Для огромного большинства европейцев и американцев африканская музыка – это прежде всего музыка, исполняемая на ударных инструментах. «Говорящие» там-тамы, под звуки которых полуголые африканцы обоего пола пляшут вокруг костра… - этакая картинка, мало изменившаяся со времен Ливингстона и Стэнли. Что ж, предыдущие релизы польского лейбла 1000Herz Records на примере музыки Малави весьма убедительно показывают многоликость современной африканской музыки и развеивают подобные представления. Но и там-тамы, конечно, никуда не делись. Новый релиз от 1000Herz Records – это как раз перкуссионная по преимуществу музыка, сопровождаемая многоголосым пением в исполнении малавийского ансамбля Kukaya из города Мзузу.
Для Kukaya новый альбом Kukaya Bili – уже второй по счету. Первый был встречен в профессиональных изданиях с большим энтузиазмом. Приведу лишь одну из приведенных в пресс-релизе цитат. «Невероятно сложная и точно оркестрованная африканская перкуссионная музыка» - так оценил дебют Kukaya Брюс Миллер из RootsWorld. И второй альбом в этом плане ничем не уступает первому. Другой вопрос, что слушателю в нашей части света трудно понять, что длинные десятиминутные композиции в стиле вимбуза (а их большинство на диске), которые исполняют музыканты Kukaya во главе с Эммануэлем Млонга Нгвира – это на самом деле магические ритуалы, обращение к духам за помощью в борьбе со злом, что прекрасно осознают их земляки в Малави, для которых пишется и на которых рассчитана эта музыка. Впрочем, наши внимательные читатели уже имели возможность кое-что узнать о стиле вимбуза из обзора альбома другого малавийского коллектива - Doctor Kanuska Group. А альбом Kukaya Bili этим не ограничивается, тут есть композиции и в других стилях: ингомо, митунга, бени. И здесь не обходится без магии, но посвящены они самым разным вещам, вплоть до того, что под неумолчные ритмические рисунки музыканты перечисляют спонсоров, которые помогли создать этот альбом, записанный в примитивной студии на окраине Мзузу, где сквозь звучание барабанов и голосов музыкантов прорываются звуки с улицы: смех детей, кукареканье петухов… Это Африка!
Карьера Мики Яманака в джазе явно идет в гору. Уроженка японского города Кобе, она в 2012 году перебралась в Нью-Йорк и здесь получила диплом по музыке в Queens College, где среди ее преподавателей были такие люди, как Фред Херш и Лэрри Голдингс. ...
Confrontation, дебютный альбом словенской вокалистки Мирны Богданович увидит свет 18 декабря 2020 года на лейбле Klaeng Records из Кельна. Почему в Германии? Наверное, для Мирны это естественно, потому что молодая певица училась в Джазовом институте ...
Кто сказал, что динозавры вымерли давным-давно? Отнюдь. Вот, например, в столице Канады Оттаве в начале 2016 года появился Modasaurus. Правда, интересен он не палеонтологам, а любителям музыки, потому что Modasaurus – это джазовый ансамбль, играющий ...
Впервые в жизни довелось мне услышать традиционную музыку Мадагаскара. Ну, положим, не совсем традиционную: у всех тринадцати треков альбома есть конкретные авторы – в основном Модесте Хьюз и в одном случае Килема. Да и инструменты у обоих ...
Все в ансамбле Муду Туре играют на обычных для европейско-американской культуры инструментах: гитары, духовые, Хэммонд-орган, ударные. Мелодии его песен также близки к року или поп-музыке. Но вот голос! Высокий голос Муду, интонации, сам стиль пения ...
Прослушав новый альбом ансамбля Monoglot, я с некоторым недоверием вновь взглянул на заголовок электронного письма, которое прислал мне вместе с линком гитарист группы Кристин Смари Кристинсон: «Make: новый альбом швейцарско-германско-исландского ...
Quiet Earth, новый альбом живущей в Испании австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман, вновь издан эстонским лейблом RR GEMS Records и, как и предыдущий альбом Reverence, Мюриэль записывала его у себя, на острове Ибица, в формате квинтета. ...
Искать нечто общее в совершенно разных культурах чертовски интересно. Иногда при этом делаешь совершенно неожиданные открытия. Это хорошо понимает американский барабанщик и перкуссионист Скотт Кетнер и музыканты возглавляемого им ...
Небольшой EP, убедительно демонстрирующий, что идеи свободной импровизации близки молодому поколению музыкантов, так сказать, героям завтрашнего дня. Впрочем, они уже и сегодня успели немало. Тенор-саксофонистка из Буэнос-Айреса Камила Неббия ...
Как это было в Новом Орлеане…. Только с момента появления грамзаписи мы можем получить весьма приблизительное представление о том, что такое новоорлеанский джаз. Приблизительное – потому что даже самая совершенная запись не может передать волшебную ...
Недавно нью-йоркский лейбл Outside in Music организовал импринт NextLevel специально для издания первых альбомов исполнителей, еще только ищущих свой путь в музыке. Наверное, басист и композитор из Филадельфии Николас Кроляк под это определение ...
Саксофонист и композитор Николас Бруст – типичный представитель современного поколения джазменов, людей высокообразованных, прекрасно технически подготовленных и выходящих на сцену со свежими идеямиЮ опирающимися на опыт предшественников. Для ...