Три года назад я и наши читатели познакомились с пианистом и композитором Крисом МакКарти. Тогда это был его дебютный альбом Sonder. С того времени многое изменилось в жизни Криса. Он родился в Сиэттле, учился в Консерватории Новой Англии в Бостоне, и к моменту записи своего дебютника жил и работал в этом городе. Сейчас Крис МакКарти уже перебрался в мировую столицу джаза Нью-Йорк, успел заслужить признание, как «один из наиболее впечатляющих и оригинальных пианистов нью-йоркской джазовой сцены» по мнению критиков журнала Hot House Jazz Magazine и … вновь дебютирует! На этот раз речь идет о первом альбоме МакКарти под эгидой известного лейбла Ropeadope Records, который музыкант назвал Still Time To Quit.
От Sonder новая работа отличается весьма существенно. Главное, что их объединяет – это авторская музыка Криса МакКарти в обоих релизах и формат квинтета. Но сам Крис в Still Time To Quit предпочел электрике акустику и играет на фортепьяно, уже нет в составе гитары и не звучит женский вокал – это чисто инструментальный альбом, но здесь Крису ассистируют уже не бостонские, а нью-йоркские музыканты. Впрочем, за одним исключением: его старый друг и постоянный партнер, барабанщик Ким Йонг Кук и в этом проекте сидит за ударной установкой. Компанию по ритм-группе ему составляет известный басист Сэм Минаджи, ранее работавший с Тиграном Амасяном и Мелоди Гардо, а вот на авансцену квинтета МакКарти выдвинул двух духовиков. Один из них – это опытнейший саксофонист и самый возрастной в составе канадец Майкл Блэйк, который уже более тридцати лет живет в Нью-Йорке и за эжто время переиграл здесь решительно со всеми – от Чарли Хантера до Оливера Лэйка. Второй – это стремительно набирающий мощь японский трубач Такуя Курода, выпускник Беркли и автор уже трех сольных альбомов, два из которых украшены логотипами таких почтенных лейблов, как Blue Note и Concord.
Восемь пьес альбома Still Time To Quit – это, по преимуществу, очень крепкий и разнообразный пост-боп, где оба главных солиста эффектно работают и в дуэте, и солируя поочередно, при безукоризненной поддержке ритм-группы. Лично мне больше всего пришлись по душе стартовая композиция That's All You Get и очень красивая пьеса Happy Tired – но это все очень индивидуально. А вот вне дискуссий тот факт, что в Still Time To Quit мы слышим настоящий ансамбль, где все музыканты отлично понимают друг друга и взаимодействуют, как единый организм. Возможно, поэтому Крис МакКарти поместил на обложку альбома фотографии всех своих партнеров: тут и Курода в густой шапке черных волос, и Ким в смешной ушанке, и Блэйк с сединой в бородке, и Минаджи в бейсболке. А чтобы вы лучше могли представить, как играют МакКарти и его коллеги, я включил в этот обзор видео финальной композиции альбома с забавным названием Bury Me In Times Square (Underneath The M&M Store). Здесь композиция звучит в концертном варианте, вдвое длиннее семиминутного студийного образца, вошедшего в альбом, но зато и энергетика коллектива, и мастерство исполнителей особенно эффектны.
Вряд ли даже искушенному любителю джаза скажет что-либо название The Kaleidoscope Quintet. А вот состав этого квинтета, безусловно, скажет, ого-го как скажет! Ведь тут он обнаружит имена двух выдающихся саксофонистов нашего времени. Любой альбом, ...
Звуки этой музыки добрались до нас с американского Юга, точнее из Атланты, Джорджия. Именно там живут и работают пианистка и вокалистка Бет Мур и гитарист и вокалист Ченс МакКолл. Познакомились они в 2014 году благодаря общему другу. Несколько позже ...
Если задать европейцу или американцу вопрос: «Кто самый знаменитый канадский джазмен?», то почти наверняка вы услышите имя Оскара Питерсона. А вот если задать канадцу чуть видоизмененный вопрос: «Кто больше всех сделал для развития канадского ...
Ансамбль The Smoogies живет и работает в Майами, Флорида. Там же был записан и представляемый альбом Planet Smoogies. Основали коллектив ударник Харвел Накунди и басист Дион Керр. Оба они недавно перебрались во Флориду из Нью-Йорка, за плечами у ...
Мне представляется, что этот альбом, который в середине января 2020 года выпускает Whaling City Sound, стал новым этапом на творческом пути американского джазового пианиста Тима Рэя. Все, что до сих пор мне приходилось слышать с участием Тима Рэя, ...
Сегодня нас ждет встреча с одной из лучших скрипачек в современном джазе. Уже несколько лет подряд (2015-2019) критики DownBeat признают Томоко Омуру восходящей звездой в этой номинации. Она родом из японского города Шизуока, начала играть джаз в ...
Два года назад мы познакомили наших читателей с ансамблем Tony Koch and the AltNews Band из канадского Ванкувера, что в провинции Британская Колумбия. То был второй альбом этого существующего с 2016 года коллектива под названием Funk Jazz from ...
На календаре 2020-й, и верный своим традициям – каждый год по альбому – Трой Робертс предлагает нашему вниманию свой новый альбом Stuff I Heard. Этот австралийский по месту рождения и нью-йоркский по месту проживания и работы саксофонист (и не ...
История этого альбома уводит нас более, чем на тридцать лет в прошлое, в 1988 год. Именно тогда в Париже состоялся трехчасовой телефонный разговор между двумя немками, двумя актрисами и певицами, Марлен Дитрих и Уте Лемпер. Кому-то из наших ...
Фри-джаз жив! И живет он в самых разных местах, в том числе в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут, США. Именно здесь, буквально вчера, 19 июня, местный лейбл NHIC Records, что является аббревиатурой названия New Haven Improvisers Collective, выпустил ...
Новое имя на «бразильской» страничке нашего сайта. Барабанщик и композитор Вандерлей Перейра родился в небольшом городе Макаэ к северу от Рио-де-Жанейро и стал самым млалшим в семье, где было семеро детей. Семья была музыкальной, и уже в восемь лет ...
Новое имя в каталоге MoonJune: словенский саксофонист и флейтист, композитор и аранжировщик из Марибора Васко Атанасовски, музыкант, пользующийся известностью далеко за пределами своей небольшой балканской страны. Здесь он предстает во главе своего ...