Саксофонист Дин Цур – полуфиналист конурса им. Телониуса Монка, обладатель целого ряда иных наград. Он имел честь играть с Роем Харгрувом и Уинтоном Марсалисом, выступал в самых престижных клубах Нью-Йорка, где он сейчас живет, объездил, выступая на фестивалях или в гастрольных турах, страны трех континентов. А в ноябре 2020 года Цур выпускает на Outside in Music свой дебютный альбом Moments of Inspiration.
Сам музыкант называет эту работу road album (очевидно, по аналогии с кинематографическим понятием road movie), поскольку она содержит музыку разных лет и отражает определенные этапы творческого и жизненного пути Дина Цура за последние семь лет. Правда, мне не совсем понятно, почему в таком случае он расположил записи не в хронологическом порядке, что было бы вполне логично. Что же, попытаемся это сделать за него.
Итак, июнь 2013 года, студия Ран Барон в израильской консерватории в Тель Авиве. Здесь Цур записал квартетным составом три композиции. Дин родился, вырос и стал музыкантом в Израиле. Рядом с ним в этих записях – местные музыканты, из которых двое, пианист Алон Тайяр и ударник Ноам Израэли, - его друзья детства и постоянные партнеры в музыке. Two for the Road Манчини – грустноватая баллада, You Don’t Know Me построена на блюзовых мотивах, а Harmony #4 – собственное сочинение Цура, написанное в содружестве с его педагогом, известным пианистом Вадимом Неселовским. Это, пожалуй, самая интересная пьеса израильской сессии. Апрель 2016 года, студия знаменитой школы Джульярд в Нью-Йорке. Совершенствовать свое мастерство молодой музыкант начал здесь. Пьеса I'll Be with You In Apple Blossom Time записана здесь в компании соучеников Цура, также в формате квартета, но с привлечением струнных. Это баллада, на мой вкус – слишком «сладковатая» за счет струнных, но сам Цур в этой записи, бесспорно, хорош. И, наконец, три самые свежие записи, сделанные в Нью-Йорке в марте и ноябре 2019 года. Опять квартеты (похоже, дюбимый формат Дина), но за фортепьяно во всех случаях – нью-йоркский друг и коллега Цура по многим выступлениям Джек Глоттман. Много играл он и с басистом Расселом Холлом. Здесь Дин показывает свое матерство в исполнении самой разной музыки – и классический свинговый джаз в Centerpiece Харри Свитс Эдисона, и классический мэйнстрим в изветном стандарте Cherokee, и самая длинная композиция в альбоме, семиминутная Spring Can Really Hang You Up the Most.
Можно проследить по всем этим записям как растет мастерство саксофониста, его умение слышать партнеров, его талант импровизатора. Понятно, что у Дина Цура еще все впереди. Отрадно, что он помнит о своих корнях и ценит их. Я уверен, что у него будет еще немало Moments of Inspiration и надеюсь их услышать.
(Dean Tsur – sax; in Israel: Alon Tayar –p; Avri Borochov – b; Noam Israeli – dr; in USA: Jack Glottman, Jaehun Kang – p; Russell Hall, Dan Stein, Dan Chmielinski – b; Charles Goold, Ben Zweig, Andrew Wangemann – dr; String Orchestra;)
Название этого коллектива звучит по-японски, но на самом деле его участники – итальянцы. Ансамбль KyoShinDo возник в Генуе в начале 2000-х годов на почве увлечения группы музыкантов японской культурой. Как музыкантов, их очаровало искусство игры на ...
Французский барабанщик Антуан Лягерр уже знаком посетителям нашего сайта по своему сольному альбому Myotis (2019) и по дуэту двух барабанщиков Club Cactus (2018). А вот имя его партнера по нынешнему проекту, уроженца Марселя Жерома Нотинжера ...
Cаксофонистка из Нью-Йорка Лакеция (прямая транскрипция ее имени выглядит чуть иначе: Лакеша) Бенджамин играет и джаз, и фанк, и ритм-энд-блюз. Секреты мастерства ей передавал в свое время такой мастер, как Гэри Бартц. Потом Бенджамин работала у ...
После смерти об американском джазовом пианисте и композиторе Ленни Тристано (1919-1978) было сказано и написано гораздо больше добрых слов, чем он услышал при жизни. Уже в 1979 году DownBeat ввел его в свой Зал Славы. А при жизни лишь в 1947 году ...
Подобно тому, как Леонардо Павкович и MoonJune Records открыли нашим читателям индонезийский джаз и прог-рок, так же Мэтью Голомбиски и ears&eyes Records с каждым новым линком приоткрывают нам двери в джаз Аргентины. Этот релиз знакомит нас сразу с ...
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...