Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, мало изменившаяся со времен Ливингстона и Стэнли. Что ж, предыдущие релизы польского лейбла 1000Herz Records на примере музыки Малави весьма убедительно показывают многоликость современной африканской музыки и развеивают подобные представления. Но и там-тамы, конечно, никуда не делись. Новый релиз от 1000Herz Records – это как раз перкуссионная по преимуществу музыка, сопровождаемая многоголосым пением в исполнении малавийского ансамбля Kukaya из города Мзузу.
Для Kukaya новый альбом Kukaya Bili – уже второй по счету. Первый был встречен в профессиональных изданиях с большим энтузиазмом. Приведу лишь одну из приведенных в пресс-релизе цитат. «Невероятно сложная и точно оркестрованная африканская перкуссионная музыка» - так оценил дебют Kukaya Брюс Миллер из RootsWorld. И второй альбом в этом плане ничем не уступает первому. Другой вопрос, что слушателю в нашей части света трудно понять, что длинные десятиминутные композиции в стиле вимбуза (а их большинство на диске), которые исполняют музыканты Kukaya во главе с Эммануэлем Млонга Нгвира – это на самом деле магические ритуалы, обращение к духам за помощью в борьбе со злом, что прекрасно осознают их земляки в Малави, для которых пишется и на которых рассчитана эта музыка. Впрочем, наши внимательные читатели уже имели возможность кое-что узнать о стиле вимбуза из обзора альбома другого малавийского коллектива - Doctor Kanuska Group. А альбом Kukaya Bili этим не ограничивается, тут есть композиции и в других стилях: ингомо, митунга, бени. И здесь не обходится без магии, но посвящены они самым разным вещам, вплоть до того, что под неумолчные ритмические рисунки музыканты перечисляют спонсоров, которые помогли создать этот альбом, записанный в примитивной студии на окраине Мзузу, где сквозь звучание барабанов и голосов музыкантов прорываются звуки с улицы: смех детей, кукареканье петухов… Это Африка!
4-х струнная китайская лютня грушевидной формы под названием пипа – один из древнейших и наиболее распространенных в китайской традиционной музыке инструментов. Его забавно звучащее по-русски название на самом деле весьма прозаично: «пи» означает ...
Не первый (и, надеюсь, не последний) альбом американской пианистки Лайзы Хилтон, который доводится обозревать. Подобно Oasis (2018) он также сделан в формате фортепьянного трио. Партнерами Лайзы здесь стали басист Люк Кертис и ударник Руди Ройстон, ...
Русская песня «Я милого узнаю по походке» вспоминается при знакомстве с любым из релизов итальянского лейбла nusica.org. Здесь последовательно придерживаются раз и навсегда выработанного принципа оформления альбомов: однотонная обложка, лаконичный ...
При том, что джазовых альбомов мне довелось послушать, пряио скажем, немало, я обратил внимание, что при обращении джазменов к музыке академической, наибольшей популярностью пользуются французские импрессионисты 90-х годов ХIХ – начала ХХ века: ...
Совсем недавно, обозревая другой альбом с бразильским джазом, я говорил о том, что магия бразильской музыки покоряет людей в самых разных странах. И вот – еще один пример, подтверждающий это утверждение. На сей раз речь идет об итальянской ...
Гитара в наши дни - инструмент, гораздо более распространенный, чем мандолина, практически во всех жанрах музыки, - с этим не поспоришь. Но, тем не менее, и у мандолины есть свои приверженцы, а звучание этого инструмента, неожиданно попавшее в ...
Канадский нонет Manteca из Торонто может похвастаться большой и славной историей. Этот коллектив возник более сорока лет назад – в далеком 1979 году. За прошедшие годы нонет удостаивался премии Джюно – высшей награды в канадской музыке и еще три ...
Ансамбль из Чикаго Marbin нашим читателям хорошо знаком. Его основали и назвали комбинацией из собственных имен два израильтянина, гитарист Дани Рабин и саксофонист Дэнни Маркович, которые, отслужив армию, перебрались за океан и после недолгого ...
Французский пианист, композитор и педагог Марк Бенхам сел за инструмент в очень раннем возрасте, и джаз полюбил тоже с юных лет. При этом Марка особенно очаровала магия раннего джаза: Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк 20-х, а одним из самых любимых ...
Северный эмбиент – так в двух словах можно оценить действо, в которое вас на полчаса с небольшим погружают Мария Каланиеми и Ээро Грундстрем. Спокойные, неторопливые, как сама финская природа, звуковые пейзажи, которые дуэт рисует с помощью ...
Апулия, эта нижняя задняя часть итальянского «сапожка» вместе с его «каблучком», - место, где издавна пересекались различные культуры. Здесь внимательный глаз заметит античные тени Великой Греции, здесь бывали норманны, арабы, сюда вторгались ...
Альбомом The Journey So Far канадский пианист и композитор Марио Романо представляет все лучшее, что было им сделано за последние десять лет. Это сборник типа The Best Of или Greatest Hits. И уже поэтому он идеально подходит для знакомства с этим ...