nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Benjamin Koppel - The Art of the Quartet

Benjamin Koppel - The Art of the Quartet  Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов менялся с годами: сначала Ходжес, Бенни Картер и Эрл Бостик, потом Паркер, Роллинс, Коулмен Хокинс и тот самый Уэбстер, и, наконец, Трейн и Кеннонболл. Собственный квартет Копепель организовал и записал свой первый альбом, когда ему было 18 (в 1993 году). Сегодня это один из самых ярких датских джазменов своего поколения: участник более 50 записей, партнер Джима Холла, Фила Вудса, Джо Ловано, основатель собственного лейбла Cowbell Music (с 2000 года), организатор джазовых фестивалей Summer Jazz и Winter Jazz в Копенгагене, радиоведущий и, наконец, обладатель множества почетных наград.

Среди звезд, с которыми работал Коппель ранее, были и два участника этой записи. С пианистом Кенни Вернером они знакомы с 2007 года, записывались вместе (например, дуэт 2009 года Walden, посвященный Генри Торо) в десятках альбомов. Басист Скотт Колли, работавший с Кармен МакРей, Хэнкоком и в супер-группе Hudson (Скофилд-Медески-Колли-ДеДжонетт), в 2012 году объединился с Коппелем и Брайаном Блэйдом в Koppel-Colley-Blade Collective. Вернер пригласил знаменитого ударника Джека ДеДжонетта присоединиться к проекту The Art of the Quartet, что Джек, прослушав ряд записей, с удовольствием сделал. Так трое виднейших мастеров американского джаза и их датский коллега пришли к записи большого двойного альбома, изданного швейцарским лейблом Unit Records.

Для меня этот двойной альбом стал одной из лучших новинок этого года. Думаю, он восхитит и многих любителей джаза в разных странах. Но – я бы советовал не «переедать». Альбом большой, и если вы будете слушать по одному треку в день, почти две недели настоящего праздника джаза вам обеспечены. Здесь интересно все, я лишь попробую поделиться впечатлениями о пьесах, котороые произвели самое сильное впечатление на меня. Во-первых, это две коллективные импровизации (по одной на диск) Free I и Free II, особенно вторая, на семнадцать с половиной минут, где четверо музыкантов без всякой предварительной договоренности, непосредственно в студии взаимодействуют на высочайшем уровне. Затем упомяну композицию ДеДжонетта середины 80-х Ahmad the Terrible, буквально источающую мощный энергетический заряд. Не могу пройти мимо пьесы Вернера Follow, где ДеДжонетт устроил сольный фейерверк на несколько минут. Интересна история композиции Коппеля Bells of Beliefs, ознакомивщись с которой ДеДжонетт специально принес для записи свой специальный комплект колокольчиков. Наконец, все четверо дали настоящий мастер-класс по исполнению стандартов в If I Should Lose You. Впрочем, все четверо не менее хороши в каждой пьесе альбома. Это настоящее Искусство Квартета.

© & (p) 2020 Unit Records

2 CD

12 tks / 127 mins

(Benjamin Koppel – as; Kenny Werner – p; Scott Colley – b; Jack DeJohnette – dr;)

Линк предоставлен hubtone PR

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Дания, США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2020 г.

  • стиль: этно
Если предположить, что кто-то из наших читателей никогда ранее не слышал индийскую традиционную музыку, то альбом Essence of Raga Tala станет идеальным первым знакомством. Его создатель - живущий в Великобритании таблист, композитор и продюсер, а ...
  • стиль: этно
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
  • стиль: джаз
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
  • стиль: джаз
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
  • стиль: джаз
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
  • стиль: джаз
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
  • стиль: джаз
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
  • стиль: этно
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
  • стиль: джаз
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
  • стиль: джаз
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
  • стиль: джаз
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
  • стиль: джаз
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com