Уже самое название коллектива из Хьюстона, Техас говорит о том, что его творчество весьма политизировано. Впервые наш сайт познакомился с Free Radicals три года назад на альбоме Outside The Comfort Zone. К нынешней работе, White Power Outage Volume 1, увидевшей свет 15 сентября 2020 года, ансамбль шел целых пять лет, что явно указывает на его особую значимость для Free Radicals.
Проект действительно впечатляет своими масштабами. В нем участвовало более пятидесяти музыкантов, включая и постоянных участников коллектива и его гостей. Возраст – от 92-летнего вибрафониста Харри Шеппарда и до 4-х летних ребятишек из Peace Camp Houston Kids. Обложку альбома, как и в предыдущем случае, украшает картина-карикатура Джона Китсеса, где на сей раз центральное место отведено фигуре нынешнего Президента США. Опять-таки, как и в предыдущем случае, треков много, целых 23, но все они достаточно коротки, лишь несколько приближаются по времени звучания к четырем минутам. Всего лишь три композиции – чистые инструменталки, где Free Radicals присутствуют в своем, так сказать, основном составе. В остальных двадцати погоду делают гости- вокалисты. Большинство из них – тоже техасцы самых разных поколений, работающие в разных музыкальных направлениях. Почетное место тут принадлежит поэту, педагогу и ветерану борьбы за гражданские права Обидике Камау. В стартовой композиции с красноречивым названием America Is a Lie он читает под аккомпанемент Free Radicals свои стихи. Как говорит сам Обидике, «Когда меня пригласили участвовать в White Power Outage, проснулись и мое желание вновь окунуться в поэзию и гражданская активность. Мне уже давно нравились Free Radicals, и за их пропитанный фанком джаз, и за их политическую радикальность, так что я был очень горд этим приглашением». И также, как и Обидике, каждый из участников проекта сказал в проекте свое слово о проблемах, волнующих политически активную Америку, вплоть до детишек из Peace Camp Houston Kids, скандировавших в своем треке No Hate! No Fear! Immigrants are Welcome Here. (Нет – ненависти, нет – страху, иммигранты, добро пожаловать!). И, кстати, не только Америку. Единственный австралиец в команде, гитарист Крис Дэвис пригласил в проект земляка Брайта, который в The Great Australian Heist сказал немало резких слов о судьбах аборигенов Австралии.
Музыка этого альбома столь же разнообразна, как и предыдущего. Джаз-фанковая суть Free Radicals временами принимает обличье латины (Café Sin Leche), временами – рэгги (Daughter of Diana), однажды – клезмера (The Orb ), но чаще всего – хип-хопа, под который читают свой политический рэп гости. И эта пестрота словно повторяет этнический состав участников проекта, столь же разнообразный, как сама Америка, которую они хотят видеть соответствующей их взглядам.
(Pete Sullivan – bars; Nick Cooper – dr; Jon Durbin – tp; Marzcos – saxes; Harry Sheppard – vibes; Eddie Hawkins – org; Lynn Bechtold – vi; Jason Jackson – as; Jacob Breier – b; Muhammad Jafari, Susie Hernandez – perc; Nick Gonzalez – sousaphone; Al T, Alexander Jr – tp; Chris Davis – g; Damon Choice – vibes with Obidike Kamau, Swatara Olushola, Nosaprise, Peace Camp Houston Kids, Equality, D-Ology, Michele Thibeaux, Bryte MC, Karina Nistal, Arthur Yoria, Can't Tell Us Nothing, Kam Franklin, Rashard, Genesis Blu, Jasmine Christine, Shrey Day, Brian Is Ze, Matt Kelly, Eggplant;)
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...
Мы знакомимся с мультинструменталистом и композитором из Сан-Франциско (точнее – Залива) Майклом О’Нейлом на его пятом альбом альбоме, который, если верить пресс-релизу, существенно отличается от своих предшественников. Раньше О’Нейл выпускал ...
Чем отличаются друг от друга знаменитый новоорлеанский суп гумбо и суп с перцем из Лагоса, который в Западной Африке называют еще «зести»? Они вроде бы близки по рецептуре, но ингредиенты разные и вкус несколько иной. Если, не углубляясь в ...
Молодое – и по времени своего существования, и по возрасту участников трио MicroCorgi возникло в 2018 году в Нью-Йорке. И этот город стал самым логичным местом для встречи приехавшего из Нового Орлеана клавишника Эндрю МакГовена, прибывшего из Токио ...
У тридцатилетнего нью-йоркского пианиста и композитора Майка Бонда в феврале выходит дебютный альбом, для записи которого он собрал команду музыкантов самых разных возрастов, объединяемых в основном местом проживания: они все – резиденты ...
Похоже, идеи «третьего течения» живут и побеждают. Думаю, создатель этой теории Гюнтер Шуллер был бы очень доволен. В последнее время в редакционной почте все чаще встречаются проекты, где джазовыми средствами музыканты исполняют академическую ...
Известную русскую пословицу о том, что сани надо готовить летом вспомнил я, слушая на диво теплым сентябрьским вечером альбом Christmas Is: December Duets. Да, он оказался первым в этом году из серии так называемых «рождественских» альбомов, который ...
Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. ...
Confrontation, дебютный альбом словенской вокалистки Мирны Богданович увидит свет 18 декабря 2020 года на лейбле Klaeng Records из Кельна. Почему в Германии? Наверное, для Мирны это естественно, потому что молодая певица училась в Джазовом институте ...
Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий ...
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...