Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов менялся с годами: сначала Ходжес, Бенни Картер и Эрл Бостик, потом Паркер, Роллинс, Коулмен Хокинс и тот самый Уэбстер, и, наконец, Трейн и Кеннонболл. Собственный квартет Копепель организовал и записал свой первый альбом, когда ему было 18 (в 1993 году). Сегодня это один из самых ярких датских джазменов своего поколения: участник более 50 записей, партнер Джима Холла, Фила Вудса, Джо Ловано, основатель собственного лейбла Cowbell Music (с 2000 года), организатор джазовых фестивалей Summer Jazz и Winter Jazz в Копенгагене, радиоведущий и, наконец, обладатель множества почетных наград.
Среди звезд, с которыми работал Коппель ранее, были и два участника этой записи. С пианистом Кенни Вернером они знакомы с 2007 года, записывались вместе (например, дуэт 2009 года Walden, посвященный Генри Торо) в десятках альбомов. Басист Скотт Колли, работавший с Кармен МакРей, Хэнкоком и в супер-группе Hudson (Скофилд-Медески-Колли-ДеДжонетт), в 2012 году объединился с Коппелем и Брайаном Блэйдом в Koppel-Colley-Blade Collective. Вернер пригласил знаменитого ударника Джека ДеДжонетта присоединиться к проекту The Art of the Quartet, что Джек, прослушав ряд записей, с удовольствием сделал. Так трое виднейших мастеров американского джаза и их датский коллега пришли к записи большого двойного альбома, изданного швейцарским лейблом Unit Records.
Для меня этот двойной альбом стал одной из лучших новинок этого года. Думаю, он восхитит и многих любителей джаза в разных странах. Но – я бы советовал не «переедать». Альбом большой, и если вы будете слушать по одному треку в день, почти две недели настоящего праздника джаза вам обеспечены. Здесь интересно все, я лишь попробую поделиться впечатлениями о пьесах, котороые произвели самое сильное впечатление на меня. Во-первых, это две коллективные импровизации (по одной на диск) Free I и Free II, особенно вторая, на семнадцать с половиной минут, где четверо музыкантов без всякой предварительной договоренности, непосредственно в студии взаимодействуют на высочайшем уровне. Затем упомяну композицию ДеДжонетта середины 80-х Ahmad the Terrible, буквально источающую мощный энергетический заряд. Не могу пройти мимо пьесы Вернера Follow, где ДеДжонетт устроил сольный фейерверк на несколько минут. Интересна история композиции Коппеля Bells of Beliefs, ознакомивщись с которой ДеДжонетт специально принес для записи свой специальный комплект колокольчиков. Наконец, все четверо дали настоящий мастер-класс по исполнению стандартов в If I Should Lose You. Впрочем, все четверо не менее хороши в каждой пьесе альбома. Это настоящее Искусство Квартета.
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...
Я не слишком много знаю об аргентинском ударнике и композиторе Мартине Фрайберге. Сеть помогла выяснить, что он родился в Буэнос-Айресе в 1991 году, работал в качестве сайдмена с рядом аргентинских джазовых музыкантов, а в 2017 году был приглашен ...
Итальянец по происхождению, басист и композитор Массимо Биолкати (р.1972) родился в Швеции, в Стокгольме. Его детство и юность так и прошли «на два дома»: то в Италии, то в Швеции. Во всяком случае, исполнять джаз он начал в 16-ти летнем ...
Хотите знать, каким будет джаз ближайшего будущего? Один из вариантов развития нам демонстрирует молодой пианист, композитор и бэнд-лидер, работающий под именем Матис. В полном варианте его имя звучит, как Матис Жаона Жолан Пикар. Он родился в ...
Типичный вангоговский пейзаж, в который вписана маленькая фигурка человека, вышагивающего с саксофоном и не замечающего, что в следующее мгновение он может сорваться в пропасть… Так выглядит обложка альбома Мэтта ДеМерритта «Путешествие Дурака». ...
Канадская провинция Манитоба стала вторым домом для мультиинструменталиста из Нью-Йорка Мэтью Стеклера (р.1974), реализующего свои музыкальные проекты, как Мэтти Стекс. Выпускник нескольких американских университетов, музыкант преимущественно ...
Принято считать (хотя это далеко не всегда верно), что в академической музыке на контрабасе играют смычком, а в джазе – пиццикато. Если следовать этому стереотипу, то, судя по альбому Isla, аргентинский басист Максимиллиано Кирзнер в равной степени ...