Создателей этого альбома, думаю, представлять не надо: и Гэри Хасбэнд, и Маркус Ройтер – люди очень известные в джазовом мире и много с кем игравшие. Упомяну только, что оба музыканта входят в орбиту MoonJune и тесно сотрудничают с создателем этого лейбла Леонардо Павковичем. Такое уточнение имеет прямое отношение к истории создания этого проекта, наряду с чрезвычайными обстоятельствами, вызвавшими его появление…
Итак, конец февраля 2020 года, Япония. В этой стране находится с гастролями легендарное трио Stick Men (Тони Левин, Пат Мастелотто, Маркус Ройтер) и приглашенный для гостевого участия в серии концертов Гэри Хасбэнд. Вместе с ними здесь же и продюсер и организатор тура Леонардо Павкович. Музыканты с привычным успехом дают концерты в клубе Blue Note в Нагоя. Впереди – следующие концерты в Осака и Токио, а затем продолжение тура уже в Китае. Но вместо этого «впереди» обрушивается черная завеса: все дальнейшие выступления в обеих странах отменяются в связи с эпидемией коронавируса. Из Китая приходят тяжелые вести (напомним, все начиналось именно там). Музыканты с большими проблемами и с соответствующим настроением бронируют авиабилеты на вылет из Японии. И вот тут Павкович, Хасбэнд и Ройтер, как повествует пресс-релиз от MoonJune, задействуют «план Б»: Маркус и Гэри решают вместо прерванного тура записать совместный альбом, Леонардо стремительно заказывает в Токио студию NK Sound. 3 марта музыканты уже в ней. Хасбэнда покоряет великолепный студийный рояль «фазиоли» - решено, что он будет играть именно на этом инструменте. За день, без каких-либо наложений звука, Хасбэнд и Ройтер записывают альбом из шести композиций, который мы и представляем сегодня.
«Музыка нашего времени» - название, что называется, на злобу дня и явно не придуманное заранее. И музыка, в основном минорная, вполне соответствует сегоднящнем реалиям. Но как она сыграна! Признаюсь, раньше я не слышал такого Хасбэнда. Знал его, как прекрасного мультиинструменталиста, успешно играющего и на ударных, и на клавишных, видел его вживую в составе ансамбля Джона МакЛафлина – но такого Хасбэнда, с такой глубиной и эмоциональностью исполнения, - повторюсь, раньше не слышал. Сэл Пиччиреду из Betreutes Proggen отозвался об этой работе так (имея ввиду знаменитый фортепьянный сольный альбом Кита Джарретта): «Это Köln Concert для ХХI века. Возвышенно.» Можно соглашаться или не соглашаться с такой оценкой, но что-то очень существенное в этой работе Хасбэнда Сэл определенно уловил. Впрочем, почему только Хасбэнда? Маркус Ройтер, отдав авансцену коллеге, с необычайной деликатностью и мастерством, точно и уместно вписывает звучание гитары в общий саунд. Одну из пьес альбома музыканты посвятили памяти Аллана Холдсуорта: White Horses (for Allan). Но их взаимодействие, на мой вкус, наиболее рельефно выглядит в двух других композициях. Стартовая и самая объемная Colour of Sorrow: печальная, пронизывающая до глубины души тема, благородный чистый звук рояля – и где-то вдалеке, даже не вторым, а третьим планом, не нарушая скорбный строй звучания рояля ведет своб независимую партию Ройтер, словно напоминая, что жизнь продолжается и повседневные заботы смогут если не излечить, то уменьшить скорбь… И совсем иная пьеса Across The Azure Blue – здесь, начиная со второй части, гитара уже в полный голос вступает в диалог с роялем, и чувства в звуках, рвущихся из-под струн, никак не меньше, чем в тех, которые исходят из-под клавиш…
Остается добавить, что Music Of Our Times открывает вторую сотню релизов MoonJune Records, прекрасного лейбла Леонардо Павковича, благодаря которому выпущено много замечательной музыки и открыто для широкой публики много ярких музыкантов. Music Of Our Times – достойнейшая и яркая веха, отмечающая важный этап в развитии MoonJune, а одновременно – сильный и глубокий документ нашего необычного и тяжелого времени.
Сара Торп – французская джазовая певица англо-французского происхождения. Родилась она под Парижем, в искусство джазовой вокалистики ее посвящали такие известные личности, как Мишель Хендрикс, дочь известного американского джазового певца Джона ...
На сей раз питерский лейбл Rainy Days Records предлагает нашему вниманию альбом своего арт-директора, барабанщика Саши Машина. Для Машина, чье полное имя, конечно, звучит, как Александр, это уже второй альбом в качестве лидера (после весьма ...
Нестандартное название коллектива кого-то может поставить в тупик: что это? Семейный коллектив большого клана Шапиро в духе знаменитых Jackson 5? Спешу прояснить ситуацию, все проще: Шапиро тут только один, это обладатель степени в Manhattan School ...
Удивительный диск мне сегодня довелось послушать. «Себ Брун, искусство ритма, который одновременно является органическим и механическим, который трогает сердце современника». Очень точно и емко написал о создателе этого проекта Jazz Magazine. ...
Бразильский барабанщик и композитор Серхио Виейра получил степень бакалавра в Сан-Паулу, а для продолжения учебы переехал в Португалию, и следующую степень в области джаза и игры на ударных инструментах получил уже в Порту, где он живет с 2017 года. ...
Японский трубач Сюндзо Оно – личность выдающаяся, и я рад, что встреча с ним на электронных страницах jazzquad.ru наконец-то состоялась. Оно родился в префектуре Гифу в 1949 году. Уже в 20 летнем возрасте он считался одним из сильнейших джазовых ...
Еще один из серии рождественских альбомов, но отличающийся от стандартного представления о таких релизах самым решительным образом. Не зря Симеон Дэвис и его группа помимо основного названия Bah Humbug добавили к нему подзаголовок «Абсолютно ...
Уроженец графства Вустершир, британский пианист, композитор и педагог Саймон Дили долгое время был заметной фигурой регионального масштаба. Его хорошо знали и тепло принимали в Вест-Мидленде и Бирмингеме. Потом, в 2014 году, Саймон географически как ...
Та же певица, тот же сопровождающий ее инструментальный ансамбль, тот же лейбл… Но на самом деле прошло уже два года с момента нашей первой встречи с австрийской джазовой вокалисткой Симоне Копмайер на альбоме Spotlight On Jazz, и сегодня мы ...
Европейский джаз, причем джаз из страны с богатыми джазовыми традициями. Дания, впрочем, известна больше как один из центров европейского фри-джаза 60-х годов, а здесь мы имеем дело с джазом хоть и современным, но опирающимся на традицию, идущую от ...
Сисси Кастроджованни – профессор по классу вокала в Berklee College of Music в Бостоне. Она хорошо устроена в Штатах, выступала с МакФеррином, ДеДжонетом, Патрис Рушен, гастролировала во многих странах мира, имеет ряд престижных наград, а в 2013 ...
Сэм Ньюсом на сегодня – лучший в мире сопрано-саксофонист в сфере джаза свободной формы. Я столь категоричен, поскольку мне помогают факты. Много лет Сэм входит в топ-группу сопрано-саксофонистов современного джаза, попадая в номинации в этой ...