В России «очень далеко» - это Сибирь, в Канаде «очень далеко» - это Юкон. Но и в Сибири, и на Территории Юкон (таково официальное название этих земель) любят, слушают и исполняют джаз. Вокалистка Фоун Фритцен – одна из тех, кто украшает джазовую сцену Юкона. Ее постоянный партнер – пианист, композитор и спутник по жизни Давид Рестиво. В 2016 году Фритцен выпустила альбом Pairings, после чего многое в ее жизни пошло наперекосяк. Помогло прорваться через эту черную полосу приглашение Данкена Синклера в начале 2018 года выступить в серии Jazz in the Hall в рамках его проекта Jazz Yukon. Воспрянув духом, Фоуп начала готовить новый альбом, который мы сегодня представляем: How to Say Sorry and Other Lessons («Как попросить прощения и другие уроки»).
Название, как видите очень личное, и альбом тоже очень личный. Музыка написана Рестиво, а Фоун написала большинство текстов. Они оба запечатлены на обложке альбома, а слоник между ними сиволизирует английскую идиому «слон в комнате» - так говорят, когда речь идет о чем-то совершенно очевидном. Восходит оно к началу отношений Фоун и Давида, когда последний послал ей записку с предложением обсудить взаимное тяготение друг к другу. Известное дело: пока мужчины раскачиваются, женщины уже давно все поняли…
Но вернемся к музыке. Часть записей студийная, но большинство сделано на концерте в столице территории, городе Уайтхорс, в марте 2019 года – части проекта Jazz Yukon. Музыка Рестиво стилистически весьма разнообразна. Есть вещи чисто свинговые, есть с элементами фанка, рока, госпел и поп-музыки. Соответственно Фоун демонстрирует широту своих вокальных возможностей: в одной песне идет сладкая, почти кантиленовая лирика, которая уже в следующей может обернуться жесткими роковыми интонациями. Лично мне более всего пришлись по вкусу Gaslight и Bittersweet Goodbye – вещь, которую Рестиво написал в период, когда их отношения с Фоун были на грани разрыва. Что ж, все хорошо, что хорошо кончается – и дарит нам целый альбом совсем незаурядной музыки.
Похоже, идеи «третьего течения» живут и побеждают. Думаю, создатель этой теории Гюнтер Шуллер был бы очень доволен. В последнее время в редакционной почте все чаще встречаются проекты, где джазовыми средствами музыканты исполняют академическую ...
Известную русскую пословицу о том, что сани надо готовить летом вспомнил я, слушая на диво теплым сентябрьским вечером альбом Christmas Is: December Duets. Да, он оказался первым в этом году из серии так называемых «рождественских» альбомов, который ...
Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. ...
Confrontation, дебютный альбом словенской вокалистки Мирны Богданович увидит свет 18 декабря 2020 года на лейбле Klaeng Records из Кельна. Почему в Германии? Наверное, для Мирны это естественно, потому что молодая певица училась в Джазовом институте ...
Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий ...
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...