nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ryan Cohan - Originations

Ryan Cohan - Originations  Прочитав пресс-релиз еще до прослушивания альбома, я несколько скептически воспринял цитату из Chicago Tribune: «Originations явно выводит Коэна в первые ряды современных джазовых композиторов». Понятно, думалось мне, респектабельная чикагская газета явно благоволит к земляку, преувеличенно восторгаясь его новым альбомом. Но поближе познакомившись с этим альбомом, я склонен, пусть частично, согласиться с приведенной оценкой. Originations – работа действительно яркая и не рядовая, она производит сильное впечатление и заставляет пристальнее взглянуть на творчество пианиста, композитора и бэнд-лидера Райана Коэна.

Коэн (р.1971) – уроженец Чикаго, при этом в его жилах течет кровь двух родственных, но уже много лет противостоящих друг другу на Ближнем Востоке народов – арабов и евреев. На джазовой сцене он активно заявил о себе в 90-е годы – сначала как автор музыки к работам Рэмзи Льюиса, Джона Фаддиса, Фредди Хаббарда, Регины Картер, а затем в 1995 году начал собственную сольную карьеру, выпустив свой первый альбом. Нынешний Originations – это уже шестая его работа. Вся музыка здесь – авторская, а для ее записи Коэн собрал команду из одиннадцати музыкантов, среди которых немало его старых партнеров. В первую очередь я имею ввиду немного уже знакомого нашим читателям кларнетиста и саксофониста Джофа Брэдфилда и опытнейшего басиста (38 лет в трио Ахмада Джамала) Джеймса Каммака. В записи участвовал классический камерный струнный квартет The KAIA String Quartet, а сирийский перкуссионист Омар Мусфи добавил экзотических красок в общий саунд.

А теперь об этом самом саунде. Этника и джаз давно и успешно уживаются вместе – примеров тому несть числа. Еще более давняя история у попыток синтеза джаза и академической музыки, то, чему Гюнтер Шуллер придумал название «третье течение». Но Райан Коэн идет дальше: он стремится соединить джаз, этнику и академическую музыку, и – у него получается! Я с огромным удовольствием прослушал весь альбом. Уже стартовая пьеса The Hours Before Dawn погружает вас в мир арабской сказки, но рассказанной на языке в равной степени джазовом и академическом. Помимо «арабской» темы у сына двух народов есть в этом альбоме и «еврейская», точнее израильская: я имею ввиду композицию Sabra – это плод произрастающего в Израиле съедобного кактуса, колючий снаружи и сладкий внутри, а также самоназвание израильтян, родившихся на Земле Обетованной. В остальных четырех композициях этника выражена меньше, но глубина музыки Райана, взаимодействие музыкантов, сложная структура композиций, игра темпами и настроениями впечатляют с не меньшей силой. Так что, на мой взгляд, Originations – действительно сильная, интересная и в чем-то новаторская работа, которую стоит не пропустить.

© & (p) 2020 Origin Records

6 tks / 49 mins

(Ryan Cohan – p; James Cammack – b; Michael Raynor – dr; John Wojciechowski – fl, alto fl, cl, ts; Geof Bradfield – bass cl, ss; Tito Carrillo – tp, flg; Omar Musfi -riqq, frame dr, dumbek; The KAIA String Quartet: Victoria Moreira, Naomi Culp – vi; Amanda Grimm – viola; Hope DeCelle – cello;)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США, Сирия
музыкальный стиль
третье течение, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
  • стиль: джаз
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
  • стиль: джаз
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
  • стиль: джаз
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
  • стиль: джаз
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
  • стиль: джаз
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
  • стиль: джаз
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
  • стиль: джаз
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
  • стиль: джаз
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
  • стиль: джаз
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
  • стиль: джаз
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...
  • стиль: джаз
Масштабное сочинение турецко-американского композитора Мехмета Али Санлыкола на историческую тематику, в равной степени использующее язык джаза, академической музыки и традиционной турецкой и сефардской музыки. Санлыкол прошел обычный для ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com