В России «очень далеко» - это Сибирь, в Канаде «очень далеко» - это Юкон. Но и в Сибири, и на Территории Юкон (таково официальное название этих земель) любят, слушают и исполняют джаз. Вокалистка Фоун Фритцен – одна из тех, кто украшает джазовую сцену Юкона. Ее постоянный партнер – пианист, композитор и спутник по жизни Давид Рестиво. В 2016 году Фритцен выпустила альбом Pairings, после чего многое в ее жизни пошло наперекосяк. Помогло прорваться через эту черную полосу приглашение Данкена Синклера в начале 2018 года выступить в серии Jazz in the Hall в рамках его проекта Jazz Yukon. Воспрянув духом, Фоуп начала готовить новый альбом, который мы сегодня представляем: How to Say Sorry and Other Lessons («Как попросить прощения и другие уроки»).
Название, как видите очень личное, и альбом тоже очень личный. Музыка написана Рестиво, а Фоун написала большинство текстов. Они оба запечатлены на обложке альбома, а слоник между ними сиволизирует английскую идиому «слон в комнате» - так говорят, когда речь идет о чем-то совершенно очевидном. Восходит оно к началу отношений Фоун и Давида, когда последний послал ей записку с предложением обсудить взаимное тяготение друг к другу. Известное дело: пока мужчины раскачиваются, женщины уже давно все поняли…
Но вернемся к музыке. Часть записей студийная, но большинство сделано на концерте в столице территории, городе Уайтхорс, в марте 2019 года – части проекта Jazz Yukon. Музыка Рестиво стилистически весьма разнообразна. Есть вещи чисто свинговые, есть с элементами фанка, рока, госпел и поп-музыки. Соответственно Фоун демонстрирует широту своих вокальных возможностей: в одной песне идет сладкая, почти кантиленовая лирика, которая уже в следующей может обернуться жесткими роковыми интонациями. Лично мне более всего пришлись по вкусу Gaslight и Bittersweet Goodbye – вещь, которую Рестиво написал в период, когда их отношения с Фоун были на грани разрыва. Что ж, все хорошо, что хорошо кончается – и дарит нам целый альбом совсем незаурядной музыки.
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...