Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом
Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен Цукер. Бен в принципе мультиинструменталист, но в данном проекте он играет исключительно на вибрафоне, исполняя музыку собственного сочинения. Для записи альбома Цукер собрал квартет, в котором вместе с ним играют пианистка Мэйбл Кван, более известная своими работами в сфере академической музыки, но не только (Ensemble Dal Niente, Deerhoof, Restroy), басист с ливано-сирийскими корнями Эли Намай (Jer’af, Phil Sudderberg, Gilded Records), а также ударник Адам Шид, лидер Adiaphora Orchestra, игравший также с Джоном Дайкманом и Джейсоном Стейном.
Центральное место в альбоме занимает титульное сочинение, нечто вроде фри-джазовой сюиты в пяти частях. Сложная по структуре и музыкальному языку, с возникающим и исчезающим ритмом, эта музыка предметно показывает, насколько оригинальным может быть звучание вибрафона в импровизационной музыке, когда с малетами управляется Бен Цукер. При всем уважении к пианистке и басисту скажу, что самое сильное впечатление помимо Бена на меня произвел ударник Адам Шид – великолепный мастер импровизации, который, начиная со стартовой пьесы Sussurigation A, практически дуэта вибрафона и ударных, и до финальной композиции Sixth Skin Pataforming работает необычайно изобретательно, отлично слышит своих партнеров и нередко ведет их за собой. Хорош и Намай в первой части сюиты Fifth Season, Кван во всех композициях, но Шид представляется мне наиболее ярким партнером Цукера в этой записи. Креативность и свобода самовыражения музыкантов превращают для слушателя этот альбом в шестидесятиминутное путешествие за горизонт обычных представлений о квартете с солирующим вибрафоном.
Сын и внук композиторов, даже имя свое получивший в честь Бена Уэбстера, датчанин Бенджамин Коппель не мог не стать музыкантом. Начинал он с ударных, но с 13 лет играет на саксофоне. Как рассказывает сам Коппель, список его любимых саксофонистов ...
Совсем недавно мы рассказывали нашим читателям о двойном альбоме The Art of the Quartet, записанном датским альт-саксофонистом Бенджамином Коппелем в альянсе со звездами американского джаза. Но швейцарский лейбл Unit Records выпустил одновременно ...
65-летний англичанин Бенн Клэтворси заявил о себе на британской музыкальной сцене в Лондоне в 70-е годы. В 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, чтобы изучать искусство игры на саксофонах, кларнетах и флейтах у Фила Собеля, да так и прижился на ...
Бенни Рубин-младший – музыкант - саксофонист из поколения «молодых львов», активно завоевывающих в последние годы место под джазовым солнцем. Родился он в городе Флинт, Мичиган, там же начал заниматься музыкой, но когда успехи и талант Бенни стали ...
Энергичное название в повелительном наклонении, энергичная музыка, сорокашестиминутный альбом «проглатывается» на одном дыхании – как в детстве, когда в первый раз в жизни читаешь «Три мушкетера» - отличный альбом получился у Брайана Кукена и его ...
Тридцать восемь лет назад, в марте 1982 года, объединенная любовью к музыке группа друзей-одноклассников из Булавайо, Зимбабве создала этот вокальный коллектив. Его название Black Umfolosi связано с названием реки Умфолози Омнияма в провинции Наталь ...
Боб Глюк (р.1955) – крупный мастер в сфере джазового авангарда и электронной музыки. Как пианиста Карл Аккерман из All About Jazz ставит его в один ряд с Эндрю Хиллом и Сесилом Тейлором. В ряду его партнеров значатся такие громкие имена, как Джейн ...
Признаюсь, приступал к прослушиванию этого альбома, как ребенок – к любимому лакомству. Понятно, что людям, серьезно интересующимся джазом авангардного толка, имена на обложке альбома уже говорят о многом. Мне же посчастливилось послушать немало их ...
После приятного впечатления, оставленного четвертым альбомом живущей в Нью-Йорке канадской басистки Брэнди Дистерхефт Blue Canvas (обзор ищите на сайте), четыре года спустя я в позитивном настроении готовился к прослушиванию ее новой работы ...
Прекрасный, но очень короткий альбом живущей ныне в Чикаго аргентинской флейтистки Карлы Кампопиано Chicago/Buenos AiresConnections двухлетней давности (см. обзор этого диска на сайте) получил продолжение пол тем же названием, но под порядковым ...
Я бы не стал рекомендовать этот альбом ни любителям традиционного новоорлеанского раннего джаза, ни поклонникам фри-джаза, фьюжн и других поздних направлений. Этот альбом – для тех, у кого джаз ассоциируется с золотыми стандартами, звучащими в ...
Новая экскурсия в мир чикагского джаза. Все лица знакомые, всех доводилось слушать в разных сочетаниях, но на сей раз в центре внимания – трубач и композитор Чад МакКаллоф. Он живет в Чикаго последние семь лет, а до того делал карьеру в своем родном ...