Не часто в джазе свободной формы в качестве основного солирующего инструмента выступает вибрафон. Альбом
Fifth Season – как раз такой неординарный случай. Его записал на «лейбле музыкантов» Amalgam Records уроженец Пенсильвании и житель Чикаго Бен Цукер. Бен в принципе мультиинструменталист, но в данном проекте он играет исключительно на вибрафоне, исполняя музыку собственного сочинения. Для записи альбома Цукер собрал квартет, в котором вместе с ним играют пианистка Мэйбл Кван, более известная своими работами в сфере академической музыки, но не только (Ensemble Dal Niente, Deerhoof, Restroy), басист с ливано-сирийскими корнями Эли Намай (Jer’af, Phil Sudderberg, Gilded Records), а также ударник Адам Шид, лидер Adiaphora Orchestra, игравший также с Джоном Дайкманом и Джейсоном Стейном.
Центральное место в альбоме занимает титульное сочинение, нечто вроде фри-джазовой сюиты в пяти частях. Сложная по структуре и музыкальному языку, с возникающим и исчезающим ритмом, эта музыка предметно показывает, насколько оригинальным может быть звучание вибрафона в импровизационной музыке, когда с малетами управляется Бен Цукер. При всем уважении к пианистке и басисту скажу, что самое сильное впечатление помимо Бена на меня произвел ударник Адам Шид – великолепный мастер импровизации, который, начиная со стартовой пьесы Sussurigation A, практически дуэта вибрафона и ударных, и до финальной композиции Sixth Skin Pataforming работает необычайно изобретательно, отлично слышит своих партнеров и нередко ведет их за собой. Хорош и Намай в первой части сюиты Fifth Season, Кван во всех композициях, но Шид представляется мне наиболее ярким партнером Цукера в этой записи. Креативность и свобода самовыражения музыкантов превращают для слушателя этот альбом в шестидесятиминутное путешествие за горизонт обычных представлений о квартете с солирующим вибрафоном.
Британский композитор Лиам Кэри совершенно не согласен с евангельскими предостережениями, приводимыми почтенными Марком, Лукой и Матфеем, о негодности старых мехов для молодого вина. В форму классического концерта он облек свое сочинение, где звучит ...
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...