Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов менялся с годами: сначала Ходжес, Бенни Картер и Эрл Бостик, потом Паркер, Роллинс, Коулмен Хокинс и тот самый Уэбстер, и, наконец, Трейн и Кеннонболл. Собственный квартет Копепель организовал и записал свой первый альбом, когда ему было 18 (в 1993 году). Сегодня это один из самых ярких датских джазменов своего поколения: участник более 50 записей, партнер Джима Холла, Фила Вудса, Джо Ловано, основатель собственного лейбла Cowbell Music (с 2000 года), организатор джазовых фестивалей Summer Jazz и Winter Jazz в Копенгагене, радиоведущий и, наконец, обладатель множества почетных наград.
Среди звезд, с которыми работал Коппель ранее, были и два участника этой записи. С пианистом Кенни Вернером они знакомы с 2007 года, записывались вместе (например, дуэт 2009 года Walden, посвященный Генри Торо) в десятках альбомов. Басист Скотт Колли, работавший с Кармен МакРей, Хэнкоком и в супер-группе Hudson (Скофилд-Медески-Колли-ДеДжонетт), в 2012 году объединился с Коппелем и Брайаном Блэйдом в Koppel-Colley-Blade Collective. Вернер пригласил знаменитого ударника Джека ДеДжонетта присоединиться к проекту The Art of the Quartet, что Джек, прослушав ряд записей, с удовольствием сделал. Так трое виднейших мастеров американского джаза и их датский коллега пришли к записи большого двойного альбома, изданного швейцарским лейблом Unit Records.
Для меня этот двойной альбом стал одной из лучших новинок этого года. Думаю, он восхитит и многих любителей джаза в разных странах. Но – я бы советовал не «переедать». Альбом большой, и если вы будете слушать по одному треку в день, почти две недели настоящего праздника джаза вам обеспечены. Здесь интересно все, я лишь попробую поделиться впечатлениями о пьесах, котороые произвели самое сильное впечатление на меня. Во-первых, это две коллективные импровизации (по одной на диск) Free I и Free II, особенно вторая, на семнадцать с половиной минут, где четверо музыкантов без всякой предварительной договоренности, непосредственно в студии взаимодействуют на высочайшем уровне. Затем упомяну композицию ДеДжонетта середины 80-х Ahmad the Terrible, буквально источающую мощный энергетический заряд. Не могу пройти мимо пьесы Вернера Follow, где ДеДжонетт устроил сольный фейерверк на несколько минут. Интересна история композиции Коппеля Bells of Beliefs, ознакомивщись с которой ДеДжонетт специально принес для записи свой специальный комплект колокольчиков. Наконец, все четверо дали настоящий мастер-класс по исполнению стандартов в If I Should Lose You. Впрочем, все четверо не менее хороши в каждой пьесе альбома. Это настоящее Искусство Квартета.
Наш сайт не может претендовать на роль исчерпывающего летописца творчества мастера импровизационной музыки из Минска Виктора Семашко, но его музыку разных лет я слушал немало. Большинство этих записей Виктор делал или в рамках своих постоянных ...
Свежий сетевой альбом от «Виктора Семашко и Компании», изданный в Чехии местным нет-лейблом Signals From Arkaim. Альбом новый, а вот запись на нем достаточно старая. Это запись концерта, состоявшегося на самой гостеприимной для белорусского ...
Проект с красивым названием «Анемон» - детище молодого тенор-саксофониста, уроженца Чикаго и обитателя Бруклина Вито Дитерле. Вито задействовал в нем органиста Бена Патерсона, гитариста Криса Кайзера и ударника Аарона Зибера. Квартет у них ...
Новый «африканский» релиз лейбла ARC Music приглашает нас на юг континента, в Зимбабве. Оттуда родом Вуса Мхайя, вокалист, чей голос впитал и народные традиции, и обычаи пыльных улиц Булавайо, где он вырос. Именно голос Мхайи – это нить, связываюшая ...
Как и в предыдущих своих работах Sceleton (2019) и Standard Deviation (2020) Уэйн Элперн, видный американский теоретик-музыковед, композитор и аранжировщик, выступает в Scarab только в последнем качестве. Но если в Sceleton предметом его ...
С теоретиком-музыковедом, композитором и аранжировщиком Уэйном Элперном мы познакомились в прошлом году, когда он выпустил дебютный альбом Sceleton. В том обзоре, который легко найти на сайте, шла речь и о самом Элперне, родившемся в Детройте и ныне ...
Секстет из Нью-Хэмпшира Weird Turn Pro подготовил свой третий альбом Maul and Mezcal и представляет его широкой публике в самый уникальный день этого високосного года – 29 февраля. Нью-Хэмпшир – это исторический регион США, известный, как Новая ...
Этот текст мог быть совсем другим. Но мне оказалось недостаточно информации в коротком пресс-релизе Петра Цихоцкого от 1000 Hz Records и перечне композиций с указанием места и участников записи каждой на обложке альбома, и я начал розыски в Сети. ...
Благодаря Эрнесто Червини и его Orange Grove Publicity джазовая карта Канады становится для нас все рельефнее. Вот и на сей раз новый релиз приглашает нас в провинцию Манитоба и ее столицу Виннипег, где живет и работает пианист, композитор и педагог ...
В переводе с испанского Trio Grande означает «Большое трио». И это действительно большое трио, если иметь ввиду вес его участников в джазовом сообществе. Родившийся в Лондоне и сделавший карьеру в Нью-Йорке альт-саксофонист Уилл Винсон играл и ...
Молодой канадский басист и композитор из Ванкувера Уильям Чернофф (судя по фамилии – с российскими корнями) представляет свой первый альбом Aim to Stay. По объему альбом невелик, но Уильям включил в него свои композиции разных лет, словно ...
Издательство Dot Time Records в своей серии «Легенды» воскресило действительно очень яркую страницу старого (почти сорок лет назад дело было!) джаза. До сегодняшнего дня из пяти участников той записи дожило двое: вполне еще крепкий вибрафонист ...