Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом
Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен Цукер. Бен в принципе мультиинструменталист, но в данном проекте он играет исключительно на вибрафоне, исполняя музыку собственного сочинения. Для записи альбома Цукер собрал квартет, в котором вместе с ним играют пианистка Мэйбл Кван, более известная своими работами в сфере академической музыки, но не только (Ensemble Dal Niente, Deerhoof, Restroy), басист с ливано-сирийскими корнями Эли Намай (Jer’af, Phil Sudderberg, Gilded Records), а также ударник Адам Шид, лидер Adiaphora Orchestra, игравший также с Джоном Дайкманом и Джейсоном Стейном.
Центральное место в альбоме занимает титульное сочинение, нечто вроде фри-джазовой сюиты в пяти частях. Сложная по структуре и музыкальному языку, с возникающим и исчезающим ритмом, эта музыка предметно показывает, насколько оригинальным может быть звучание вибрафона в импровизационной музыке, когда с малетами управляется Бен Цукер. При всем уважении к пианистке и басисту скажу, что самое сильное впечатление помимо Бена на меня произвел ударник Адам Шид – великолепный мастер импровизации, который, начиная со стартовой пьесы Sussurigation A, практически дуэта вибрафона и ударных, и до финальной композиции Sixth Skin Pataforming работает необычайно изобретательно, отлично слышит своих партнеров и нередко ведет их за собой. Хорош и Намай в первой части сюиты Fifth Season, Кван во всех композициях, но Шид представляется мне наиболее ярким партнером Цукера в этой записи. Креативность и свобода самовыражения музыкантов превращают для слушателя этот альбом в шестидесятиминутное путешествие за горизонт обычных представлений о квартете с солирующим вибрафоном.
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...
Басист Марк Годфри – это будущее канадского джаза. Слишком высокопарно? Но именно ему жюри из коллег-музыкантов присвоило титул «восходящей звезды джаза 2019» во время джазового фестиваля в Торонто. Конечно, тут надо иметь ввиду, что Марк ...
Запись этого альбома была осуществлена в августе 2016 года, альбом Lift Off был полностью готов в 2018 году, но реально поступит в продажу только в феврале текущего, 2020-го года. Так или иначе, с секстетом канадского барабанщика, композитора и ...
В наших «Новостях» уже публиковалась информация о юбилейном, сотом альбоме лейбла MoonJune Records, а теперь подоспел и сам альбом. Не знаю, получилось ли это случайно, или шеф лейбла Леонардо Павкович специально подгадал так, чтобы сотым стал ...
В мае 2019 года, во время четвертого ежегодного слета музыкантов MoonJune Records в студии La Casa Murada, оборудованной в старинном (ХI век) здании в одной из деревушек близ Барселоны немецкий гитарист-новатор и композитор Маркус Ройтер записал ...