Уже самое название коллектива из Хьюстона, Техас говорит о том, что его творчество весьма политизировано. Впервые наш сайт познакомился с Free Radicals три года назад на альбоме Outside The Comfort Zone. К нынешней работе, White Power Outage Volume 1, увидевшей свет 15 сентября 2020 года, ансамбль шел целых пять лет, что явно указывает на его особую значимость для Free Radicals.
Проект действительно впечатляет своими масштабами. В нем участвовало более пятидесяти музыкантов, включая и постоянных участников коллектива и его гостей. Возраст – от 92-летнего вибрафониста Харри Шеппарда и до 4-х летних ребятишек из Peace Camp Houston Kids. Обложку альбома, как и в предыдущем случае, украшает картина-карикатура Джона Китсеса, где на сей раз центральное место отведено фигуре нынешнего Президента США. Опять-таки, как и в предыдущем случае, треков много, целых 23, но все они достаточно коротки, лишь несколько приближаются по времени звучания к четырем минутам. Всего лишь три композиции – чистые инструменталки, где Free Radicals присутствуют в своем, так сказать, основном составе. В остальных двадцати погоду делают гости- вокалисты. Большинство из них – тоже техасцы самых разных поколений, работающие в разных музыкальных направлениях. Почетное место тут принадлежит поэту, педагогу и ветерану борьбы за гражданские права Обидике Камау. В стартовой композиции с красноречивым названием America Is a Lie он читает под аккомпанемент Free Radicals свои стихи. Как говорит сам Обидике, «Когда меня пригласили участвовать в White Power Outage, проснулись и мое желание вновь окунуться в поэзию и гражданская активность. Мне уже давно нравились Free Radicals, и за их пропитанный фанком джаз, и за их политическую радикальность, так что я был очень горд этим приглашением». И также, как и Обидике, каждый из участников проекта сказал в проекте свое слово о проблемах, волнующих политически активную Америку, вплоть до детишек из Peace Camp Houston Kids, скандировавших в своем треке No Hate! No Fear! Immigrants are Welcome Here. (Нет – ненависти, нет – страху, иммигранты, добро пожаловать!). И, кстати, не только Америку. Единственный австралиец в команде, гитарист Крис Дэвис пригласил в проект земляка Брайта, который в The Great Australian Heist сказал немало резких слов о судьбах аборигенов Австралии.
Музыка этого альбома столь же разнообразна, как и предыдущего. Джаз-фанковая суть Free Radicals временами принимает обличье латины (Café Sin Leche), временами – рэгги (Daughter of Diana), однажды – клезмера (The Orb ), но чаще всего – хип-хопа, под который читают свой политический рэп гости. И эта пестрота словно повторяет этнический состав участников проекта, столь же разнообразный, как сама Америка, которую они хотят видеть соответствующей их взглядам.
(Pete Sullivan – bars; Nick Cooper – dr; Jon Durbin – tp; Marzcos – saxes; Harry Sheppard – vibes; Eddie Hawkins – org; Lynn Bechtold – vi; Jason Jackson – as; Jacob Breier – b; Muhammad Jafari, Susie Hernandez – perc; Nick Gonzalez – sousaphone; Al T, Alexander Jr – tp; Chris Davis – g; Damon Choice – vibes with Obidike Kamau, Swatara Olushola, Nosaprise, Peace Camp Houston Kids, Equality, D-Ology, Michele Thibeaux, Bryte MC, Karina Nistal, Arthur Yoria, Can't Tell Us Nothing, Kam Franklin, Rashard, Genesis Blu, Jasmine Christine, Shrey Day, Brian Is Ze, Matt Kelly, Eggplant;)
После февральского релиза альбома слепого индийского мультиинструменталиста Балуджи Шривастава Seasons of India британский лейбл ARC Music выпускает его большую новую работу Indian Classical Interactions. В рецензии на Seasons of India (ее легко ...
В феврале лондонский лейбл ARC Music делает щедрый подарок любителям индийской классической музыки: поступает в продажу новый альбом Балуджи Шривастава Seasons of India. Шривастав – один из самых ярких представителей современной североиндийской ...
В конце 2017 года швейцарская скрипачка Патриция Боссар и франко-швейцарский саксофонист Бертран Денцлер гостили в Петербурге, как представители оркестра ONCEIM – Orchestra of New Musical Creation, Experimentation and Improvisation, и выступили ...
Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен ...
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...