Три года назад я и наши читатели познакомились с пианистом и композитором Крисом МакКарти. Тогда это был его дебютный альбом Sonder. С того времени многое изменилось в жизни Криса. Он родился в Сиэттле, учился в Консерватории Новой Англии в Бостоне, и к моменту записи своего дебютника жил и работал в этом городе. Сейчас Крис МакКарти уже перебрался в мировую столицу джаза Нью-Йорк, успел заслужить признание, как «один из наиболее впечатляющих и оригинальных пианистов нью-йоркской джазовой сцены» по мнению критиков журнала Hot House Jazz Magazine и … вновь дебютирует! На этот раз речь идет о первом альбоме МакКарти под эгидой известного лейбла Ropeadope Records, который музыкант назвал Still Time To Quit.
От Sonder новая работа отличается весьма существенно. Главное, что их объединяет – это авторская музыка Криса МакКарти в обоих релизах и формат квинтета. Но сам Крис в Still Time To Quit предпочел электрике акустику и играет на фортепьяно, уже нет в составе гитары и не звучит женский вокал – это чисто инструментальный альбом, но здесь Крису ассистируют уже не бостонские, а нью-йоркские музыканты. Впрочем, за одним исключением: его старый друг и постоянный партнер, барабанщик Ким Йонг Кук и в этом проекте сидит за ударной установкой. Компанию по ритм-группе ему составляет известный басист Сэм Минаджи, ранее работавший с Тиграном Амасяном и Мелоди Гардо, а вот на авансцену квинтета МакКарти выдвинул двух духовиков. Один из них – это опытнейший саксофонист и самый возрастной в составе канадец Майкл Блэйк, который уже более тридцати лет живет в Нью-Йорке и за эжто время переиграл здесь решительно со всеми – от Чарли Хантера до Оливера Лэйка. Второй – это стремительно набирающий мощь японский трубач Такуя Курода, выпускник Беркли и автор уже трех сольных альбомов, два из которых украшены логотипами таких почтенных лейблов, как Blue Note и Concord.
Восемь пьес альбома Still Time To Quit – это, по преимуществу, очень крепкий и разнообразный пост-боп, где оба главных солиста эффектно работают и в дуэте, и солируя поочередно, при безукоризненной поддержке ритм-группы. Лично мне больше всего пришлись по душе стартовая композиция That's All You Get и очень красивая пьеса Happy Tired – но это все очень индивидуально. А вот вне дискуссий тот факт, что в Still Time To Quit мы слышим настоящий ансамбль, где все музыканты отлично понимают друг друга и взаимодействуют, как единый организм. Возможно, поэтому Крис МакКарти поместил на обложку альбома фотографии всех своих партнеров: тут и Курода в густой шапке черных волос, и Ким в смешной ушанке, и Блэйк с сединой в бородке, и Минаджи в бейсболке. А чтобы вы лучше могли представить, как играют МакКарти и его коллеги, я включил в этот обзор видео финальной композиции альбома с забавным названием Bury Me In Times Square (Underneath The M&M Store). Здесь композиция звучит в концертном варианте, вдвое длиннее семиминутного студийного образца, вошедшего в альбом, но зато и энергетика коллектива, и мастерство исполнителей особенно эффектны.
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...
Мы знакомимся с мультинструменталистом и композитором из Сан-Франциско (точнее – Залива) Майклом О’Нейлом на его пятом альбом альбоме, который, если верить пресс-релизу, существенно отличается от своих предшественников. Раньше О’Нейл выпускал ...
Чем отличаются друг от друга знаменитый новоорлеанский суп гумбо и суп с перцем из Лагоса, который в Западной Африке называют еще «зести»? Они вроде бы близки по рецептуре, но ингредиенты разные и вкус несколько иной. Если, не углубляясь в ...
Молодое – и по времени своего существования, и по возрасту участников трио MicroCorgi возникло в 2018 году в Нью-Йорке. И этот город стал самым логичным местом для встречи приехавшего из Нового Орлеана клавишника Эндрю МакГовена, прибывшего из Токио ...
У тридцатилетнего нью-йоркского пианиста и композитора Майка Бонда в феврале выходит дебютный альбом, для записи которого он собрал команду музыкантов самых разных возрастов, объединяемых в основном местом проживания: они все – резиденты ...
Похоже, идеи «третьего течения» живут и побеждают. Думаю, создатель этой теории Гюнтер Шуллер был бы очень доволен. В последнее время в редакционной почте все чаще встречаются проекты, где джазовыми средствами музыканты исполняют академическую ...
Известную русскую пословицу о том, что сани надо готовить летом вспомнил я, слушая на диво теплым сентябрьским вечером альбом Christmas Is: December Duets. Да, он оказался первым в этом году из серии так называемых «рождественских» альбомов, который ...
Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. ...
Confrontation, дебютный альбом словенской вокалистки Мирны Богданович увидит свет 18 декабря 2020 года на лейбле Klaeng Records из Кельна. Почему в Германии? Наверное, для Мирны это естественно, потому что молодая певица училась в Джазовом институте ...