный просто Solos, и вот теперь появился новый сборник уже чисто фортепьянных ...
Наш сайт не может претендовать на роль исчерпывающего летописца творчества мастера импровизационной музыки из Минска Виктора Семашко, но его музыку разных лет я слушал немало. Большинство этих записей Виктор делал или в рамках своих постоянных ...
Свежий сетевой альбом от «Виктора Семашко и Компании», изданный в Чехии местным нет-лейблом Signals From Arkaim. Альбом новый, а вот запись на нем достаточно старая. Это запись концерта, состоявшегося на самой гостеприимной для белорусского ...
Проект с красивым названием «Анемон» - детище молодого тенор-саксофониста, уроженца Чикаго и обитателя Бруклина Вито Дитерле. Вито задействовал в нем органиста Бена Патерсона, гитариста Криса Кайзера и ударника Аарона Зибера. Квартет у них ...
Новый «африканский» релиз лейбла ARC Music приглашает нас на юг континента, в Зимбабве. Оттуда родом Вуса Мхайя, вокалист, чей голос впитал и народные традиции, и обычаи пыльных улиц Булавайо, где он вырос. Именно голос Мхайи – это нить, связываюшая ...
Как и в предыдущих своих работах Sceleton (2019) и Standard Deviation (2020) Уэйн Элперн, видный американский теоретик-музыковед, композитор и аранжировщик, выступает в Scarab только в последнем качестве. Но если в Sceleton предметом его ...
С теоретиком-музыковедом, композитором и аранжировщиком Уэйном Элперном мы познакомились в прошлом году, когда он выпустил дебютный альбом Sceleton. В том обзоре, который легко найти на сайте, шла речь и о самом Элперне, родившемся в Детройте и ныне ...
Секстет из Нью-Хэмпшира Weird Turn Pro подготовил свой третий альбом Maul and Mezcal и представляет его широкой публике в самый уникальный день этого високосного года – 29 февраля. Нью-Хэмпшир – это исторический регион США, известный, как Новая ...
Этот текст мог быть совсем другим. Но мне оказалось недостаточно информации в коротком пресс-релизе Петра Цихоцкого от 1000 Hz Records и перечне композиций с указанием места и участников записи каждой на обложке альбома, и я начал розыски в Сети. ...
Благодаря Эрнесто Червини и его Orange Grove Publicity джазовая карта Канады становится для нас все рельефнее. Вот и на сей раз новый релиз приглашает нас в провинцию Манитоба и ее столицу Виннипег, где живет и работает пианист, композитор и педагог ...
В переводе с испанского Trio Grande означает «Большое трио». И это действительно большое трио, если иметь ввиду вес его участников в джазовом сообществе. Родившийся в Лондоне и сделавший карьеру в Нью-Йорке альт-саксофонист Уилл Винсон играл и ...
Молодой канадский басист и композитор из Ванкувера Уильям Чернофф (судя по фамилии – с российскими корнями) представляет свой первый альбом Aim to Stay. По объему альбом невелик, но Уильям включил в него свои композиции разных лет, словно ...