Уже самое название коллектива из Хьюстона, Техас говорит о том, что его творчество весьма политизировано. Впервые наш сайт познакомился с Free Radicals три года назад на альбоме Outside The Comfort Zone. К нынешней работе, White Power Outage Volume 1, увидевшей свет 15 сентября 2020 года, ансамбль шел целых пять лет, что явно указывает на его особую значимость для Free Radicals.
Проект действительно впечатляет своими масштабами. В нем участвовало более пятидесяти музыкантов, включая и постоянных участников коллектива и его гостей. Возраст – от 92-летнего вибрафониста Харри Шеппарда и до 4-х летних ребятишек из Peace Camp Houston Kids. Обложку альбома, как и в предыдущем случае, украшает картина-карикатура Джона Китсеса, где на сей раз центральное место отведено фигуре нынешнего Президента США. Опять-таки, как и в предыдущем случае, треков много, целых 23, но все они достаточно коротки, лишь несколько приближаются по времени звучания к четырем минутам. Всего лишь три композиции – чистые инструменталки, где Free Radicals присутствуют в своем, так сказать, основном составе. В остальных двадцати погоду делают гости- вокалисты. Большинство из них – тоже техасцы самых разных поколений, работающие в разных музыкальных направлениях. Почетное место тут принадлежит поэту, педагогу и ветерану борьбы за гражданские права Обидике Камау. В стартовой композиции с красноречивым названием America Is a Lie он читает под аккомпанемент Free Radicals свои стихи. Как говорит сам Обидике, «Когда меня пригласили участвовать в White Power Outage, проснулись и мое желание вновь окунуться в поэзию и гражданская активность. Мне уже давно нравились Free Radicals, и за их пропитанный фанком джаз, и за их политическую радикальность, так что я был очень горд этим приглашением». И также, как и Обидике, каждый из участников проекта сказал в проекте свое слово о проблемах, волнующих политически активную Америку, вплоть до детишек из Peace Camp Houston Kids, скандировавших в своем треке No Hate! No Fear! Immigrants are Welcome Here. (Нет – ненависти, нет – страху, иммигранты, добро пожаловать!). И, кстати, не только Америку. Единственный австралиец в команде, гитарист Крис Дэвис пригласил в проект земляка Брайта, который в The Great Australian Heist сказал немало резких слов о судьбах аборигенов Австралии.
Музыка этого альбома столь же разнообразна, как и предыдущего. Джаз-фанковая суть Free Radicals временами принимает обличье латины (Café Sin Leche), временами – рэгги (Daughter of Diana), однажды – клезмера (The Orb ), но чаще всего – хип-хопа, под который читают свой политический рэп гости. И эта пестрота словно повторяет этнический состав участников проекта, столь же разнообразный, как сама Америка, которую они хотят видеть соответствующей их взглядам.
(Pete Sullivan – bars; Nick Cooper – dr; Jon Durbin – tp; Marzcos – saxes; Harry Sheppard – vibes; Eddie Hawkins – org; Lynn Bechtold – vi; Jason Jackson – as; Jacob Breier – b; Muhammad Jafari, Susie Hernandez – perc; Nick Gonzalez – sousaphone; Al T, Alexander Jr – tp; Chris Davis – g; Damon Choice – vibes with Obidike Kamau, Swatara Olushola, Nosaprise, Peace Camp Houston Kids, Equality, D-Ology, Michele Thibeaux, Bryte MC, Karina Nistal, Arthur Yoria, Can't Tell Us Nothing, Kam Franklin, Rashard, Genesis Blu, Jasmine Christine, Shrey Day, Brian Is Ze, Matt Kelly, Eggplant;)
Седовласый джентльмен, глядящий на нас с обложки альбома Soul Singer – настоящий Профессионал. Я написал это слово с большой буквы в знак уважения и к мастерству покалиста Джона Финли, и к его достижениям в течение карьеры, длящейся уже более ...
Джон Стейн – одно из самых известных и самых давних в каталоге независимого лейбла Whaling City Sound имен. Достаточно сказать, что из пятнадцати альбомов (включая и представляемый сегодня), записанных Стейном под собственным именем, одиннадцать ...
Когда музыкант записывает крепкий второй альбом – а Legacy Holder от Джонатана Барбера именно таков – это свидетельствует и о мастерстве, в данном случае композитора, барабанщика и бэнд-лидера, и о потенциале, не израсходованном в дебютнике. ...
Только недавно на наших страницах был опубликован обзор альбома Terra сицилийской вокалистки Сисси Кастроджованни, и вот голос Сисси вновь радует своих почитателей в треках альбома The Time is Now. Только альбом этот сделан уже не Сисси, а ее мужем, ...
Давненько я не слушал Йорму Тапио. Если порыться в электронных архивах нашего сайта, там можно найти рассказы о его записях с ансамблем Rolling Thunder, со второй редакцией группы Sound & Fury, а тут был «предложен к рассмотрению» альбом Тапио с его ...
Хосе Рицо – очень влиятельный и популярный ди-джей из Лос-Анджелеса, мексиканец по происхождению. Он первым стал делать на радио программы латинского джаза. Кроме того Рицо сам пишет музыку, продюсирует различные проекты, связанные с джазом и ...
Juice Oh Yeah – первый альбом, которым продолжилось в 2020 году общение нашего сайта с авангардным московским лейблом «Без Названия и Лого». Одновременно это первое знакомство с одноименным ансамблем из Санкт-Петербурга. Чаще всего название группы ...
Это венгерский альбом! Это связь времен в венгерской музыкальной культуре! Это связь джаза и академической музыки на венгерской почве! И даже присутствие в этом проекте американского гитариста Бена Мондера не меняет вышесказанного: Мондер влюблен в ...
Пресс-релиз от Orange Grove Publicity характеризует альбом The Architects, как нечто среднее между джазом и фолком. Прослушав эту работу канадской певицы и исполнителя собственных песен Кари ван дер Клоот, которая ныне живет в Нью-Йорке и там же ...
Сильный и очень необычный альбом. Часто ли вам, скажите на милость, приходилось слушать джаз в исполнении трио в составе тромбон + контрабас + ударные? Уверен, что нет, если вообще такой прецедент имел место. И именно такой альбом предлагает нам с ...
Предлагаю эксперимент: спросите у десяти случайных прохожих на улице, знают ли они такую страну – Малави и смогут ли показать ее на карте? Думаю, что в лучшем случае вы получите два правильных ответа из десяти. Если же говорить о культуре этой ...
Нахохлившийся под дождем воробышек на обложке альбома иллюстрирует и его название, и название титульной пьесы, которое в оригинале звучит, как Tarde de Chuva. Это по-португальски, что естественно, так как этот небольшой ЕР американки Кэтчи Кэртрайт ...