nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ryan Cohan - Originations

Ryan Cohan - Originations  Прочитав пресс-релиз еще до прослушивания альбома, я несколько скептически воспринял цитату из Chicago Tribune: «Originations явно выводит Коэна в первые ряды современных джазовых композиторов». Понятно, думалось мне, респектабельная чикагская газета явно благоволит к земляку, преувеличенно восторгаясь его новым альбомом. Но поближе познакомившись с этим альбомом, я склонен, пусть частично, согласиться с приведенной оценкой. Originations – работа действительно яркая и не рядовая, она производит сильное впечатление и заставляет пристальнее взглянуть на творчество пианиста, композитора и бэнд-лидера Райана Коэна.

Коэн (р.1971) – уроженец Чикаго, при этом в его жилах течет кровь двух родственных, но уже много лет противостоящих друг другу на Ближнем Востоке народов – арабов и евреев. На джазовой сцене он активно заявил о себе в 90-е годы – сначала как автор музыки к работам Рэмзи Льюиса, Джона Фаддиса, Фредди Хаббарда, Регины Картер, а затем в 1995 году начал собственную сольную карьеру, выпустив свой первый альбом. Нынешний Originations – это уже шестая его работа. Вся музыка здесь – авторская, а для ее записи Коэн собрал команду из одиннадцати музыкантов, среди которых немало его старых партнеров. В первую очередь я имею ввиду немного уже знакомого нашим читателям кларнетиста и саксофониста Джофа Брэдфилда и опытнейшего басиста (38 лет в трио Ахмада Джамала) Джеймса Каммака. В записи участвовал классический камерный струнный квартет The KAIA String Quartet, а сирийский перкуссионист Омар Мусфи добавил экзотических красок в общий саунд.

А теперь об этом самом саунде. Этника и джаз давно и успешно уживаются вместе – примеров тому несть числа. Еще более давняя история у попыток синтеза джаза и академической музыки, то, чему Гюнтер Шуллер придумал название «третье течение». Но Райан Коэн идет дальше: он стремится соединить джаз, этнику и академическую музыку, и – у него получается! Я с огромным удовольствием прослушал весь альбом. Уже стартовая пьеса The Hours Before Dawn погружает вас в мир арабской сказки, но рассказанной на языке в равной степени джазовом и академическом. Помимо «арабской» темы у сына двух народов есть в этом альбоме и «еврейская», точнее израильская: я имею ввиду композицию Sabra – это плод произрастающего в Израиле съедобного кактуса, колючий снаружи и сладкий внутри, а также самоназвание израильтян, родившихся на Земле Обетованной. В остальных четырех композициях этника выражена меньше, но глубина музыки Райана, взаимодействие музыкантов, сложная структура композиций, игра темпами и настроениями впечатляют с не меньшей силой. Так что, на мой взгляд, Originations – действительно сильная, интересная и в чем-то новаторская работа, которую стоит не пропустить.

© & (p) 2020 Origin Records

6 tks / 49 mins

(Ryan Cohan – p; James Cammack – b; Michael Raynor – dr; John Wojciechowski – fl, alto fl, cl, ts; Geof Bradfield – bass cl, ss; Tito Carrillo – tp, flg; Omar Musfi -riqq, frame dr, dumbek; The KAIA String Quartet: Victoria Moreira, Naomi Culp – vi; Amanda Grimm – viola; Hope DeCelle – cello;)

Линк предоставлен Lydia Liebman Promotions

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США, Сирия
музыкальный стиль
третье течение, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: джаз
У тридцатилетнего нью-йоркского пианиста и композитора Майка Бонда в феврале выходит дебютный альбом, для записи которого он собрал команду музыкантов самых разных возрастов, объединяемых в основном местом проживания: они все – резиденты ...
  • стиль: джаз
Похоже, идеи «третьего течения» живут и побеждают. Думаю, создатель этой теории Гюнтер Шуллер был бы очень доволен. В последнее время в редакционной почте все чаще встречаются проекты, где джазовыми средствами музыканты исполняют академическую ...
  • стиль: джаз
Известную русскую пословицу о том, что сани надо готовить летом вспомнил я, слушая на диво теплым сентябрьским вечером альбом Christmas Is: December Duets. Да, он оказался первым в этом году из серии так называемых «рождественских» альбомов, который ...
  • стиль: джаз
Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. ...
  • стиль: джаз
Confrontation, дебютный альбом словенской вокалистки Мирны Богданович увидит свет 18 декабря 2020 года на лейбле Klaeng Records из Кельна. Почему в Германии? Наверное, для Мирны это естественно, потому что молодая певица училась в Джазовом институте ...
  • стиль: джаз
Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий ...
  • стиль: этно
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
  • стиль: этно
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
  • стиль: джаз
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
  • стиль: джаз
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
  • стиль: джаз
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
  • стиль: джаз
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com